"Юные натуралисты"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

календарно-тематический план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_leto_yunye_naturalisty.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Июль  (31.07.2023-04.08.2023)

Консультация для родителей: ««Воспитываем юных натуралистов»

Итоговое мероприятие:  коллаж    «Мир глазами ребенка»                                                                                                                            »

Виды деятельности

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Игровая

Д/ игра «Малахитовая шкатулка» Цель: развитие мелкой моторики,

воображения, логического мышления.

Д/ игра: «Что растениям необходимо для роста?» Цель: формировать правильное отношение к комнатным растениям.

С/-р игра «Натуралист» Цель: формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Д/игра: «Лесные ягоды»

Цель: закрепить знания детей о лесных ягодах.

Викторина: « Что я узнал за неделю» Цель: закрепить у детей знания полученные ранее.

Познавательно-исследовательская

Исследовательская деятельность «Деревья –  на моем пути»

Цель: выделять признаки деревьев их отличия и сходства.

Наблюдение за состоянием погоды

Цель:   формировать  навыки  наблюдения за природными явлениями.

Исследовательская деятельность:

 «Какой сегодня ветер» Цель: с помощью вертушки определять силу и направление ветра.

Наблюдение : «Лето»

Цель: дать элементарные представления об изменениях летом в природе.

Чтение пословиц и поговорок о том, что нужно беречь лес, природу, животных, птиц. Цель: воспитывать бережн. отнош. к природе.

Коммуникативная

(ситуация общения) Восприятие художественной литературы и фольклора

Беседа: «Как помочь природе?» Цель: закрепить правила поведения в природе.

Ч.Х.Л. Н. Рыжова «Как люди речку обидели»

Цель: прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах.

Беседа: «Маленькие друзья по имени Насекомые» Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми.

Загадки о растениях.

Цель: расширять знания  растениях.

Просмотр фильмов: «Зоопарк», «Заповедники» Цель: развивать интерес у детей к живой природе

Двигательная

П/ игра: «Бабочки»

Цель: развивать слух, внимание, скорость реакции.

П/ игра: «Солнышко и дождик» Цель: учить детей бегать врассыпную, действовать по сигналу.

П/ игра: «Ручеёк».

Цель: учить двигаться слаженно в паре.

П/ игра «Сделай, как скажу» Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве.

П/ игра: «Кто самый меткий?» Цель: развивать меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Конструирование из различных материалов

Ручной труд: «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево»

Р/ труд «Лодка» Цель: обучать различным приемам работы с бумагой.

Игры настольным деревянным конструктором.

Цель: учить детей выполнять постройки по образцу, по инструкции, по памяти.

Конструирование: «Кормушки и скворечники»

 Цель: продолжать развивать

творческие способности.

«Грибы» Цель: учить детей изготавливать грибы, используя скорлупу грецкого ореха и пластилин.

Изобразительная

Рисование: «1, камушек, 2 камушек, 3 камушек» Цель: создание  художественных образов на основе природных форм – камешков.

Аппликация: «Стрекоза»

 Цель: учить детей создавать стрекозу  из бумажных деталей разной формы и размера.

Лепка: барельеф «Ромашка»

Цель: учить лепить ромашку из пластилина.

Раскраски «Деревья», «Насекомые», «Птицы»

Цель: учить детей правильно держать карандаши, закрашивать не выходя за контур.

Рисование: «Цвет лета». Цель: познакомить детей с особенностями смешивания красок.  Развивать образные представления, воображение, самостоятельность, творчество

Самообслуживание и элементы бытового труда

Собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Игровая акция: «Наш чистый участок»

Цель: учить соблюдать порядок на участке.

Трудовая деятельность - предложить детям собрать песок в песочницу.

Трудовая деятельность: дежурство по столовой – сервировка стола.

Трудовая деятельность: наведение порядка в песочнице после игр с песком.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...

Консультация для родителей на тему: "Здравствуй осень золотая!" Прогулки юного натуралиста.

  С наступлением осени все преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы перебрались в тёплые края. Для взр...

конспект по ФЭМП «Юные натуралисты»

Программное содержание: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; упражнять в делении предметов на две равные части путем складывания и разрезания; закрепить пре...

Экскурсия в станцию юных натуралистов.

В один из прекрасных весенних дней, а именно 28 апреля 2016года, мы с детьми ходили настанцию юных натуралистов. Каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым и умным. А ещё мы вс...

Проект «Юный натуралист»

В процессе ознакомления с окружающим миром ребенок знакомится с природой; с растениями, выращенными дома, в группе детского сада, на улице. С самого раннего возраста у детей формируется отно...

Проект Юный натуралист

В нашем  детском саду давно оборудована экологическая комната,зооуголок и ботанический сад все это в одном просторном отдельном помещении.В данном проекте предложенаработа по всем темам которые п...

Прогулки юного натуралиста

Наблюдения за природой...