Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала вправо".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Музыка»
для детей старшей группы
«Музыка в движении».
Цель: создать ситуацию успеха, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
- самостоятельно определять смену частей произведения,
- самостоятельно начинать и заканчивать движение под музыку;
- познакомить с новой пьесой П.Чайковского «Баба-Яга»;
- учиться импровизировать под музыку;
- упражнять в легком беге на носочках;
- развивать внимание, ориентирование в пространстве.
Атрибуты: барабан, белые голуби из бумаги по 2-а для каждого ребенка, мультимедийный проектор с большим экраном.
Вводная часть.
Дети заходят в зал, становятся для приветствия.
Музыкальный руководитель поет: «Здравствуйте, ребята!» Дети отвечают пропевая: «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель, говорит, что на пошлых занятиях мы слушали «Марш деревянных солдатиков». Спрашивает детей, кто сочинил этот марш. Дети отвечают – П.И.Чайковский и музыкальный руководитель предлагает поиграть. Для игры выбрать
барабанщика. Предложить на I часть - двигаться маршем как «солдатики»; на II часть – барабанщик отбивает барабанную дробь; на III часть – опять маршировать.
«Марш деревянных солдатиков» Музыка П.Чайковского
Пение.
Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стулья и распеться.
Распевания с жестами: 1. «Лесенка» - показать жестами движение музыки вверх-вниз.
2. «На птичьем дворе» - распевание по принципу «эхо» с жестами.
Пальчиковая гимнастика.
Музыкальный руководитель предлагает детям выполнить гимнастику для пальчиков:
- «Замок».
На двери висит замок. Покачивать кистями рук, пальцы опущены вниз.
Кто его открыть бы мог? Быстро и ритмично соединить пальцы обеих рук
в замок.
Потянули, Пальцы сцеплены в замок, руки тянуть в разные
стороны.
Покрутили, Движения сцепленными пальцами от себя, к себе.
Постучали Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг
друг о друга.
И открыли! Пальцы расцепляются, ладони разводятся в сторо-
ны.
- «Мама».
Мама, мама! Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу. Мизинцы четыре
раза ударяют друг о друга.
Что? Что? Что? Три раза ударяют друг о друга указательные пальцы.
Гости едут! Снова четыре раза ударяют мизинцы друг о друга.
Ну и что? Три раза ударяют указательные пальцы.
Здрасте, здрасте! Безымянный и средний дважды перекрещиваются с теми же
пальцами другой руки.
Чмок, чмок, чмок. Безымянный и средний пальцы «целуются».
Здрасте, здрасте! Движения повторяются.
Чмок, чмок, чмок.
Слушание музыки.
Знакомство с новым произведением П.Чайковского «Баба-Яга».
Музыкальный руководитель предлагает ребятам посмотреть на экран, на котором
изображены 4-е картинки и предложить прослушать музыкальные фрагменты. Если дети определят музыку, то картинка «оживет» (закружится).
На экране изображено: 1. Больная куколка на руках у девочки;
- Марширующие солдатики;
- Девочка мечтает;
- Баба-Яга в ступе летит над лесом.
Звучат фрагменты пьес П.Чайковского из «Детского альбома».
- «Марш деревянных солдатиков»;
- «Болезнь куклы»;
- «Сладкая греза».
Дети определяют произведения и картинки «кружатся» (презентация).
Музыкальный руководитель предлагает прослушать еще одну пьесу («Баба-Яга») и узнает у детей – есть ли подходящая картинка на экране? Дети отвечают, что 4-я картинка подходит к этой музыке. Картинка №4 «оживает». Музыкальный руководитель спрашивает, почему дети так думают, помогает ответить – музыка сказочная, страшная, быстрая, стремительная – это Баба-Яга летит в ступе, вспомнить с детьми какие сказки дети знают про Бабу-Ягу. Сказать, что и эту пьесу сочинил известный нам композитор – П.Чайковский. Предложить детям подвигаться под музыку (импровизация).
Музыкальный руководитель предлагает детям спеть песенку с движениями.
Песня «Солнышко и Туча» Музыка М. Картушиной.
(Любая песня на усмотрение музыкального руководителя).
Стоит на небе домик, Соединяют ладони под прямым углом над головой.
В нем Солнышко живет. Складывают ладони крест-накрест, широко раздвинув
пальцы, поднимают руки вверх.
Чай из самовара «Пьют чай из чашки», поднимая одну руку ко рту и опус-
На крылечке пьет. кая ее на раскрытую ладонь второй руки.
А Солнышко похоже Прикасаются указательными пальцами к щекам.
Лицом на человечка,
И бродит у крылечка Поднимают руки вверх и качают ими.
Облачко-овечка.
Вдруг угрюма, тяжела, Медленно поднимают руки вверх, пальцы слегка
Туча на небо вползла, согнуты и напряжены.
Туча к Солнышку ползла,
Гром и молнию везла. Сжимают пальцы в кулаки и трясут над головой.
Загремело у ворот: Стучат кулаками по коленям.
- Кто тут в домике живет? Топают ногами.
Солнышко не испугалось Ставят руки полочкой перед грудью и покачивают ими.
Вышло и заулыбалось:
- Пожалуйте в гости, Вытягивают руки вперед.
Только, чур, без злости. Грозят пальцем.
Тут случился странный случай - Пожимают плечами.
Гром умолк, не стало Тучи. Прижимают ладони к щекам и покачивают головой.
И на синие луга Поднимают руки в верх.
Вышла радуга-дуга, Соединяют руки над головой дугой.
Вышла ра-ду-га! Руки плавно опускают через стороны.
Музыкально-ритмические движения.
Музыкальный руководитель предлагает детям выполнить упражнение с голубями и приглашает детям занять исходное положение. Пригласить чтеца рассказать стихотворение «Белые голуби».
«Белые голуби»
Белые голуби – посланники мира,
Белые голуби – вы так красивы!
В синюю высь поскорее летите –
Счастье и мир всем людям несите!
(Гужовой Е.В.)
Дети выполняют « Упражнение с голубями».
(Любое упражнение, танец на усмотрение музыкального руководителя).
Музыкальный руководитель хвалит детей, говорит как красиво они двигались, ровно держали спину, голуби четко «клевали», молодцы! В заключении предлагает поиграть в любимую игру.
Игра «Мы пойдем сначала вправо!»
И.п. Дети стоят в кругу. Все движения выполняют по тексту песни.
- Мы пойдем сначала вправо – раз, два, три!
А потом пойдем налево – раз, два, три!
В круг скорее соберемся – раз, два, три!
А потом мы разойдемся – раз, два, три!
А потом мы все присядем – раз, два, три!
А потом мы дружно встанем – раз, два, три!
В круг скорее соберемся – раз, два, три!
И опять мы разойдемся – раз, два, три!
Мы покружимся немножко – раз, два, три!
И похлопаем в ладоши – раз, два, три!
Мы поднимемся повыше – раз, два, три!
И опустимся пониже - раз, два, три!
А теперь мы все попляшем – раз, два, три!
А теперь еще попляшем – раз, два, три!
В круг скорее соберемся – раз, два, три!
И скорее разойдемся – раз, два, три!
(с ускорением)
- Повторение 1-го куплета.
(еще быстрее).
- Мы пойдем сначала вправо – раз, два, три!
А потом пойдем налево – раз, два, три!
В круг скорее соберемся – раз, два, три!
А потом мы разойдемся – раз, два, три!
Мы пойдем сначала вправо – раз, два, три!
А потом пойдем налево – раз, два, три!
В круг скорее соберемся – раз, два, три!
А потом мы разойдемся – раз, два, три!
Музыкальный руководитель прощается с детьми по «музыкальному» и дети покидают зал.
Список музыкальной литературы:
- «Праздник каждый день» Старшая группа. И. Каплунова, И. Новоскольцева.
- «Умные пальчики» И. Каплунова, И. Новоскольцева, «Невская нота» - 2009.
- «Праздники в детском саду» Старший дошкольный возраст. Картушина М.Ю.
Москва 2008.
- СД «Детский альбом» П.И. Чайковский.
- Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-19175-1365539964.jpg)
Тематический вечер развлечений по ПДД для детей старшей группы "Правила движенья"
Это мероприятие отлично подходит как итоговое событие к календарно-тематическому планированию по теме "Добрая дорога детства"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/01/picture-173642-1488369303.jpg)
Конспект игры- викторины для родителей и детей старшей группы «Правила движения - достойны уважения»
Игра- викторина проведена в рамках конкурса по ПДД...
Игровое занятие для детей старшего возраста "Правила движения вызывают уважение"
Материал способствует обобщению знаний по правилам дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/14/picture-924559-1494769496.jpg)
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение».
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/28/picture-1017045-1519817466.jpg)
Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...
Сценарий посвящения детей в юных инспекторов движения
Сценарий торжественного посвящения дошкольников в юные инспектора движения. Выступление агитбригады "Огонек"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-320301-1382293141.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Правила движения – достойны уважения»
Методическая разработкам Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Правила движения – достойны уважения» нацелена на привлечение внимания к про...