Птицы весной
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Мотивировать детей к получению новых знаний, развивать наблюдательность, внимательность.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
- Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
- Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
- Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.
Воспитательные.
- Воспитывать чувство любви к родной природе;
- Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
- Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие.
- Развивать интерес к жизни птиц;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ptitsy_vesnoy.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе по теме «Птицы весной»
Возрастная группа: младшая группа.
Цель: Мотивировать детей к получению новых знаний, развивать наблюдательность, внимательность.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
- Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
- Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
- Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.
Воспитательные.
- Воспитывать чувство любви к родной природе;
- Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
- Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие.
- Развивать интерес к жизни птиц;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
- Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
- беседа о временах года;
- разучивание танца-игры «Птички-невелички»;
- пальчиковые и подвижные игры по теме
- рассматривание иллюстраций на тему весна;
- наблюдение за изменениями в природе во время прогулок.
Материал и оборудование:
Картинки с изображениями грача, скворца, гнезда, скворечника. Картина А.Саврасова «Грачи прилетели», пожеланию возможна демонстрация сборной модели скворечника и макета гнезда.
Ход НОД
I. Вводная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами познакомимся с птицами….. вдруг, раздается стук и в дверь вбегает Дракоша. (дракошу-марионетку вносит помощник или сам воспитатель)
Ой, кто это?
Дракоша: здравствуйте!
Дети: здравствуй!
Дракоша: Это мои друзья и вы изучаете птиц?
Дети: да!
Дракоша: значит я не ошибся. Меня зовут Дракоша, и я спешил к вам на занятие, чтобы узнать про весенних птиц. Я очень люблю все новое и интересное, а в нашей драконьей школе ничего про птиц не знают. Можно я посижу у вас на занятии?
Дети: Да.
Воспитатель: Садись Дракоша поудобнее.
II. Основная часть.
Ребята, как я уже говорила, мы сегодня поговорим про птиц. Но не про всех подряд, а только про тех, которые прилетают к нам весной из теплых стран.
А сейчас у нас какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: правильно. Весна. И к нам уже прилетели первые птицы. Это грачи. (показывает картинку с изображением грача). Давайте повторим все вместе:
Дети повторяют.
Воспитатель: посмотрите какого он цвета?
Дети: черного.
Воспитатель: а какого цвета у него клюв?
Дети: светлого.
Воспитатель: да, правильно. Ребята, знаете, есть такие люди, которые пишут картины. Это художники. Сейчас я вам покажу картину знаменитого художника А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Посмотрите, на нее внимательно, как вы думаете, почему она так называется?
Дети: Потому, что наступила весна и уже прилетели грачи.
Воспитатель: правильно ребята. А где живут грачи?
Дети: на дереве, в гнезде.
Воспитатель: а кто строит эти гнезда?
Дети: грачи.
Воспитатель: Правильно. (показывает картинку с изображением гнезда)
Давайте немного отдохнем, и поиграем в птичек.
Физкультминутка:
Музыкальный танец-игра. «Птички-невелички» Е.Железнова
Воспитатель: молодцы ребята, рассаживайтесь на места.
А теперь мы познакомимся еще с одной птичкой (показывает картинку с изображением скворца). Посмотрите ребята, эта птичка прилетает следом за грачами и зовут ее скворец. Давайте все вместе повторим название птицы. Скворец.
Дети: повторяют за воспитателем.
Воспитатель: скворцы гораздо меньше грачей и живут они часто в домиках, которые построил человек. Посмотрите как выглядят эти домики (показывает скворечник картинку или сборную модель). Называются они скворечники. Давайте все вместе повторим название домика.
Дети: повторяют название. Скворечник.
Воспитатель: посмотрите, ни деревянные, с маленьким круглым входом, чтобы более крупные птицы не могли туда попасть и навредить. Их вешают на дерево или на столб, повыше от земли, чтобы обезопасить птиц еще и от кошек. Вспомните пожалуйста, вы где-нибудь видели скворечники?
Дети: отвечают. (в случае затруднения, воспитатель им подсказывает, что скворечники висят в парках, на территории сада, в скверах, в деревнях на приусадебных участках.)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каких птицах мы с вами сегодня узнали на занятии?
Дети: о грачах и скворцах.
Воспитатель: где живут грачи?
Дети: в гнезде.
Воспитатель: а где живут скворцы?
Дети: в скворечнике.
Воспитатель: молодцы ребята! Дракоша, наше занятие подошло к концу.
Дракоша: Ой, как мне было интересно! Я теперь в своей драконьей школе много интересного расскажу! Ребята, а можно я к вам еще в гости приду?
Дети: да!
Дракоша: ну что ж, мне пора. До свидания ребята!
Дети: до свидания!
Воспитатель уносит Дракошу за дверь.
Воспитатель: Молодцы ребята! Занятие окончено, можете поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПТИЦЫ ВЕСНОЙ (обобщающая беседа о птицах (скворец, утка)
З а д а ч и: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развитию умения использ...
Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"
Разработаны групповые и индивудуальные занятия....
Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.
Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...
Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»....
Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...
«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме
Практический материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...