технологическая карта нод по экологическому образованию «Береги природу» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

ТЕМА НОД: «Береги природу»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие.

Воспитатель: Шестакова Татьяна Владимировна

ДАТА:19.12.2018

ГРУППА (ВОЗРАСТ): старшая группа (5-6 лет)

ЦЕЛЬ: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. 

ЗАДАЧИ:     

Обучающие: Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.
Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища. 
Познакомить с понятием заповедник

Развивающие: Развивать кругозор, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять.

ОБОРУДОВАНИЕ: слайды с изображением зимнего леса, ,картинки с изображением диких животных, телеаппаратура, детский развивающий мультфильм «Тралик и Валик», слайды «Правила поведения в лесу», пазлы «Дикие животные», игра «Покорми животного»,экологические знаки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных.
Чтение произведений о жизни в лесу.
Загадывание загадок о диких животных.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: дикие животные, заповедник.

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД

 

№п/п

Этап занятия и его задачи.

Примерное время проведения

Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала,

прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

Интегрированные образовательные области

1.

Организационный момент:

 

Игра – приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

 

 

   Социально-коммуникативное развитие.                   Речевое развитие.                       

2.

Вводный этап (актуализация знаний).

1мин.

-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

- Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине?
- Какое время года изображено?
- Вам нравится эта картина? Чем нравится?
-Сравните погоду на картине с погодой на улице.
Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение.
Солнышко, согрей теплом
Поделись своим добром.
Помоги нам всем учиться
У природы день за днем.


 

зима, лес, деревья, солнце                     

 

природа

зима

 

Да, нравится.

На картине погода солнечная, ясная. А на улице сегодня пасмурно.

Познавательное развитие.               Речевое развитие.

3.

Основной этап.

23 мин.

- Ребята, а кого можно встретить в лесу? Назовите зверей, которые живут в наших краях.
- Но почему не видно ни одного зверя?

 

 

 

- Почему звери боятся людей? (ответы детей) 

 

 

 

 

 

 

- А где они могут спрятаться?

 

 
-А вы хотели бы очутиться в этом чудесном лесу и встретиться со зверями? С какими? (воспитатель спрашивает  индивидуально у детей, кого бы хотел встретить ребёнок).


Релаксация.


-Закройте глазки и представьте, что мы идем по лесу. Вокруг царит волшебная красота. Искрится белый пушистый снежок. Вся полянка наполнена светом сияющего солнца. Его лучи согревают нас, и дарят тепло всей земле. От этого нам становится приятно и легко. Нам навстречу идет Добрая фея, а вместе с ней ее друзья: зайчата, олени, лисички, белочки. Все они доверчиво подходят к нам. В их глазах теплится вера и надежда, что человек – это друг, который никогда их не обидит(пауза).                            Откройте глазки.                                              Скажите, что вы почувствовали?

                                                                            На экране изображения диких животных: белки, лисы, зайца, волка.                                                                - Назовите животных, которые появились в лесу?                                                       Расскажите о них.
- Как называют животных, которые живут в лесу
- А почему я не вижу ежа, медведей? 
- Ребята, животные нуждаются в нашей заботе. Как мы можем им помочь?
Игра «Покорми животного»

из предложенных предметов выбирает корм для своего животного (орехи, шишки, морковь, сено….)
- Редкие животные и растения на нашей земле охраняются законом, так как их остается все меньше и меньше. Для них люди создали заповедники. О них вам расскажут герои фильма Тралик и Валик.
Дети садятся на стулья.
Просмотр мультфильма «Тралик и Валик»
                                                           -Что такое заповедник?
-У нас ,в Кировской области тоже ест заповедник «Нургуш»
                                    - Заповедники - это охраняемая территория, где живут звери на свободе, охота на них строго запрещена, там нельзя рвать цветы, ломать кустарники. 
Заповедник... В этом слове большой смысл. Оно словно вводит нас в какую-то сказочную обстановку, где природа под пристальным взглядом человека проделывает свое развитие. Здесь природа находится под бережным вниманием человека. Только тут до конца можно понять, как прекрасна и богата она. И только тут полностью осознаешь, что мы, люди, можем потерять, если не будем охранять, беречь природу.                    Физминутка:

Здесь не нужно всех ловить. (взяться за руки)
Топать, хлопать, палкой бить. (имитационные движения)
Здесь дружок, ты только гость. (наклон вперед)
Здесь хозяин – дуб и лось. (руки на пояс, ладони подставить к голове – в виде рог лося)
Их покой побереги, (указательный палец поднести ко рту)
Ведь они нам – не враги! (взяться за руки) Хотите узнать, какие животные там живут?
- Для этого нужно собрать пазлы.
Дети подходят к столам, собирают разрезные картинки с изображением

А чтобы животным в лесу жилось хорошо, мы должны соблюдать «Правила поведения в лесу».                                          Дети рассматривают картинки и объясняют, какие правила нужно соблюдать в природе.
- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

 

Правильно, охранять природу нужно в любом месте. 
- Как вы думаете, от человека зависит красота природы?                                                                А всегда ли человек помогает природе?                                              Дидактическая игра «Можно – нельзя»
 (детям предлагается выбрать соответствующие картинки)

Правила охраны природы:

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не ломать паутинки.

11. Не разжигать костров.

12. Не разорять муравейники.

 

        лиса, заяц, белка, ёж, волк, кабан, лось
                 
      они нас испугались.     

 

 

 

 -Есть недобрые люди, которые бывает жестокими по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни животные страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи просто ради развлечения.

   лиса в норе, белка в дупле, заяц в снегу, волк в логове, медведь в берлоге, ёж в норке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.      

 

 

 

 

 

 

 

Дикие     

Зимой они спят                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бобра, кабана, белки, лисы, зайца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей     

 

 

 

 

Нет, не всегда.              

Познавательное развитие.                  Речевое развитие.                               

4.

Заключительный этап.

1мин.

Ребята, хочу закончить нашу встречу словами замечательного писателя и большого любителя русской природы М. Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В горах, в лесах разные ценные животные - будем охранять леса и горы. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, горы, а человеку нужна родина и охранять природу - значит охранять родину!»                                     Рефлексия:                                                  1. Ребята, о чем мы сегодня говорили? А что такое «заповедник»?
2. Какие правила надо соблюдать в заповеднике?

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

ТЕМА НОД: «Береги природу»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие.

Ф.И.О. СТУДЕНТА: Шестакова Татьяна Владимировна

ДАТА:19.12.2018

ГРУППА (ВОЗРАСТ): старшая группа (5-6 лет)

ЦЕЛЬ: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. 

ЗАДАЧИ:        

Обучающие: Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.
Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища. 
Познакомить с понятием заповедник

Развивающие: Развивать кругозор, связную речь.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять.

ОБОРУДОВАНИЕ: слайды с изображением зимнего леса, ,картинки с изображением диких животных, телеаппаратура, детский развивающий мультфильм «Тралик и Валик», слайды «Правила поведения в лесу», пазлы «Дикие животные», игра «Покорми животного»,экологические знаки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных.
Чтение произведений о жизни в лесу.
Загадывание загадок о диких животных.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: дикие животные, заповедник.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД

№п/п

Этап занятия и его задачи.

Примерное время проведения

Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала,

прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

Интегрированные образовательные области

1.

Организационный момент:

Игра – приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

   Социально-коммуникативное развитие.                   Речевое развитие.                        

2.

Вводный этап (актуализация знаний).

1мин.

-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

- Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине?
- Какое время года изображено?
- Вам нравится эта картина? Чем нравится?
-Сравните погоду на картине с погодой на улице.
Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение.
Солнышко, согрей теплом
Поделись своим добром.
Помоги нам всем учиться
У природы день за днем.

зима, лес, деревья, солнце                     

природа

зима

Да, нравится.

На картине погода солнечная, ясная. А на улице сегодня пасмурно.

Познавательное развитие.               Речевое развитие.

3.

Основной этап.

23 мин.

- Ребята, а кого можно встретить в лесу? Назовите зверей, которые живут в наших краях.
- Но почему не видно ни одного зверя?

- Почему звери боятся людей? (ответы детей) 

- А где они могут спрятаться?

 
-А вы хотели бы очутиться в этом чудесном лесу и встретиться со зверями? С какими? (воспитатель спрашивает  индивидуально у детей, кого бы хотел встретить ребёнок).


Релаксация.


-Закройте глазки и представьте, что мы идем по лесу. Вокруг царит волшебная красота. Искрится белый пушистый снежок. Вся полянка наполнена светом сияющего солнца. Его лучи согревают нас, и дарят тепло всей земле. От этого нам становится приятно и легко. Нам навстречу идет Добрая фея, а вместе с ней ее друзья: зайчата, олени, лисички, белочки. Все они доверчиво подходят к нам. В их глазах теплится вера и надежда, что человек – это друг, который никогда их не обидит(пауза).                            Откройте глазки.                                              Скажите, что вы почувствовали?

                                                                            На экране изображения диких животных: белки, лисы, зайца, волка.                                                                - Назовите животных, которые появились в лесу?                                                       Расскажите о них.
- Как называют животных, которые живут в лесу
- А почему я не вижу ежа, медведей? 
- Ребята, животные нуждаются в нашей заботе. Как мы можем им помочь?
Игра «Покорми животного»
из предложенных предметов выбирает корм для своего животного (орехи, шишки, морковь, сено….)
- Редкие животные и растения на нашей земле охраняются законом, так как их остается все меньше и меньше. Для них люди создали заповедники. О них вам расскажут герои фильма Тралик и Валик.
Дети садятся на стулья.
Просмотр мультфильма «Тралик и Валик»
                                                            -Что такое заповедник?
-У нас ,в Кировской области тоже ест заповедник
«Нургуш»                                    - Заповедники - это охраняемая территория, где живут звери на свободе, охота на них строго запрещена, там нельзя рвать цветы, ломать кустарники. 
Заповедник... В этом слове большой смысл. Оно словно вводит нас в какую-то сказочную обстановку, где природа под пристальным взглядом человека проделывает свое развитие. Здесь природа находится под бережным вниманием человека. Только тут до конца можно понять, как прекрасна и богата она. И только тут полностью осознаешь, что мы, люди, можем потерять, если не будем охранять, беречь природу.                    
Физминутка:

Здесь не нужно всех ловить. (взяться за руки)
Топать, хлопать, палкой бить. (имитационные движения)
Здесь дружок, ты только гость. (наклон вперед)
Здесь хозяин – дуб и лось. (руки на пояс, ладони подставить к голове – в виде рог лося)
Их покой побереги, (указательный палец поднести ко рту)
Ведь они нам – не враги! (взяться за руки) Хотите узнать, какие животные там живут?
- Для этого нужно собрать пазлы.
Дети подходят к столам, собирают разрезные картинки с изображением

А чтобы животным в лесу жилось хорошо, мы должны соблюдать «Правила поведения в лесу».                                          Дети рассматривают картинки и объясняют, какие правила нужно соблюдать в природе.
- Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

Правильно, охранять природу нужно в любом месте. 
- Как вы думаете, от человека зависит красота природы?                                                                А всегда ли человек помогает природе?                                              
Дидактическая игра «Можно – нельзя» (детям предлагается выбрать соответствующие картинки)

Правила охраны природы:

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не ломать паутинки.

11. Не разжигать костров.

12. Не разорять муравейники.

        лиса, заяц, белка, ёж, волк, кабан, лось
                 
     
они нас испугались.     

 -Есть недобрые люди, которые бывает жестокими по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни животные страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи просто ради развлечения.

   лиса в норе, белка в дупле, заяц в снегу, волк в логове, медведь в берлоге, ёж в норке 

Ответы детей.      

Дикие      

Зимой они спят                                                      

бобра, кабана, белки, лисы, зайца

Ответы детей      

Нет, не всегда.              

Познавательное развитие.                  Речевое развитие.                                

4.

Заключительный этап.

1мин.

Ребята, хочу закончить нашу встречу словами замечательного писателя и большого любителя русской природы М. Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В горах, в лесах разные ценные животные - будем охранять леса и горы. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, горы, а человеку нужна родина и охранять природу - значит охранять родину!»                                     Рефлексия:                                                  1. Ребята, о чем мы сегодня говорили? А что такое «заповедник»?
2. Какие правила надо соблюдать в заповеднике?

К проведению НОД допускаю:___________________

Дата, подпись воспитателя

Проведено:___________________________________

Дата, оценка, подпись (с расшифровкой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологические карты по формированию основ правовой культуры дошкольников старшей группы

В картах представлена работа с детьми в ОД, в ОДВРМ, самостоятельной деятельности детей, работа с родителями. Материал успешно реализован....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...

Конспект занятия "Береги природу" ( старшая группа)

Занятие закрепляет знания детей о окружающей природе и необходимости ее охраны....

Проект "Береги природу" старшая группа

Цель проекта: формирование чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ («Познавательное развитие. Ознакомление с природой», старшая группа компенсирующей направленности) «Парки Санкт-Петербурга»

Возрастная адресованность: 5-6 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга и области, с историей и культурой родного города.Педагогический замысел:Развивать познава...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Правила безопасного поведения в лесу" (образовательная область: познавательное развитие (мир природы))

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  старшей группыТема: "Правила безопасного поведения в лесу"(образовательная область: познавательное...