Тех карта по экологическому образованию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Экологическое образование Тема: "Весна красна" Цель: расширять знания детей о изменениях в природе весной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Весна красна».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель занятия: расширить знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи занятия:

Образовательные:        

– закрепить представления детей о весне, об особенностях данного времени года;

– обратить внимание детей на первые признаки весны: яркое солнце, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются медведи, ежи, барсуки;

– учить называть весенние месяцы;

– учить созерцать красоту природы;

Развивающие:

– развивать способность наблюдать явления природы;

– развивать речь, мышление, внимание; слуховую, зрительную, двигательную память; мелкую моторику рук;

– совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно–творческие способности детей;

Воспитательные:

– воспитывать у детей любовь к родному краю;

– воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим весной, эстетическое восприятие весеннего пейзажа.

Дополнительные задачи:

 – развитие творческой фантазии, образного мышления, мелкой моторики рук;

– воспитывать умение внимательно слушать рассказы взрослого и своих товарищей, дополнять ответы;

– воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Словарная работа: набухшие почки, раскрывающиеся почки, трава.

Планируемый результат занятия: Умеют:

– видеть красоту родной природы;

– рассказывать про растения;

Знают:

– о красоте родной природы;

– о почках весной на деревьях;

– о экологической культуре;

Проявляют отношение:

– к экологической культуре;

– к окружающему миру природы и заботливое отношение к ней;

– к красоте родной природы.

Подготовительная работа: наблюдение за изменениями в природе в весенний период, отмечать изменения состояния срезанных веток (набухшие почки, раскрывающиеся почки, листья).

Материал и оборудование: отрывок из музыкального альбома П. И. Чайковского «Времена года», картинки на тему «Приметы весны», акварельные краски, листы А4, кисточки.

Этапы продолжительность

Задачи этапы

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

Организационно–мотивационный этап

Привлечь внимание детей

Ребята давайте начнём день с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Тему нашего занятия вы сейчас отгадаете.

Она приходит ласково, со своею сказкою. Лишь только палочкой взмахнёт В лесу подснежник расцветёт. (весна)

– Догадались, о каком времени года идёт речь?

 Какая бывает весна? После

какого времени года наступает 

весна? Какие весенние месяцы вы знаете?             

Воспитатель: Правильно. Весна наступает после зимы. Весенние месяцы: март, апрель, май (хором повторение 2 раза). Ребята сейчас мы с вами немножко поиграем. Я буду показывать картинки, а вы, глядя на них будете называть признаки весны,приметы весны.

Словесный,

беседа

Приветствуют воспитателя,

отвечают на вопросы.

Положительный и эмоциональный настрой на предстаящую деятельность

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, ее формулирования в доступной для детей форме.

– Ребята, скажите пожалуйста, художники в чём выражают 

красоту природы? 

 Правильно, в картинах. А кто знает, в чём композиторы выражают красоту природы? (ответ детей). Правильно художники показывают красоту природы в картинах,

– Давайте послушаем отрывок из музыкального альбома П. И. Чайковского «Времена года».

 Послушайте внимательно мелодию и подумайте, какую вы весеннюю картинку себе представляете?

Словесный–беседа

Наглядно слуховой– слушание музыки

Дети слушают музыку и отвечают на вопросы воспитателя

Дети готовы к дальнейшему занятию.

Этап ознакомления с материалом

Закрепление знаний о весне

– Что общего между картинками и весенней погодой (показ картин).

– Правильно вы все назвали весенние признаки.  Птички возвращаются с юга. Что делают животные в начале весны? Из норок выползают ежи, змеи, барсуки; зайцы меняют шубку с белой на серую. В берлоге просыпается медведица. Пока она спала у неё зимой родились медвежата. И вот весной она их выводит из берлоги, учить выживать в лесу.

Словесная беседа Наглядная–показ картин

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на заданные вопросы

Дети ознакомились с материалом

Этап практического решения проблемы

формирование художественно-творческих способностей детей

Ну, а сейчас вы станете художниками, будите рисовать весеннюю природу. Можно изобразить начало весны, когда природа только начинает просыпаться после зимнего сна, когда только начал таять снег и началась капель. Но можно изобразить весну в самом разгаре: голубое небо, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками, яркое солнце. Ну, художники начнём нашу работу. (Воспитатель следит за детьми, как они рисуют, может делать словесные замечания по ходу работы).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень красиво нарисовали. У вас у всех разные рисунки. Все очень интересны и красивы.

Словесная

Практическая

Дети рисуют по их представлению какой может быть весна

Дети закрепили знания о том какой может быть весна

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки

– Что сегодня делали на занятии, что нового узнали о весне, что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?

Словесный–беседа

Дети активно отвечают на вопросы.

Устойчивый познавательный интерес к занятию.

Схема самоанализа НОД

1. Старшая группа.

2. «Весна красна»

3. Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие–работа над проектом

4. Во время НОД достигались такие задачи, как: закрепить представления детей о весне, об особенностях данного времени года; обратить внимание детей на первые признаки весны: яркое солнце, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками, прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются медведи, ежи, барсуки; развивать способность наблюдать явления природы;

5. Благодаря практическому методу дети достигли такой задачи, как: совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно–творческие способности детей. Формы организации познавательной деятельности обеспечили сотрудничество между детьми.

6. Образовательная деятельность была выстроена должным образом, соответствовало интересам детей и подходила по уровню подготовки и развития детей.

 7. Темп НОД был оптимальным, действия педагога и ребенка завершенными. Интерес детей поддерживался положительным эмоциональным настроем. Смена видов деятельности организована правильно, частая смена видов деятельности, разнообразные игровые задания, которые позволяли создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу непринужденности, добиваться поставленных целей.

8. Воспитатель не давала отвлечься детям от занятия, постоянно занимала их загадками, играми, не оставляла детей без своего внимания.

9. В деятельности дошкольника используются следующие приемы активизации и стимулирования внимания: обыгрывание проблемной ситуации, опора на личный опыт детей

10. Воспитатель с уважением относилась к самооценке личности ребенка, усложняла и повышала требовательность к воспитаннику в ходе избранной деятельности, дети с радостью выполняли задания, которые им давала воспитатель и отгадывали загадки. Дети были активны, у них сохранялся интерес на протяжении всего занятия.

11. Материал занятия усвоен всеми. Все поставленные программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению экологического образования.

Конспект занятия на тему "На бабушкином дворе"  разработанный по ФГС в 2015г....

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому образованию на тему "Путешествие капельки"

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому образованию на тему "Путешествие капельки"...

Мастер - класс «Использование интеллект-карт в экологическом образовании дошкольников»

Мастер - класс «Использование интеллект-картв экологическом образовании дошкольников»...

технологическая карта нод по экологическому образованию «Береги природу» старшая группа

ТЕМА НОД: «Береги природу»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие.Воспитатель: Шестакова Татьяна ВладимировнаДАТА:19.12.2018ГРУППА (ВОЗРАСТ): старшая группа (5-6 лет)ЦЕЛЬ: Формиро...

План мероприятий (дорожная карта) по формированию непрерывности системы экологического образования

В данном плане отражена система работы по формированию непрерывности системы экологического образования в ДОУ...

Технологическая карта по экологическому образованию детей старшего дошкольного возраста

Целью экологического воспитания дошкольников, является воспитание экологической культуры, т. е. выработка навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного взаимодейств...

Технологическая карта по экологическому образованию детей среднего дошкольного возраста

Под экологическим образованием дошкольников понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоци...