Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко» по теме: «Песня колокольчика»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Обухова Оксана Викторовна

Задачи: 

-Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

-Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах.

-Использование ИКТ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pesnya_kolokolchika.docx786.23 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в старшей группе «Солнышко» по теме:

«Песня колокольчика»

C:\Users\Сергепй\Desktop\1670242939_61-kartinkin-net-p-kartinka-kolokolchika-krasivo-67.png

                                     

                                                 

Воспитатель:

             Обухова О.В

2023 г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Песня колокольчика»

 Задачи:  

-Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

-Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах.

-Использование ИКТ.

Материал:

1 Кукла Маша

1. Колокольчики (металлические, стеклянный, керамический)

2. Деревянные ложки, трещотки, колотушка.

3. Презентация «Песня колокольчика»

4. Ширма

Ход занятия:

В  группу приходит кукла Маша с колокольчиком в руке :

Маша здоровается с детьми.

Педагог спрашиваетМаша, что это у тебя?».

Маша рассказывает: «Это – колокольчик. Слышите, как он звенит? Подойдите поближе и посмотрите на него внимательно.

Дети рассматривают колокольчик, звонят в него.

Маша спрашивает: «Из чего сделан этот колокольчик? (Из металла). Почему колокольчики не делают из дерева?» (Колокольчик из дерева не был бы таким звонким).

«А какие музыкальные инструменты делают из дерева?».

Дети«Трещотки, ложки, колотушки, кастаньеты».

ВоспитательМаша, ты хочешь послушать как звучат деревянные ложки?».

Воспитатель: «Мы послушали, как звучит металлический колокольчик, как звучат деревянные ложки. Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать колокольчик из стекла?».

Ответы детей. Дети называют недостатки стекла (оно хрупкое, легко бьется, его осколки будут очень опасны); достоинства (стеклянный колокольчик будет красиво звенеть).

Маша: «А в моей волшебной корзинке есть стеклянный колокольчик.

 Показывает стеклянный колокольчик. Стеклянный колокольчик – это предмет искусства. Он очень хрупкий. А еще в моей корзинке есть керамический и  металлический колокольчики. Посмотрите, какие они красивые.

Воспитатель: «Мы рассмотрели разные колокольчики. А вы знаете, когда появились первые колокольчики?»

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с историей колокольчика. Чтобы вам было удобно присаживайтесь на стульчики.

Дети занимают места.

(Показ презентации «Песня колокольчика»).

Воспитатель: «Колокольчики появились очень давно. Однажды церковный служитель Павлиний гулял по полю, где он увидел полевые цветы, от дуновения ветра которые издавали чистые приятные звуки. После этого  служитель велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении. Еще во времена царя Соломона золотые колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц. У древних греков были колокольчики всех видов, они даже носили их на поясе и в кошельках. Когда человек шел по улице, колокольчики очень красиво звенели».

Воспитатель рассказывает детям о больших колоколах, которые делали на Руси: «Рядом с храмом строили колокольню, на ней подвешивали большой колокол, и, когда было нужно, звонарь звонил в колокол. В каждом городе есть церковь. В церковный праздник можно услышать колокольный звон». (На фоне презентации).

Воспитатель: «Мы с вами узнали про историю возникновения колокольчика. Послушали колокольный звон. А хотите поиграть снова  с колокольчиком?»

Дети«Да».

Воспитатель«Маша, ты мне поможешь?»

Маша«Конечно помогу».

Воспитатель: «Игра называется «Угадай, на чем играю». Ребята, вам нужно будет угадать на чем играет Маша, Маша вставай за ширму».

(Маша выбирает разные колокольчики, деревянные музыкальные инструменты и играет на них,  дети угадывают).

Воспитатель: «Вам понравилось играть? Песенка какого музыкального инструмента вам понравилась больше всего?».

Ответы детей.

Воспитатель: «А я вспомнила еще одну игру «Угадай, где звенит». Чтобы поиграть в эту игру нам нужно сделать большой круг.

Воспитатель: «Крепко зажмурь глазки, не подглядывай. Я буду звенеть в колокольчик, а ты определи, где он прозвенел».

Выбранный ребенок выходит в центр круга и угадывает. Игра проводится еще 2 раза (игра по выбору)

Воспитатель: Маша, нам понравилось с тобой играть! Спасибо тебе большое. До свидания.

Рефлексия. Воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось больше всего.

C:\Users\Сергепй\Desktop\IMG-32ba8e55c91965ef806475c27b53d563-V.jpg

C:\Users\Сергепй\Desktop\IMG-5ef74cd642387824d56b506369f58aae-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима»

Материал поможет уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла

Непосредственно образовательной деятельности «Познание» Формирование целостной картины мираТема: «Что нам Осень принесла». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование цело...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №4 «Дельфины» тема:« Здоровье- наш верный друг! »

Конспектнепосредственно образовательной деятельностив старшей группе  №4 «Дельфины»тема:« Здоровье- наш верный друг! »...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ДОУ на тему: «Мои друзья»

Развитие навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии. Тема "Юные спасатели леса".

Создать условия для расширения представлений детей об охране окружающей среды, об экологах, заботящихся об окружающей среде....

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» ПО ТЕМЕ «ДОХОД, РАСХОД»

Тема «ДОХОД, РАСХОД»Программные задачи:1.Образовательные:Познакомить детей и раскрыть сущность понятий «доход», «расход». Продолжать вводить детей в мир экономическ...