Конспект итоговой НОД по разделу "Ознакомление с окружающим миром" ОО "познавательное развитие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
В конспект включены все темы данного раздела за год, подобраны разнообразные игры для обобщение имеющихся у детей знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВОЕ НОД ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №10
РАЗДЕЛЫ: ПРИРОДНОЕ, СОЦИАЛЬНОЕ и ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Поцелуева Е.М. ДАТА: 16 мая 2023г.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: колокольчик, аудиозапись мелодии из м/ф «Ми-ми-мишки», картинки всех героев мультфильма: Кеша, Тучка, Лисичка, Валя, Цыпа, Саня и Соня, картинка паровоз с вагонами на магнитах, картинки по профессиям на магнитах (парикмахер, почтальон, плотник, врач, продавец, шофёр, воспитатель, музыкальный руководитель), на каждого ребёнка картинка с изображением предмета из резины, или стекла, или пластмассы, или бумаги, или дерева для игры «Что из чего?», макет по ПДД на магнитах, наборы картинок по темам «Овощи и фрукты», «Деревья и кустарники», «Дикие и домашние животные, и их детёныши», «Грибы и ягоды», «Комнатные и травянистые растения», 3 стаканчика: с песком, с водой, со льдом, угощения для детей.
ХОД НОД:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Звенит колокольчик, дети с воспитателем собираются на ковре в круг.
Игра «Доскажи словечко»
Мы – земляне, потому что живём на планете….
Мы живём в огромной стране, которая называется……, а значит мы все…..
Предлагаю хором прочитать наизусть наше любимое стихотворение «Я – россиянин»
Наш город боевой и воинской славы называется…..а значит мы …..
Каждый день кроме выходных мы встречаемся в детском саду …..
Наша группа средняя и называется она……а номер ёё……
В выходные мы отдыхаем дома и у каждого из нас дружная ….
"Семья"
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик – я. .Вот и вся моя семья
(энергично сжать руку в кулак несколько раз).
В группе мы живём дружно, поэтому нас можно назвать настоящие ….
Давайте ещё раз поприветствуем друг друга:
Приветствие
В нашей группе яркое солнышко сияет
Здесь ребята дружные – это каждый знает!
Ты мой друг и я твой друг, как прекрасен мир вокруг!
Мы друг другу улыбнёмся, дружно за руки возьмёмся!
- МОТИВАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Звучит мелодия из мультфильма «Ми-ми-мишки».
Воспитатель: - Ребята, к нам гости спешат, догадайтесь по мелодии, кто они? Приглашаю рассаживаться на места и поскорее узнать, что для нас приготовили наши мультипликационные друзья ми-ми-мишки.
Дети рассаживаются за столы на свои места (контроль осанки)
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
На доске картинка паровоз с вагонами, за рулём цыплёнок Цыпа, остальные герои расположены рядом на доске, называем их по порядку по именам.
Воспитатель: - Цыпа пригласил друзей в путешествие на поезде, сам он – машинист. Ми-ми-мишки хотят поиграть с вами, а уж потом занять свои места в вагонах.
- А вы хотите поиграть с ними? (Да)
- Начинаем с друзьями играть, а с кем поиграем в вагон поезда будем провожать.
- Крот Валя любит загадывать и отгадывать загадки и приглашает в игру
«Загадки в картинках»
(отгадки появляются в картинках на доске)
Всем он делает прически, подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески у него на полке. (парикмахер)
По квартирам и домам много писем, телеграмм
Он приносит адресатам, как зовут его, ребята? ( почтальон)
Гвозди, топоры, пила, стружек целая гора.
Это трудится работник — делает нам стулья... (плотник)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (врач)
Кто товары продает — молоко, сметану, мед?
Овощи и фрукты, одежду и продукты? (продавец)
Выезжает на дорогу он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу и рукой крутя баранку. (шофёр)
Кто, когда придёте в садик по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте, если мама с папой на работе? (воспитатель)
У неё волшебная работа: ей покорились звуки, ноты.
Умеет песни с детьми распевать
и на музыкальных инструментах играть. (музыкальный работник)
ОБОБЩЕНИЕ:
- Ребята, как можно все эти слова назвать одним словом? Это что? (это профессии)
- Молодцы, Валя отправляется в свой вагон, он готов к путешествию.
2. Медвежонок Кеша – любит мастерить из разных материалов и предлагает поиграть в игру «Что из чего?»
На столах заранее разложены у каждого ребёнка картинки с изображением предмета из резины, или стекла, или пластмассы, или бумаги, или дерева. Дети должны перевернуть свою картинку, назвать предмет и материал, из которого он сделан.
Например, это стакан, он сделан из стекла.
- Молодцы, Кеша отправляется в свой вагон, он готов к путешествию.
ФИЗМИНУТКА – «ЧАСТИ ТЕЛА»
(проигрывается 2-3 раза с ускорением темпа движений)
Называем мы слова: лоб, затылок, голова.
Шея, плечи, пальцы, ногти, кулаки, ладошки, локти.
Нос, живот, колени, пятки, губы, бёдра и лопатки.
Части тела называем, части тела изучаем.
3.Медвежонок Тучка всегда соблюдает правила дорожного движения и предлагает поиграть в игру «На дороге».
С помощью игрового макета на магнитах дети вспоминают такие понятия как «перекрёсток», «светофор», «остановка», «проезжая часть», «тротуар», «регулировщик», дорожные знаки: пешеходный переход, главная дорога, парковка, автозаправка, тупик, проезд запрещён, неровная дорога, а также некоторые виды транспорта.
Молодцы, Тучка отправляется в свой вагон, он готов к путешествию.
- Лисичка любит готовить и никогда не путает свои рецепты, сегодня она хочет с вами поиграть в игру с картинками «Четвёртый лишний».
Молодцы, Лисичка отправляется в свой вагон, он готов к путешествию.
5.Еноты Саня и Соня очень любопытные, поэтому принести вам песок, воду и лёд, и просят рассказать об их свойствах.
Воспитатель высыпает из баночки на тарелку песок.
- Что это?
- Песок может сыпаться?
- Песок может быть тёплым? Холодным?
- Песок может быть мокрым?
- Что можно делать с песком?
Воспитатель переливает из стакана в стакан воду.
- Что это?
- Вода может сыпаться? Вода может литься?
- Вода может быть тёплой? холодной? горячей?
- Что можно делать с водой?
Воспитатель выкладывает из стакана лёд.
- Что это?
- Лёд может быть холодным? горячим? твёрдым? мягким?
- Что можно делать со льдом?
Саня и Соня: - Спасибо, ребята, теперь мы знаем, что такое песок, вода и лёд.
Молодцы, Саня и Соня отправляются в свой вагон, они тоже готовы к путешествию.
- ИТОГ
Цыпа благодарит ребят, вручает им угощения и увозит всех ми-ми-мишек в путешествие. Ребята прощаются с друзьями, угощаются.
Воспитатель хвалит детей за хорошие знания и радует их тем, что они готовы перейти в старшую группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)
Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....
"Большое космическое путешествие" итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Открытое итоговое занятие для родителей и педагогов ДОУ проводилось с детьми старшей логопедической группы в рамках реализации долгосрочного проекта "Малышам о космосе". Данное занятие можно провести ...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы "Прогулка в лес"
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительной группе.
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим "Мой край родной - земля кубанская" в подготовительпой группе. На занятии развиваются представления детей об истории развития края, казачества, ...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты"
Занятие проводится для формирования у детей представления об овощах и фруктах, закрепления умений узнавать и различать овощи и фрукты, побуждения к выссказыванию полными предложениями....
Интегрированное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Веселое путешествие" во второй младшей группе
Итоговое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе...
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Математические представления») на тему «Путешествие на Луну»
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Ма...