Конспект праздника «Друзья зеленой планеты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект праздника «Друзья зеленой планеты»
Цель: Повышение эмоционального, радостного настроения от праздника и повышение бережного отношения к окружающей природе.
Задачи:
1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
4. Развивать творческие способности воспитанников.
5. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
Вед.:Друзья, сегодня праздник Чистоты на планете Земля. Летом природа на планете еще прекраснее: голубое небо, зеленая трава, желтое солнце, яркие цветы…
Песня «Лето»
Мы с вами вспомним, как нужно оберегать природу, а еще мы отравимся в самое зеленое место нашей планеты – в лес. Поедем мы туда на веселом паровозике.
Паровозик с остановками – 1к.
Приехали, а там Айболит, сидит и что-то ищет в аптечке. Не обращает внимания на детей.
Вед.:Вот мы и приехали. Ой, Ребята, посмотрите, кто это?
Дети:…
Вед.:Это Доктор Айболит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучек, и паучок, и медведица. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. Дети, давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются.
Айболит: Здравствуйте, рад видеть вас в своем лесу. Любите гулять в лесу? (да) Гулять по лесу, полезно для здоровья, ведь там где много зелени – чистый воздух. А пение лесных птиц радует слух. Прислушайтесь…
Слушают пенье птиц
ВбегаетЛиса, плачет, зовет на помощь.
Д.А.: Лисичка, что случилось.
Лиса: Я гуляла по полянке и поранила лапку о консервную банку (показывает банку). Помоги мне, Айболит, моя раненая лапка болит.
Айболит перевязывает лапу.
Д.А.: Лисичка, а откуда на нашей поляне консервная банка?
Л.: Вегодня в наш лес приходили люди. Шумели, костер разжигали, ветки ломали, всех зверей перепугали. А еще оставили много мусора бутылки банки, фантики и шкурки…плачет. (к детям)И вы тоже пришли мусорить?
Вед.: Нет, что ты! Наши дети знают правила поведения в лесу. Вот послушай
Стихи «Лесные правила»
Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и гуляй. Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай! Никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают – ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всегда лишь гость, здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги! Ведь они нам – не враги.
Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи –
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек, будь то ласка, иль хорек,
Еж лесной, речная рыба, Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
Д.А.:Молодцы, правила поведения в лесу вы знает. А мусор на полнке поможете собрать? (Да.)
Игра «Собери мусор» - ст. гр.
Каждая группа в свою корзину собирает маленькие мячики, разбросанные по площадке.
Д.А.:А вы знаете, что мусор нужно сортировать. Тогда из него можно будет делать новые полезные вещи. А из очистков – удобрение для растений.
Игра «Рассортируй мусор» - под гр.
Делимся на 2 команды. Перед каждой командой стоят 2 корзины. На одной изображена бумага, на другой - пластиковая бутылка. Команда выстраивается колонной, участники берет по синему и желтому мячу, синим пытается попасть в корзину с бумагой,желтым - в корзину с пластиком. Победитель выявляется путем подсчета правильно рассортированных мячей в корзине.
Л.: Какие вы молодцы. Теперь полянка чистая. Но на ней нету цветов, их сорвали люди.
Д.А.: Ребята, вы можете посалить цветы.
Игра «Кто больше посалит цветов» - ст. гр.
Дети берут мел и рисуют цветы на площадке сЛисой.
Д.А.:А пока ребята рисуют, я проверю, что вы знаете о лесе.
Вопросы для под. гр.
-Для чего нужен лес? (чистый воздух, бумага, строительные материалы)
-Деревья живые или нет? Почему? (дышат, растут)
-Какие деревья нужно спиливать в лесу? (больные)
-Отчего деревья болеют? (поселились вредные насекомые)
-Кто лечит деревья? (Дятел)
-Как можно помочь птицам? (повесить кормушки, скворечники)
Молодцы
Все снова собираются на площадке
Л.: Спасибо, теперь наша полянка снова чистая и красивая, поспешу рассказать об этом всем лесным жителям. Прощайте!Лиса уходит.
Вед.:Солнышко будет греть цветочки, а мы - танцевать. Дождик будет поливать цветочки, а мы – спрячемся под зонтиком.
Игра «Солнце и дождик» - все
Вбегает злой Охотник, рыщет. Спрашивает у детей,не видали ли они олененка или зайченка. Потом с тем же вопросом подходит к Айболиту.
Д.А.:Нет. А вы кто?
Охотник.:Я безжалостный охотник. Выслеживаю зверей и в них стреляю.
Д.А.:Так вот кто мне всех зверей и плиц пугает и обижает!!!
Охотник.:А мне нравится их пугать! Ребята, вы поможете мне охотится и стрелять в зверей?
Дети:Неееет!!!!
Д.А.:Лучше мы поможем лесным обитателям спрятаться от тебя!
Игра «У оленя дом большой» - все
Охотник.: Куда все попрятались!!!! Нечего мне делать в этом лесу. Все я ухожу. (уходит)
Вед.: Получилось! Мы спрятали зверей и злой охотник ушел!
Д.А.:Но что это… Слышите… К то-то к нам спешит… Это же сорока!
Под музыку влетает сорока-ребенок.
Сорока: Кошмар, кошмар! Беда, беда!
На силу добралась сюда!
Там в лесу пожар большой!
Помогите справиться с бедой!
Сорока улетает на место к детям.
А.Б.:Какой ужас! Наверное люди развели костер и ушли не потушив его!!!! Мы должны помочь и потушить пожар!
Вед.: Дети 3 и 10й групп, вы будите тушить деревья. Ребята из 6 и 4й групп спасут птичьи яйца – перенесут их из одного гнезда в другое.
Игры проводятся одновременно в разных концах площадки. Или поочередно.
Игра «потуши пожар» - ст.гр.
Эстафета. Полить цветок из опрыскивателя.
Игра «Яйцо в гнездо» - под. гр.
Эстафета. Перенести яйцо из одной корзины в другую с помощью ложки.
А.Б.:Какие вы смелые и отважные! Теперь лес в безопасности. А мне пора на обход, вдруг, кому-то нужна помощь врача. Прощайте.
Айболит уходит.
Ведущий:
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете,
Дети:
1. Лев и журавль, попугай и лисица,
Волк и медведь, стрекоза и куница.
2. Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Все доверяют тебе, человек!
3. Ты самый умный, а значит, в ответе
За все живое, что есть на планете.
Вед.: Ребята, из вас получились отличные защитники природа. И вы сохраните природу на нашей планете? (да!!!) А нам пора возвращаться из леса в детский сад.
Паровозик с остановками – целиком
Вед.: Ну вот мы вернулись. Праздник закончился. До новых встреч! Пока!
Конец!!!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prazdnika.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект праздника «Друзья зеленой планеты»
Цель: Повышение эмоционального, радостного настроения от праздника и повышение бережного отношения к окружающей природе.
Задачи:
1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
4. Развивать творческие способности воспитанников.
5. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
Вед.:Друзья, сегодня праздник Чистоты на планете Земля. Летом природа на планете еще прекраснее: голубое небо, зеленая трава, желтое солнце, яркие цветы…
Песня «Лето»
Мы с вами вспомним, как нужно оберегать природу, а еще мы отравимся в самое зеленое место нашей планеты – в лес. Поедем мы туда на веселом паровозике.
Паровозик с остановками – 1к.
Приехали, а там Айболит, сидит и что-то ищет в аптечке. Не обращает внимания на детей.
Вед.:Вот мы и приехали. Ой, Ребята, посмотрите, кто это?
Дети:…
Вед.:Это Доктор Айболит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучек, и паучок, и медведица. Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит. Дети, давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются.
Айболит: Здравствуйте, рад видеть вас в своем лесу. Любите гулять в лесу? (да) Гулять по лесу, полезно для здоровья, ведь там где много зелени – чистый воздух. А пение лесных птиц радует слух. Прислушайтесь…
Слушают пенье птиц
ВбегаетЛиса, плачет, зовет на помощь.
Д.А.: Лисичка, что случилось.
Лиса: Я гуляла по полянке и поранила лапку о консервную банку (показывает банку). Помоги мне, Айболит, моя раненая лапка болит.
Айболит перевязывает лапу.
Д.А.: Лисичка, а откуда на нашей поляне консервная банка?
Л.: Вегодня в наш лес приходили люди. Шумели, костер разжигали, ветки ломали, всех зверей перепугали. А еще оставили много мусора бутылки банки, фантики и шкурки…плачет. (к детям)И вы тоже пришли мусорить?
Вед.: Нет, что ты! Наши дети знают правила поведения в лесу. Вот послушай
Стихи «Лесные правила»
Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и гуляй. Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки ели не ломай! Никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять! Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают – ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всегда лишь гость, здесь хозяин – ель и лось.
Их покой побереги! Ведь они нам – не враги.
Муравейник не топчи, лучше ты похлопочи –
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек, будь то ласка, иль хорек,
Еж лесной, речная рыба, Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
Д.А.:Молодцы, правила поведения в лесу вы знает. А мусор на полнке поможете собрать? (Да.)
Игра «Собери мусор» - ст. гр.
Каждая группа в свою корзину собирает маленькие мячики, разбросанные по площадке.
Д.А.:А вы знаете, что мусор нужно сортировать. Тогда из него можно будет делать новые полезные вещи. А из очистков – удобрение для растений.
Игра «Рассортируй мусор» - под гр.
Делимся на 2 команды. Перед каждой командой стоят 2 корзины. На одной изображена бумага, на другой - пластиковая бутылка. Команда выстраивается колонной, участники берет по синему и желтому мячу, синим пытается попасть в корзину с бумагой,желтым - в корзину с пластиком. Победитель выявляется путем подсчета правильно рассортированных мячей в корзине.
Л.: Какие вы молодцы. Теперь полянка чистая. Но на ней нету цветов, их сорвали люди.
Д.А.: Ребята, вы можете посалить цветы.
Игра «Кто больше посалит цветов» - ст. гр.
Дети берут мел и рисуют цветы на площадке сЛисой.
Д.А.:А пока ребята рисуют, я проверю, что вы знаете о лесе.
Вопросы для под. гр.
-Для чего нужен лес? (чистый воздух, бумага, строительные материалы)
-Деревья живые или нет? Почему? (дышат, растут)
-Какие деревья нужно спиливать в лесу? (больные)
-Отчего деревья болеют? (поселились вредные насекомые)
-Кто лечит деревья? (Дятел)
-Как можно помочь птицам? (повесить кормушки, скворечники)
Молодцы
Все снова собираются на площадке
Л.: Спасибо, теперь наша полянка снова чистая и красивая, поспешу рассказать об этом всем лесным жителям. Прощайте!Лиса уходит.
Вед.:Солнышко будет греть цветочки, а мы - танцевать. Дождик будет поливать цветочки, а мы – спрячемся под зонтиком.
Игра «Солнце и дождик» - все
Вбегает злой Охотник, рыщет. Спрашивает у детей,не видали ли они олененка или зайченка. Потом с тем же вопросом подходит к Айболиту.
Д.А.:Нет. А вы кто?
Охотник.:Я безжалостный охотник. Выслеживаю зверей и в них стреляю.
Д.А.:Так вот кто мне всех зверей и плиц пугает и обижает!!!
Охотник.:А мне нравится их пугать! Ребята, вы поможете мне охотится и стрелять в зверей?
Дети:Неееет!!!!
Д.А.:Лучше мы поможем лесным обитателям спрятаться от тебя!
Игра «У оленя дом большой» - все
Охотник.: Куда все попрятались!!!! Нечего мне делать в этом лесу. Все я ухожу. (уходит)
Вед.: Получилось! Мы спрятали зверей и злой охотник ушел!
Д.А.:Но что это… Слышите… К то-то к нам спешит… Это же сорока!
Под музыку влетает сорока-ребенок.
Сорока: Кошмар, кошмар! Беда, беда!
На силу добралась сюда!
Там в лесу пожар большой!
Помогите справиться с бедой!
Сорока улетает на место к детям.
А.Б.:Какой ужас! Наверное люди развели костер и ушли не потушив его!!!! Мы должны помочь и потушить пожар!
Вед.: Дети 3 и 10й групп, вы будите тушить деревья. Ребята из 6 и 4й групп спасут птичьи яйца – перенесут их из одного гнезда в другое.
Игры проводятся одновременно в разных концах площадки. Или поочередно.
Игра «потуши пожар» - ст.гр.
Эстафета. Полить цветок из опрыскивателя.
Игра «Яйцо в гнездо» - под. гр.
Эстафета. Перенести яйцо из одной корзины в другую с помощью ложки.
А.Б.:Какие вы смелые и отважные! Теперь лес в безопасности. А мне пора на обход, вдруг, кому-то нужна помощь врача. Прощайте.
Айболит уходит.
Ведущий:
Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете,
Дети:
1. Лев и журавль, попугай и лисица,
Волк и медведь, стрекоза и куница.
2. Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Все доверяют тебе, человек!
3. Ты самый умный, а значит, в ответе
За все живое, что есть на планете.
Вед.: Ребята, из вас получились отличные защитники природа. И вы сохраните природу на нашей планете? (да!!!) А нам пора возвращаться из леса в детский сад.
Паровозик с остановками – целиком
Вед.: Ну вот мы вернулись. Праздник закончился. До новых встреч! Пока!
Конец!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного музыкального развлечения "Зеленая планета"
Данное развлечение поможет воспитать бережное отношение к природе и любовь к окружающему миру, сформировать у детей убеждение, что красота и творение природы бесценны, а потому их надо беречь и охраня...
Методическая разработка. Экологическо-спортивный праздник «Зеленая планета».
Цель экологическо-спортивного праздника для детей всего детского сада: укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение.Данный праздник реализует следующие задачи: Оздоровительные: р...
конспект ООД Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»
Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»...
Экологический праздник для детей старшей группы «Зеленая планета»
Сценарии экологических праздников для старшей группы:Экологический праздник для детей старшей группы «Зеленая планета» Цель: Повышение эмоционального, радостного настро...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема «Наша зеленая планета »
Методическая разработка по художественно- эстетическому развитию (младшая группа) с использованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: "Наша зеленая планета"
Занятие-путешествие с героями мультфильма во время которого дети узнают больше о родной планете и планетах солнечной системы....
Конспект квест - игры "Зеленая планета"
Сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и не менее интересны...