Нод. Познавательное развитие Тема: «Зимние забавы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шарапова Татьяна Михайловна

Нод. Познавательное развитие

Тема: «Зимние забавы»     

Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей о времени года - зима.

- закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

- учить отгадывать стихи-загадки.

- активизировать речь детей через художественное слово.

- продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Оборудование: презентация «зимние забавы».

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod9.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:


Нод. Познавательное развитие

Тема: «Зимние забавы»     

Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

уточнять знания о зимних праздниках, забавах;

расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей о времени года - зима.

- закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

- учить отгадывать стихи-загадки.

- активизировать речь детей через художественное слово.

- продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Оборудование: презентация «зимние забавы».

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок.

  Материал: слайды зимних забав,

                         Содержание организованной деятельности детей.

  1. Мотивация

Дети под музыку входят в зал

Воспитатель: Я вам ребята сейчас загадаю  

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно ребятки. А по каким признакам вы определили, что на улице зима? А кто любит зиму? (дети отвечают). А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей). Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав, а именно катание с горки, можно лепить снеговика, строить снежные крепости, кататься на лыжах, коньках.

Показ презентации о зимних забавах.

Воспитатель: - На какой из этих картинок нарисованы лыжи? На что надевают лыжи?

Дети : на ноги.

Воспитатель:- Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки

Дети: ботиночки с полозьями.

Воспитатель: - А ещё всем детям нравится лепить снеговика.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …(Снеговик.)

Воспитатель: - Зимой дети подкармливают птиц

Воспитатель: -А что на этой картинке делают дети?

Дети: играют в снежки

Давайте тоже поиграем в снежки:

Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с больших)

Мы с тобой снежок лепили ( изобразить, как лепят снежок).

Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг)

И совсем - совсем не сладкий (погрозить пальчиком).

Раз - подбросим ( подбросить воображаемый снежок),

Два - поймаем (поймать воображаемый снежок),

Три - уроним (уронить воображаемый снежок)

И … сломаем. ( Топнуть ногой).

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру  «Чего не стало?»

На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка.  Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?

Воспитатель: -Ребята, о чем мы сегодня говорили? ( о зимних забавах)

- Какие бывают зимние забавы? ( ответы)

-Что вам понравилось больше всего?

- На этом наше занятие закончено. Вы- молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа

Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Зимние забавы»

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Зимние забавы»...

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Зимние забавы снеговика»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Зимние забавы»

Познавательное развитие (ФЦКМ)«Зимние забавы» Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи идвигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью...

Познавательное развитие (ФЦКМ) «Зимние забавы»

Познавательное развитие (ФЦКМ)«Зимние забавы» Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи идвигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью...

Технологическая карта НОД по ФЦКМ (ОО «Познавательное развитие») Тема: «Зимние забавы, Снеговик»

Дата: 09.02.2023гВоспитатель: Хачирова Л.К.Тема: «Зимние забавы, Снеговик»Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) «Винни-Пух».Интеграция образовательных областей: «По...