технологическая карта нод по экологическому образованию «Береги природу» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ТЕМА НОД: «Береги природу»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие.
Воспитатель: Шестакова Татьяна Владимировна
ДАТА:19.12.2018
ГРУППА (ВОЗРАСТ): старшая группа (5-6 лет)
ЦЕЛЬ: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.
Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.
Познакомить с понятием заповедник
Развивающие: Развивать кругозор, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять.
ОБОРУДОВАНИЕ: слайды с изображением зимнего леса, ,картинки с изображением диких животных, телеаппаратура, детский развивающий мультфильм «Тралик и Валик», слайды «Правила поведения в лесу», пазлы «Дикие животные», игра «Покорми животного»,экологические знаки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных.
Чтение произведений о жизни в лесу.
Загадывание загадок о диких животных.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: дикие животные, заповедник.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД
№п/п | Этап занятия и его задачи. Примерное время проведения | Деятельность воспитателя (содержание учебного материала, прямая речь) | Деятельность воспитанника (виды деятельности, прямая речь) | Интегрированные образовательные области |
1. | Организационный момент:
| Игра – приветствие: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!
|
| Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. |
2. | Вводный этап (актуализация знаний). 1мин. | -Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? - Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине? | зима, лес, деревья, солнце
природа зима
Да, нравится. На картине погода солнечная, ясная. А на улице сегодня пасмурно. | Познавательное развитие. Речевое развитие. |
3. | Основной этап. 23 мин. | - Ребята, а кого можно встретить в лесу? Назовите зверей, которые живут в наших краях.
- Почему звери боятся людей? (ответы детей)
- А где они могут спрятаться?
На экране изображения диких животных: белки, лисы, зайца, волка. - Назовите животных, которые появились в лесу? Расскажите о них. Здесь не нужно всех ловить. (взяться за руки) А чтобы животным в лесу жилось хорошо, мы должны соблюдать «Правила поведения в лесу». Дети рассматривают картинки и объясняют, какие правила нужно соблюдать в природе.
Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Правила охраны природы: 1. На природе запоминать увиденное. 2. Ходить по тропинкам. 3. Не ломать ветки деревьев. 4. Не топтать цветы, травы. 5. Не кричать, не включать громко музыку. 6. Не разорять птичьих гнезд. 7. Не ловить насекомых. 8. Не разрушать грибницы. 9. Не ловить мальков и лягушек. 10. Не ломать паутинки. 11. Не разжигать костров. 12. Не разорять муравейники.
| лиса, заяц, белка, ёж, волк, кабан, лось
-Есть недобрые люди, которые бывает жестокими по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни животные страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи просто ради развлечения. лиса в норе, белка в дупле, заяц в снегу, волк в логове, медведь в берлоге, ёж в норке
Ответы детей.
Дикие Зимой они спят
бобра, кабана, белки, лисы, зайца
Ответы детей
Нет, не всегда. | Познавательное развитие. Речевое развитие. |
4. | Заключительный этап. 1мин. | Ребята, хочу закончить нашу встречу словами замечательного писателя и большого любителя русской природы М. Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В горах, в лесах разные ценные животные - будем охранять леса и горы. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, горы, а человеку нужна родина и охранять природу - значит охранять родину!» Рефлексия: 1. Ребята, о чем мы сегодня говорили? А что такое «заповедник»? |
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта по экологии "Берегите природу"старшая группа | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
ТЕМА НОД: «Береги природу»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие.
Ф.И.О. СТУДЕНТА: Шестакова Татьяна Владимировна
ДАТА:19.12.2018
ГРУППА (ВОЗРАСТ): старшая группа (5-6 лет)
ЦЕЛЬ: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.
Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.
Познакомить с понятием заповедник
Развивающие: Развивать кругозор, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять.
ОБОРУДОВАНИЕ: слайды с изображением зимнего леса, ,картинки с изображением диких животных, телеаппаратура, детский развивающий мультфильм «Тралик и Валик», слайды «Правила поведения в лесу», пазлы «Дикие животные», игра «Покорми животного»,экологические знаки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных.
Чтение произведений о жизни в лесу.
Загадывание загадок о диких животных.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: дикие животные, заповедник.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД
№п/п | Этап занятия и его задачи. Примерное время проведения | Деятельность воспитателя (содержание учебного материала, прямая речь) | Деятельность воспитанника (виды деятельности, прямая речь) | Интегрированные образовательные области |
1. | Организационный момент: | Игра – приветствие: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!" Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! | Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. | |
2. | Вводный этап (актуализация знаний). 1мин. | -Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? - Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине? | зима, лес, деревья, солнце природа зима Да, нравится. На картине погода солнечная, ясная. А на улице сегодня пасмурно. | Познавательное развитие. Речевое развитие. |
3. | Основной этап. 23 мин. | - Ребята, а кого можно встретить в лесу? Назовите зверей, которые живут в наших краях. - Почему звери боятся людей? (ответы детей) - А где они могут спрятаться?
На экране изображения диких животных: белки, лисы, зайца, волка. - Назовите животных, которые появились в лесу? Расскажите о них. Здесь не нужно всех ловить. (взяться за руки) А чтобы животным в лесу жилось хорошо, мы должны соблюдать «Правила поведения в лесу». Дети рассматривают картинки и объясняют, какие правила нужно соблюдать в природе. Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Правила охраны природы: 1. На природе запоминать увиденное. 2. Ходить по тропинкам. 3. Не ломать ветки деревьев. 4. Не топтать цветы, травы. 5. Не кричать, не включать громко музыку. 6. Не разорять птичьих гнезд. 7. Не ловить насекомых. 8. Не разрушать грибницы. 9. Не ловить мальков и лягушек. 10. Не ломать паутинки. 11. Не разжигать костров. 12. Не разорять муравейники. | лиса, заяц, белка, ёж, волк, кабан, лось -Есть недобрые люди, которые бывает жестокими по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни животные страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи просто ради развлечения. лиса в норе, белка в дупле, заяц в снегу, волк в логове, медведь в берлоге, ёж в норке Ответы детей. Дикие Зимой они спят бобра, кабана, белки, лисы, зайца Ответы детей Нет, не всегда. | Познавательное развитие. Речевое развитие. |
4. | Заключительный этап. 1мин. | Ребята, хочу закончить нашу встречу словами замечательного писателя и большого любителя русской природы М. Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В горах, в лесах разные ценные животные - будем охранять леса и горы. Рыбе нужна вода, птице - воздух, зверю - лес, горы, а человеку нужна родина и охранять природу - значит охранять родину!» Рефлексия: 1. Ребята, о чем мы сегодня говорили? А что такое «заповедник»? |
К проведению НОД допускаю:___________________
Дата, подпись воспитателя
Проведено:___________________________________
Дата, оценка, подпись (с расшифровкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологические карты по формированию основ правовой культуры дошкольников старшей группы
В картах представлена работа с детьми в ОД, в ОДВРМ, самостоятельной деятельности детей, работа с родителями. Материал успешно реализован....
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...
Конспект занятия "Береги природу" ( старшая группа)
Занятие закрепляет знания детей о окружающей природе и необходимости ее охраны....
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Человек — часть природы»
В ходе занятия дети поймут что человек часть природы...
Проект "Береги природу" старшая группа
Цель проекта: формирование чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ («Познавательное развитие. Ознакомление с природой», старшая группа компенсирующей направленности) «Парки Санкт-Петербурга»
Возрастная адресованность: 5-6 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга и области, с историей и культурой родного города.Педагогический замысел:Развивать познава...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Правила безопасного поведения в лесу" (образовательная область: познавательное развитие (мир природы))
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: "Правила безопасного поведения в лесу"(образовательная область: познавательное...
- Мне нравится (1)