Птицы весной
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Умнова Александра Владимировна

Цель: Мотивировать детей к получению новых знаний, развивать наблюдательность, внимательность.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
  • Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
  • Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
  • Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.

Воспитательные.

  • Воспитывать чувство любви к родной природе;
  • Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
  • Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие.

  • Развивать интерес к жизни птиц;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy_vesnoy.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе по теме «Птицы весной»

Возрастная группа: младшая группа.

Цель: Мотивировать детей к получению новых знаний, развивать наблюдательность, внимательность.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
  • Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
  • Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
  • Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда.

Воспитательные.

  • Воспитывать чувство любви к родной природе;
  • Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
  • Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие.

  • Развивать интерес к жизни птиц;
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

  • беседа о временах года;
  • разучивание танца-игры «Птички-невелички»;
  • пальчиковые и подвижные игры по теме
  • рассматривание иллюстраций на тему весна;
  • наблюдение за изменениями в природе во время прогулок.

Материал и оборудование:

Картинки с изображениями грача, скворца, гнезда, скворечника. Картина А.Саврасова «Грачи прилетели», пожеланию возможна демонстрация сборной модели скворечника и макета гнезда.

Ход НОД

I. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами познакомимся с птицами….. вдруг, раздается стук и в дверь вбегает Дракоша. (дракошу-марионетку вносит помощник или сам воспитатель)

Ой, кто это?

Дракоша: здравствуйте!

Дети: здравствуй!

Дракоша: Это мои друзья и вы изучаете птиц?

Дети: да!

Дракоша: значит я не ошибся. Меня зовут Дракоша, и я спешил к вам на занятие, чтобы узнать про весенних птиц. Я очень люблю все новое и интересное, а в нашей драконьей школе ничего про птиц не знают. Можно я посижу у вас на занятии?

Дети: Да.

Воспитатель: Садись Дракоша поудобнее.

II. Основная часть.

Ребята, как я уже говорила, мы сегодня поговорим про птиц. Но не про всех подряд, а только про тех, которые прилетают к нам весной из теплых стран.

А сейчас у нас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: правильно. Весна. И к нам уже прилетели первые птицы. Это грачи. (показывает картинку с изображением грача). Давайте повторим все вместе:

Дети повторяют.

Воспитатель: посмотрите какого он цвета?

Дети: черного.

Воспитатель: а какого цвета у него клюв?

Дети: светлого.

Воспитатель: да, правильно. Ребята, знаете, есть такие люди, которые пишут картины. Это художники. Сейчас я вам покажу картину знаменитого художника А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Посмотрите, на нее внимательно, как вы думаете, почему она так называется?

Дети: Потому, что наступила весна и уже прилетели грачи.

Воспитатель: правильно ребята. А где живут грачи?

Дети: на дереве, в гнезде.

Воспитатель: а кто строит эти гнезда?

Дети: грачи.

Воспитатель: Правильно. (показывает картинку с изображением гнезда)

Давайте немного отдохнем, и поиграем в птичек.

Физкультминутка:

Музыкальный танец-игра. «Птички-невелички» Е.Железнова

Воспитатель: молодцы ребята, рассаживайтесь на места.

А теперь мы познакомимся еще с одной птичкой (показывает картинку с изображением скворца). Посмотрите ребята, эта птичка прилетает следом за грачами и зовут ее скворец. Давайте все вместе повторим название птицы. Скворец.

Дети: повторяют за воспитателем.

Воспитатель: скворцы гораздо меньше грачей и живут они часто в домиках, которые построил человек. Посмотрите как выглядят эти домики (показывает скворечник картинку или сборную модель). Называются они скворечники. Давайте все вместе повторим название домика.

Дети: повторяют название. Скворечник.

Воспитатель: посмотрите, ни деревянные, с маленьким круглым входом, чтобы более крупные птицы не могли туда попасть и навредить. Их вешают на дерево или на столб, повыше от земли, чтобы обезопасить птиц еще и от кошек. Вспомните пожалуйста, вы где-нибудь видели скворечники?

Дети: отвечают. (в случае затруднения, воспитатель им подсказывает, что скворечники висят в парках, на территории сада, в скверах, в деревнях на приусадебных участках.)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о каких птицах мы с вами сегодня узнали на занятии?

Дети: о грачах и скворцах.

Воспитатель: где живут грачи?

Дети: в гнезде.

Воспитатель: а где живут скворцы?

Дети: в скворечнике.

Воспитатель: молодцы ребята! Дракоша, наше занятие подошло к концу.

Дракоша: Ой, как мне было интересно! Я теперь в своей драконьей школе много интересного расскажу! Ребята, а можно я к вам еще в гости приду?

Дети: да!

Дракоша: ну что ж, мне пора. До свидания ребята!

Дети: до свидания!

Воспитатель уносит Дракошу за дверь.

Воспитатель: Молодцы ребята! Занятие окончено, можете поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПТИЦЫ ВЕСНОЙ (обобщающая беседа о птицах (скворец, утка)

З а д а ч и: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развитию умения использ...

Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"

Разработаны групповые и индивудуальные занятия....

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...