Конспект познавательного музыкального развлечения "Зеленая планета"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме
Данное развлечение поможет воспитать бережное отношение к природе и любовь к окружающему миру, сформировать у детей убеждение, что красота и творение природы бесценны, а потому их надо беречь и охранять, вызывает стремление охранять лес и соблюдать правила поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenaya__planeta.doc | 39.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА»
Звучит веселая музыка, на сцену выходит мальчик Вася.
Вася: Привет, друзья-ребятки!
Я Супер, супер – Вася,
Айда со мною вместе
На поиски чудес!
Не страшен мне ни ветер,
Ни дождь, ни темный лес! Ой!
Вдруг спотыкается, падает. Кое-как поднявшись, пытается сделать шаг вперед – и не может: сзади кто-то цепко ухватывает ее за брюки ( или рубаху).
Что такое? (Оглядывается) Зацепился! У, чертов лес… (Пытается освободиться, дернувшись вперед). Эй! Коряга! Отпусти!
Голос: Не отпущу!
Вася: Что-о-о?
Голос: Не отпущу! Пошто лес ругаешь?
Вася: Кто это говорит?
Лесовичок: (вставая во весь рост из-за Васиной спины). Я говорю! Я, старичок-лесовичок! Здравствуй, Вася! Здорово, ребята!
Вася: Ой, чудеса… Да отпусти ты, деревяшка несчастная!
Лесовичок: Опять ругаешься? Значит, деревяшка я. Вот что. Отпущу, коль загадку отгадаешь.
Вася: Ну, так загадывай скорее!
Лесовичок: Загадываю!
Осенью – питает.
Зимой – согревает.
Весной – веселит.
Летом – холодит!
И что это такое?
Вася: (быстро) Питает – магазин, согревает батарея отопления, веселит – вот , пожалуйста! – магнитофон! Дальше… Холодит – холодильник! Все!
Лесовичок: Я ведь, Вася, одну загадку загадал, а не четыре. И отгадка на нее – одна. Одно словечко. Ма-а-ленькое, вот такое.
Вася: Ребята. Помогите!
Дети: Лес!
Лесовичок: Он самый, лес! В лесу-то что растет? Деревья! Осенью – яблочки, орехи, рябина, опять же черемуха – все в лесу спеет! Зимой дрова из лесу везут печки топить… Весной деревья красивые, нарядные: посмотришь – душе весело! А летом под тенью-то лесной, чай, прохладней, чем на солнцепеке…
Так что, милый Вася, лес -
Это чудо из чудес,
Как к нему ни поверни,
Как к нему не подойди!
Вася: Да хоть как к нему ни подойди – одни пеньки да коряги! И чащоба непролазная… Вон штаны порвал – фирменные! Ты бы, дедуль, загадками-то не говорил, а пояснее как-то выражался.
Лесовичок: А не могу! Я всего лишь – старичок-лесовичок! А расписывать да растолковывать – не мое дело. С этим – не ко мне!
Вася: А к кому же?
Лесовичок: А к матушке Березе – к хозяйке лесной,
В ее терем расписной – под могучей сосной,
Под шатром зеленым да с крыльцом точеным.
Вася: Да где береза-то? Не вижу!
Лесовичок: И не увидишь. И вы, детки, не увидите, покуда слов особых не скажите:
«Терем лесной, ставни открой!
Просится в гости народ честной!»
Под музыку выходит Береза. Хоровод «Во поле береза стояла».
Береза: Здравствуйте, гости дорогие! С чем пожаловали?
Вася: Нам старичок-лесовичок сказал, что вы нам много интересного можете поведать.
Береза: Верно. Для этого нам с вами нужно отправиться в небольшое путешествие по зеленой планете. Но для начала вам нужно отгадать мои загадки.
Много рук,
А голова одна. (Дерево)
На полянке девчонки
В белых рубашонках
В зеленых полушалках. (Береза)
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит. (Река)
Ну, а кто мне назовет, что за зверь в воде живет?
Хвостик плоский и не длинный,
Может строить он плотины,
Зубы крепче, чем топор, как зовут его? (…Бобер)
Молодцы ребята. Вы, конечно, знаете, то, что нас окружает: деревья, травы, цветы, солнце, реки, поля, птицы, звери, дожди, туманы… все это – природа. Жизнь наша неотъемлема от природы. Она кормит нас, поит, одевает. Природа – вечный источник здоровья, бодрости, красоты. Вот почему нас неудержимо тянет в лес, на речку.
Вася: Я то же летом купался в речке. Так здорово было.
Береза: А вам известно, что без воды не сможет выжить ни один живой организм?
Дети: Да.
Береза: Поэтому нам необходимо заняться очисткой водоемов.
Вася: Ребята, давайте очистим наши реки и их берега от мусора.
ИГРА « Водоносы»
Вася: А что это вы погрустнели?
Береза: На речке мы с вами порядок навели. А вот на моей полянке…
Вася: Ребята, надо прибраться на полянке, посмотрите, сколько кругом шишек.
ИГРА «Шишки»
Вася: Полянка стала чистая, но какая-то голая, пустая? Чего-то здесь не хватает.
Береза: Ничего удивительного!
Вася: Это почему?
Береза: Если ты сорвешь цветок
Если он сорвет цветок.
Если все – и он и ты
На Земле сорвут цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
Вася: Кажется, я знаю, что нужно сделать. Нужно «вырастить» цветы на «полянке».
Береза: А это как?
Вася: А мы их нарисуем.
ИГРА «Нарисуй цветочки»
Береза: Красивые цветы вы нарисовали и полянка наша начинает оживать. а теперь мои лесные загадки отгадайте.
Вася: А я читал в книжке, что очень полезно гулять летом в сосновом бору.
Береза: Правильно. В лесу, ребята, конечно чудесно, и что грибы в лесу растут вам тоже, наверное, известно. А какие грибы вы знаете? (дети отвечают).
ИГРА «Грибники» (участникам с завязанными глазами нужно собрать с пола как можно больше кеглей. Съедобные – синие кегли, несъедобные – красные).
Береза: А еще Вася в моем лесу живет много птиц. И у всех птиц есть гнезда. В гнездах мамы птицы высиживают маленьких птенцов. Поэтому шуметь в лесу нельзя – можно напугать птиц. И нельзя ломать гнезда и брать птенцов в руки.
Вася: Ребята, а мне очень хочется послушать, как птицы поют песни. А вам?
ИГРА «Угадай кто поет»
Береза: Ну, что, Васенька, понравилось тебе в лесу?
Вася: Да, матушка Береза. И я понял, что надо дружить друг с другом и с окружающей нас природой. Тогда над нами будет всегда светить солнце, а люди будут радовать нас своими улыбками.
Нас любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие с элементами детского творчества "Самая прекрасная планета"
В игровой форме дети через разные виды музыкальной деятельности осмысливают свою причастность к человечеству, землянам. Решаются задачи по воспитанию любви и гордости к окружающему. Занятие может быть...
Положение о районной Спартакиаде "Маленькие люди на большой планете" и сценарий проведения. Музыкальное оформление можно найти в разделе "Аудиозапись"
В районе проходит Спартакиада "Маленькие люди на большой планете" среди дошкольных учреждений для детей 6-7 лет. Так как детские сады удалены друг от друга на достаточно большие расстояния , чтобы...
Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий Тема: «Путешествие на планету насекомых» для детей подготовительной к школе группе
Занятие было удачно проведено на чужих детях в рамках областного конкурса. Если кого-то заинтересует буду рада поделиться музыкальным и видео материалом....
«Развитие ритмического слуха дошкольников через музыкально-игровую деятельность и музицирование» Мастер-класс для музыкальных руководителей детских садов «Ритмы планеты»
Формирование ритмического слуха дошкольника через музыкально-игровую деятельность и музицирование на различных шумовых ударных инструментах....
Интегрированное музыкальное развлечение "Путешествие на планету "Мириады музыкальных знаний"
Сценарий развлечения рекомендован для детей подготовительной к школе группы...
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной к школе группе тема "Путешествие по музыкальной планете"
Цель данного занятия-развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, воспитание интереса к различным культурам мира....
Сценарий спортивно - музыкального праздника "Планета в полете" МБДОУ "ДС " Белочка" г. Тарко - Сале
Цель: дать почувствовать себя участником подготовки космонавтов к полёту в «Космос», проверить свои возможности в соревновании с другими детьми.Задачи: - прививать интерес к физк...