Экологический праздник для детей старшей группы «Зеленая планета»
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарии экологических праздников для старшей группы:
Экологический праздник для детей старшей группы «Зеленая планета»
Цель: Повышение эмоционального, радостного настроения от праздника и повышение бережного отношения к окружающей природе.
Задачи:
1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
4. Развивать творческие способности воспитанников.
5. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарии экологических праздников для старшей группы:
Экологический праздник для детей старшей группы «Зеленая планета»
Цель: Повышение эмоционального, радостного настроения от праздника и повышение бережного отношения к окружающей природе.
Задачи:
1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
4. Развивать творческие способности воспитанников.
5. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
Ход праздника.
Зал празднично украшен. Звучит музыка, входят дети.
Танец «Цветы и листья».
Дети остаются на своих местах, в центр выходят чтецы. Звучит стихотворение «Наша планета».
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету! (Я. Аким)
Дети присаживаются на стульчики.
Ведущая: Добрый день. Мы начали наш праздник стихотворением о планете Земля, которая является нашим домом в огромном космосе. А для чего человеку дом?
Ответы детей. (Чтобы жить в нём)
Ведущая: Правильно. Нам повезло - наш дом прекрасен. О его красоте просто словами не скажешь. Стихами выразить его мы можем красоту.
Дети читают стихи.
Я хочу, чтобы наша планета
Оставалась зеленого цвета,
Чтобы не было серого цвета
На планете моей никогда.
Чтобы дерево, кустик, цветочек
Украшались зеленым листочком,
Я хочу, чтоб трава была тоже
На зеленый ковер похожа.
Чтобы воздух был чистым-чистым,
Голубое небо-лучистым.
Я хочу, чтобы жили дети
На большой ЗЕЛЕНОЙ ПЛАНЕТЕ.
Ведущая: Наш дом большая, зелёная планета Земля! Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Почему?
Ответы детей. (Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей, деревья дают кислород, которым мы дышим и др.)
Ведущая: За окном весна!!! Как ребята называли в старину это время года?
Ответы детей. (Утро года, Весна красна)
Ведущая: Верно, ребята. Весна – пора пробуждения красоты Земли нашей Матушки! Многие ребята знают, почему нужно беречь всё живое от медведя до муравья. А вы, ребята, знаете?
Ответы детей: (пчёлы – опыляют растения и т.п.)
Ведущая: Да, друзья, нужно быть добрыми и заботливыми, беречь не обижать и не губить, а заботиться о природе.
Не губи живое
Федя бабочку поймал
И божию коровку,
Отпускать он их не стал
И посадил в коробку.
Пришёл домой, про них забыл.
У Феди игр тыщи.
Попробовал бы сам - пожил
Год без воды и пищи.
Откуда взрослые на свете?
Они растут из малышей.
Скорее исправляйтесь, дети -
Остаться злым всего страшней.
Слышишь выстрелы в лесу?
Целый день стреляет.
Из ружья убил лису,
А зачем - не знает.
И палит во всех подряд
Федя, тот же самый.
А у маленьких лисят
Нету больше мамы.
Сделай домик для скворца,
Подлечи котёнка.
А зимой в большой мороз
Накорми бельчонка.
Пусть друзьями станут нам:
Птицы, звери, дети,
И тогда увидишь сам -
Хорошо на свете!
Звучит музыка, выходит Врединка. Жуёт конфеты, фантики бросает на пол.
Ведущая: Девочка, что ты делаешь?
Врединка: Конфетки кушаю… (причмокивает и чавкает, продолжает разворачивать конфеты и бросать фантики на пол).
Ведущая: Этого нельзя делать! Перестань немедленно!
Врединка: Фииии, тётенька, какая вы жадина! Запрещаете ребёнку конфетки кушать!
Ведущая: Я не запрещаю тебе кушать конфетки, хотя от большого количества сладкого у тебя могут заболеть зубы, я прошу и настаиваю, чтобы ты перестала кидать фантики на пол.
Врединка: Ладно здесь мусорить не буду… пойду на улицу бросать.
Ведущая: И на землю бросать фантики и обёртки не нужно! Нельзя природу загрязнять!
Врединка: Таааак, и как мне быть? Кушать конфетки вместе с фантиками????
Ведущая: Нет, конечно. (обращается к детям) Ребята, подскажите, куда нужно выбрасывать мусор?
Ответы детей: (в мусорку)
Врединка: Ага, и где здесь мусорка? Нет! Значит можно бросать, где хочу!
Ведущая: Нет, не можешь! (обращается к детям) Дети, как быть, если нет рядом мусорки, а фантик выбросить нужно?
Ответы детей: (нужно положить фантик в карман, а потом, когда увидим мусорку, фантик выбросить)
Ведущая: (обращаясь к Врединке) Вот так, понятно?
Врединка: Угу, понятно. Спасибо, буду знать! Пока! (поворачивается, уходит)
Ведущая: Погоди!
Врединка: (оборачивается) Ну, что ещё?
Ведущая: А фантики, которые бросила, подними! Чтоб везде была чистота и красота.
Врединка поднимает фантики.
Врединка: Чистота и красота! А теперь пойду, пока!
Ведущая: Подожди минутку.
Врединка: Почему? Я же всё собрала!
Ведущая: А ты любишь весёлые песенки?
Врединка смотрит вопросительно на ведущую.
Ведущая: Ну, например, частушки.
Врединка: Конечно!
Ведущая: Тогда я предлагаю тебе присесть и послушать как наши ребята споют частушки!
Исполнение частушек.
Про рыбалку
Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.
Коля – корку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.
Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы просто не живут. (А. Ерошин)
Врединка: (обращается к детям) Значит и в пруд мусор тоже нельзя бросать?
Ответы детей: (Да)
Ведущая: Когда отдохнёшь на природе, в лесу, на озере, то обязательно нужно после себя убрать, чтобы другим отдыхающим не пришлось отдыхать на мусоре, который ты оставишь. А так же нужно затушить костёр.
Врединка: Зачем? И сам потухнет!
Ведущая: Нет, его нужно залить водой. Иначе, даже от уголька может загореться большой костёр.
Врединка: Ну и что?
Ведущая: Как что? От маленького костра может весь лес сгореть!!!
Врединка: Ой! Я не хочу, чтоб наш лес сгорел. Тогда животным и птицам жить будет негде. Я обязательно буду заливать костёр водой после отдыха на природе. Кстати, пойду, прогуляюсь к озеру и проверю, не оставил ли кто-нибудь там горящим костёр.
Ведущая: Это правильно!
Врединка уходит.
Ведущая: Ребята, наша природа удивительна и загадочна. А вы любите загадки?
Ответы детей: (Да!)
Ведущая: У меня есть загадки. Давайте-ка проверим вашу смекалку
Загадки
Они украшают луга и леса
И это не только природы краса –
В них пчёлы находят целительный дар
И бабочки пьют их них сладкий нектар.
(Цветы)
Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернётся серьёзной бедой.
(Костер)
Можем мы в траве их встретить,
Ведь жильцов там миллион!
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без них весь лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
(Насекомые)
Входит Врединка. Тащит мешок мусора!
Ведущая: Что это?
Врединка: Это мусор! Я на озере весь мусор собрала! Вот его сколько там было! (вываливает всё на пол)
Ведущая: Что ты наделала?!
Врединка: На озере убрала!
Ведущая: Да, на озере убрала, а у нас намусорила!
Врединка: Ой! Извините… Я всё сейчас уберу!
Ведущая: Друзья, давайте поможем нашей гостье собрать весь мусор в мешок?
Ответы детей: (Да)
Проводится игра «Экологический десант». Участвуют две команды. Задача как можно быстрее собрать наибольшее количества мусора в пакет для мусора.
Врединка: Спасибо вам ребята! Теперь я пойду и выброшу это всё в мусорку!
Ведущая: Правильно! До свидания!
Врединка уходит.
Ведущая: Друзья, наша полянка убрана от мусора, теперь я предлагаю вам посадить на нашей полянке цветы.
Проводится игра «Садоводы». Участвуют две команды. Задача: взять цветок, добежать до клумбы (обруч на другом конце зала) «посадить» цветок и вернуться к команде… и так, пока все цветы окажутся на клумбе.
Ведущая: Отлично! Вы ребята замечательно заботитесь о природе и сохраняете, приумножаете её красоту. Чего не скажешь о наших предках, которые могли поломать ветки у русской красавицы берёзы только для забавы. Давайте вспомним эту песню!
Исполняется хоровод «Во поле берёза стояла»
Ведущая:
Природа - это дом под снегом и дождем.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живем,
И только лишь тогда жить в нём имеем право!
Исполнение песни «Мы хотим, чтоб птицы пели»
Ведущая: На этом наш праздник окончен. Надеюсь, друзья, что вы поняли как важно беречь и заботиться о нашем общем доме, о Земле и удивительной её природе!
Звучит музыка. Дети покидают зал.
Экологический праздник для детей старшей группы «Праздник птиц»
Цель: Создание у детей радостного весеннего настроения, воспитание интересов и заботливого отношения к птицам - нашим друзьям.
Задачи:
Образовательные: Углублять и расширять знания детей о птицах; вызвать желание запоминать песни, стихи, заклички и выразительно читать их.
Коррекционно-развивающие: Продолжать совершенствовать грамматический строй речи, диалогическую речь, развивать умение пользоваться в речи, красочными эпитетами, развивать любознательность, мышление, коммуникативные навыки.
Воспитательные: Воспитывать любовь ко всему живому, умение заботиться о пернатых друзьях, бережно относиться к ним.
Оборудование: Музыкальный центр, фонограмма, костюмы героев, птиц, оборудование к играм.
Ход праздника
В зал под музыку П.И. Чайковского «Времена года» вбегают дети в костюмах птиц.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отмечаем необычный праздник- Праздник птиц! Поэтому я поздравляю ваших пап, мам, вас с этим праздником. Так повелось, что на Руси его начали отмечать давно. Птицы - наше богатство, они украшают Землю. Без них природа мертва. Мы с вами знаем, как тяжело им было зимой, когда на улице лютый холод, когда ветер наметает большие сугробы. Давайте вспомним, как мы помогали им в зимний период? (ответы детей)
О птицах много знаем мы,
И в тоже время мало,
И нужно всем: и вам, и нам,
Чтоб их побольше стало.
Для этого побережём
Своих друзей пернатых.
Иначе мы к нулю сведём
Певцов своих крылатых.
Съедят деревья и плоды
Личинки насекомых,
И поредеют все сады,
Без наших птиц знакомых!
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно весной отмечают праздник птиц?
В народе говорили:
Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольётся,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают,
Тогда и весна приходит.
Песня с хороводом «Вот уж зимушка проходит» муз. П.И.Чайковский, сл. Т.Мираджи.
Воспитатель: У меня для вас загадка.
Если снег повсюду тает,
День становиться длинней,
Если всё зазеленело,
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…. (весна)
А вы знаете, что в природе бывает 3 весны: весна света - март, весна воды - апрель, весна зелёной травы - май.
А где же наша Весна - Красна, давайте её позовём? (все зовут Весну)
Приди весна ясная,
Приди весна красная,
С клейкими почками,
С первыми листочками!
Под музыку «Вальс цветов» Д. Шостаковича входит Весна
Весна: Здравствуйте, мои дорогие!
Ведущая: Здравствуй, Весна - Красна, добро пожаловать!
Весна:
Я к вам пришла Весна - Красна
Лесам и птичкам я нужна.
Несу с собой тепло и свет,
И солнца раннего привет.
Весна: Долго вы меня ждали?
Дети: Долго, очень долго!
Весна: Надоели вам снега, вьюги да метели?
Дети: Очень надоели!
Весна: Ну а солнышку вы рады?
Дети: Рады, рады!
Весна: Солнышко, вёдрышко, взойди поскорей, нас освети, обогрей!
Звучит фонограмма входит Солнце
Солнце:
Я весь мир обогреваю,
И усталости не знаю.
Улыбаюсь я в оконце,
И зовут меня все Солнце!
Ведущий:
Светит солнце всему свету
Радости сильнее нету!
Солнце:
Своим теплом и красотой
Я покрываю шар земной.
Как только солнышко взойдёт,
К вам снова новый день придёт.
И первыми лучами,
Оно играет с нами.
Все хором: Яркое, большое, тёплое такое!
Солнце: Собирайтесь, детвора, начинается игра.
Игра «Гори, гори, ясно!»
Солнце: Молодцы, ребята! Хорошо играете! Но мне надо спешить к другим ребятам, в другой детский сад. Я обещало им быть. До свиданья!
Песня «Пришла весна» сл. Некрасов, муз. Левиной.
Весна: Ребята, когда я шла к вам в детский сад, то в лесу услышала разговор зимующих и перелётных птиц. Давайте послушаем.
Инсценировка «Разговор птиц».
Скворец:
Здравствуй, птичка- невеличка,
Здравствуй, добрая сестричка!
Грач:
Здравствуй, дятел, наш приятель!
Здравствуй, голубь и снегирь!
Дятел:
Расскажите, птицы, где вы бывали?
Расскажите, птицы, что вы видали?
Скворец:
В жарких странах - жаркое лето,
Ни зимы, ни снега - там нету!
Грач:
Бродят там слоны – великаны.
Целый день кричат обезьяны.
Под деревьями вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы.
Дятел:
Хорошо ли жили, вдалеке от дома?
С кем вы там дружили, в странах незнакомых?
Скворец:
Мы скучали по деревне, по звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям, по соседу- воробью.
Синичка:
Вы б для нас потанцевали.
Мы вас очень-очень ждали!
Грач:
Чтобы было интересней,
Мы станцуем с вами вместе.
Подвижная игра –песня «Ой летали птички»
Синица:
Дети, гнёзд не разоряйте!
Птичий дом не трогайте!
Яичек тёплых не берите,
Нас, друзья, вы берегите!
***
Мы не станем разорять
Гнезда у пернатых.
Птичьи песни пусть звенят,
На радость всем ребятам.
Ведущий: Весна - Красна, послушай, пожалуйста, какие ребята выучили стихи!
***
Позабыв о зимней стуже,
Ручейки стекают в лужи,
Слышен звонкий гомон птиц:
Воробьёв, скворцов, синиц,
Всё проснулось ото сна-
В гости к нам пришла весна.
***
Знаешь ты, и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют,
Мошек, червяков клюют,
Что всё время тук да тук.
Дятел леса верный друг.
Ищет дятел для обеда
Усача и короеда.
***
Ещё мороз гуляет на просторе,
Ещё не распростились мы с зимой,
А вдалеке над Средиземным морем,
Грачи летят из Африки домой.
***
Мы овсом и ячменём кормили птичек за окном.
К нам обедать по привычке прилетели три синички.
Пара сизых голубей и знакомый воробей.
А за ним его семья.
И соседи, и друзья.
Не страшны им холода,
Ведь в кормушках есть еда.
***
Мы ребята- дошколята
Приглашаем всех пернатых.
Прилетайте, кто захочет,
Мы вас любим очень-очень
Песня «Ласточка» музыка Е. Крылатова, слова И. Шаферана
Игра с родителями «Что вы знаете о птицах?»
- У какой птицы самый длинный язык? (Дятел)
- Как называют «водяного воробья?» (Оляпка)
- Какую птицу называют воровкой? (Сорока)
- Какая птица выводит птенцов в самый сильный мороз? (Клест)
- Как самая большая птица в мире? (Страус)
- Какая птица является символом России? (Орел)
«Игра с Птицеловом»
Птицелов выбирается считалкой:
Тили-тели, птички пели,
Взвились - к небу полетели.
Стали птички гнёзда вить,
Кто не вьёт - тому водить
Звучит фонограмма, появляется Сорока
Сорока:
Я первая птица - прилетела к вам.
Сквозь чащи лесные, назло ветрам.
Хорошую весть я вам всем принесла:
Зимы уже нет, пришла весна!
Вы меня узнали, ребятишки?
Я Сорока – белобока.
О весне я так стрекотала,
Ох, устала я, устала!
Ка - бы тут был телефон
Ой, смотрите, вот и он (на пеньке телефон- берёт трубку)
Алло! Алло! Звонит Сорока!
Медведь, вставай, пришла весна, по лесу идёт она.
Разоспался наш Мишутка,
Разбудить его - не шутка.
Будем с Мишкой мы играть,
Не дадим ему мы спать.
Мишка, Мишка, что ты спишь,
На ребяток не глядишь?
Мишка, Мишка, ты вставай и ребяток догоняй!
Игра «Догонялки»
Сорока: Потянулся и зевнул, Мишка наш опять заснул (игра в догонялки повторяется)
Мишка:
Ох, и ловкие детишки, никого я не поймал.
Это всё из-за того, что всю зиму крепко спал.
Мне понравилось играть, но хочу я подремать (Мишка уходит)
Песня «Скворушка» слова. М. Ивенсен, музыка Т. Потапенко
Игра «Свиристели»
Весна: Молодцы, ребята! Сорока, что случилось? (сорока сидит огорченная), почему ты огорчилась?
Сорока:
Вы не знаете, друзья,
Что в лесу беда- беда!
Весна:
Что случилось, Сорока, скажи.
О горе-беде ребятам расскажи?
Сорока:
В нашей чаще лесной появляться страшно
Там разбойники живут,
Сок деревьев они пьют,
И расти им, не дают
Весна: Что же это за злодеи, объясни ты нам скорее?
Дети: Вредители, жуки, гусеницы
Сорока:
Кто же нам поможет, врагов уничтожить?
Ну-ка, птицы, собирайтесь
В путь дорогу отправляйтесь (дети- птицы имитируют сбор вредителей)
***
Птиц ловить, друзья не надо!
Будут птицы на свободе
Вредных гусениц не станет,
Ни в саду, ни в огороде
Сорока: За то, что вы спасли лес от вредителей, я награждаю вас медалями.
Сорока: (берёт телефон)
Алло! Алло! Из-за морей вереницей скорей вернитесь, птицы!
Ведь весна уж на дворе!
Полечу в лес, расскажу о приходе весны. До свидания, ребятки! До свиданья,
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете легкая ли жизнь у птиц? (ответы детей) А почему у всех птиц разные клювы, носы, хвосты? Давайте заглянем в птичий дом мод и узнаем, что же птицы сами говорят об этом.
Голос из-за ширмы: Внимание! Внимание! Впервые в нашем детском саду открывается ателье «Птичьих мод» Спешите! Спешите!
Выходит важно грач.
Грач: Дорогие друзья, я считаю, что птицы должны быть черными, как я, черный, цвет был модным всегда. На проталинках я неприметен. Клюв должен быть сильным, чтобы от врагов защищаться, червяков искать (важно ходит по залу, останавливается)
Вылетает скворец
Скворец: А я с вами совершенно не согласен, разве черный цвет самый лучший? Белые крапинки меня очень украшают. И клюв должен быть острым и тонким, чтобы искать насекомых и в земле, и на дереве. Благодаря клюву я желанный гость везде, (вылетает ласточка).
Ласточка: Ах, нет, дорогой скворец, я с вами не согласна. Зачем искать насекомых в земле и на дереве, если насекомых в воздухе полным – полно. Поэтому у всех птиц клюв должен быть коротким. В моде должны быть длинные узкие крылья. А ножки должны быть маленькими, чтобы было удобно сидеть на ветке или на краю гнезда.
Ведущий: Так кто же их рассудит? Ребята, так от чего же зависит размер клюва, цвет оперенья? (ответы детей)
Ведущий: Где же будут жить птицы, когда вернуться (ответы детей)
***
Готовы скворечники!
Можно слетаться.
Готовы дома – терема!
Летите, летите веселые птицы,
Скорей занимайте места.
Песня «Птичье новоселье» музыка и слова В. Шостакова.
Ведущий: А знаете, как на Руси отмечали праздник прилета птиц и прихода весны? Люди весну, первых птиц закликали, приговаривали: «Жаворонки, прилетите, весну принесите!»
А где же наши жаворонки? Давайте их покличем: Жаворонки, прилетите весну принесите!»
***
Жаворонки, жаворонушки, прилетите к нам,
Принесите лето теплое, лето красное,
Хлеба дорогого с сохой, бороной
И с кобылой вороной!
***
Жаворонки, жаворонки,
Летите из-за моря.
Несите здоровье.
Кому крошку, кому ложку
А мне целую лепешку!
***
Нам не унять метели,
Не растопить снега
Но, чтобы птицы пели-
Это в наших руках!
Весна: А вот и жаворонки! С пылу, с жару прямо к самовару!
Время пришло расставаться,
Мне отправляться пора
Ваш замечательный праздник
Мне не забыть никогда!
До свиданья! До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник для детей старшей группы "День рождения Земли"
Участие в празднике формирует представления детей о том, что планета Земля - это наш дом....
Экологический праздник для детей старшей группы "Сбережём лес и его обитателей"
Экологический осенний праздник в старшей группе. Дети в костюмах лесных деревьев, птиц, лесных обитателей, изготовленных родителями из бросового материала....
Сценарий экологического праздника для детей старшей группы "Весна собирает на праздник ребят!"
К детям приходит в гости Весна. Ребята поют про неё песни, читают стихи, а она в ответ дарит им сказку про Царя Берендея и его дочь Забаву. Дети постигают науку поведения в лесу и пр...
Сценарий экологического праздника для детей старших групп «Праздник русской берёзки»
Формирование у детей культуры общения с природой и эстетическое отношение к ней, углубление знания детей о взаимосвязи человека и природы. Знакомство с народными традициями и праздниками. ...
Экологическая акция для детей старшей группы «Моя планета!»
Создание условий для формирования личности с экологически ориентированным сознанием...
Экологический праздник для детей старшей группы «Праздник русской берёзки»
В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть не...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Планета будущего
Актуальность:Сегодня экология играет важнейшую роль в жизни всего общества и человека, поэтому следует с детства воспитывать детей в духе уважения к окружающей среде. А как ещё привить ребёнку б...