Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности Тема: "Удивительные камни"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnye_kamni.docx | 108.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по экспериментальной деятельности
Тема: "Удивительные камни"
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Задачи: Обучающие: обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); вес (лёгкий, тяжелый), плавучесть – тонет в воде. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.
Развивающие: развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к неживой природе.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- Фотографии, картины гор и горных ландшафтов.
- Камни на каждого ребенка.
- Лупы.
- Стакан с водой, ложка.
- Большие подносы.
- Салфетки маленькие.
- Салфетки большие.
- Деревянные брусочки
Предварительная работа:
Беседа с детьми о горах, рассматривание иллюстраций, больших картин с горными ландшафтами. Рассматривание глобуса, карты мира и нахождение высочайших гор нашей планеты и нашего государства. Чтение сказки П.П.Бажова “Каменный цветок”.
Словарная работа: жёсткий, плотный, шершавый, шероховатый.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают полукругом вокруг демонстрационного стола.
1 Организационный момент
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
Будьте все внимательны,
Активны и старательны.
На столе лежит коробка, внутри которой лежит один большой камень. Рядом с коробкой конверт с названием группы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это письмо и посылка? Это письмо прислали нам гномы, т.к. на конверте их изображение. Давайте прочитаем, что пишут нам гномы. (читает). «За глубокими морями, за тёмными лесами стоит одинокая гора. В этой горе в бескрайних пещерах живут гномы. День и ночь добывают они золото и драгоценные камни. День и ночь стучат их молотки. А царствует над нами злой жадный Горный король. Он очень рассердился, увидев наш дом ярким, нарядным, весёлым. Помогите нам сделать эскиз пещеры короля. А чтобы это сделать, вам надо провести опыты. Отгадайте, что лежит внутри коробки?
В сережках у мамы огнем он горит,
В пыли на дороге, ненужным лежит,
Меняет он фору, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий – в ладошке лежать,
Тяжелый, большой – одному не поднять.
Кто, дети, загадку мою отгадает?
Кто этот предмет по приметам узнает?
Дети. Это камень.
Воспитатель. Правильно ли мы отгадали загадку, давайте проверим. Что это? (Открывает шкатулку, в ней разные камни).
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами побудем немножко учеными. Мы будем делать опыты с камнями. Прошу вас занять свои места.
Для 1 Опыта вам нужно повнимательней рассмотреть камни и определить их цвет. Покажите мне пожалуйста у кого есть белый камень, у кого коричневый, у кого серый и т.д.
Какой же цвет у камней может быть?
Ответы детей: разноцветные.
Вывод: камни по цвету бывают разноцветные.
А сейчас давайте посмотрим на форму камней ,что мы можем сказать Есть круглые камни, а также угловатые и похожие на многоугольники.
Какая же форма у камней?
Ответы детей: разная.
Вывод: камни имею разную форму.
(Воспитатель показывает схему – рисунок, прикрепляет на доске).
Для 2 Опыта я предлагаю вам разложить на столе перед собой камни от маленького к большому.
Ребята, какого размера бывают камни?
Ответы детей: разного.
Вывод: камни бывают разных размеров.
(Воспитатель показывает схему – рисунок, прикрепляет на доске).
Для 3 Опыта нам понадобятся весы. В обе чаши мы положим камни и сравним их вес. Какой тяжелее камень большой или маленький.
Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.
(Воспитатель показывает схему – рисунок, прикрепляет на доске).
Опыт № 4. Возьмите в руки камень. Погладьте его. Какой он на ощупь ? А теперь возьмите другой камень и погладьте его тоже.Что мы можем сказать? Камни бывают гладкие и шершавые
В одной руке у вас камень, а в другую руку возьмите лупу. Давайте рассмотрим камень через лупу. Посмотрите, какие крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры на камнях. Какие красивые камни! Правда?
Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.
(Воспитатель показывает схему – рисунок, прикрепляет на доске).
Гладкие Шершавые
Опыт №5.Твердость
Воспитатель: Теперь сравним камень и пластилин. Как вы думаете, если мы сожжем в одной руке пластилин, а в другой камень. Что произойдет? (ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю проверить ваши предположения. Возьмите в одну руку кусочек пластилина, а в другую любой камешек. Сожмите обе руки сильно- сильно. Откройте ладони, посмотрите , что произошло. (пластилин изменил форму, а почему (потому, что он мягкий, а камень нет, потому, что он твердый). Ребята, вы определили еще одно свойство своих камней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней»
В процессе интегрированной экспериментальной деятельности расширятся представления детей о свойствах камней, их использовании человеком ....
Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней» подготовительная группа
Цель. Расширить представления детей о свойствах камней, их использовании человеком в процессе познавательно-экспериментальной деятельности....
Конспект НОД по экспериментальной деятельности "Удивительные камни"
подбор опытов о камнях...
Конспект интегрированной экспериментальной деятельности «Ознакомление со свойствами камней» старшая группа
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.Программное содержание:Обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (бо...
Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...
Конспект Интегрированного опытно-экспериментального занятия "Зайчик - Любознайчик"
Цель: познакомить детей с физическими явлениями, расширить представление о магните, электричестве и рычагах. Задачи: Учить взаимодействовать с предметами, с целью обследования о...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Свойства камней" для детей среднего дошкольного возраста
Программное содержание: • познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами,особенностями («Познание»);• формировать умение классифицировать камни по разным признакам ...