Музыкально-экологическое занятие для детей старшей группы "Музыка природы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Негматулина Эмилия Наильевна

Музыкально-экологическое занятие для детей старшей группы "Музыка природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_prirody.docx105.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Материалы для участия в институциональном педагогическом конкурсе «Ступени мастерства- 2022»

Название номинации конкурса: «Профессионал - 2022»

 

 

Автор разработки: музыкальный

 руководитель Негматулина Э.Н.

Яр-Сале 2022 год

 Музыкально - экологическое занятие для детей старшей группы

«Музыка природы»

Цель: 

  • Воспитание любви к природе через музыку.

Задачи:

Образовательные 

  • формировать творческие способности детей.

Развивающие 

  • развивать эмоциональную отзывчивость и умение двигаться под музыку;
  • развивать вокально-хоровые навыки;
  • развивать музыкально-ритмический слух
  • развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;
  • учить детей мыслить, слышать звуки природы;
  • закреплять навык координации пения и движения;
  • приобщать к игре на детских музыкальных инструментах.

Воспитательные 

  • воспитывать слушательскую культуру и интерес к музыкальной деятельности через восприятие классической музыки, прививать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция с другими образовательными областями по ФГОС:

Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через музыкально - ритмические движения, формировать правильную осанку.

Речевое развитие: развивать связную речь, умение высказывать свои впечатления,  активизировать словарный запас детей.

Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об окружающей природе.

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.

В образовательной деятельности использовала следующие методы и приемы:

  • словесный
  • игровой
  • практический
  • наглядный

Ход занятия:

На вход звучит «Утро» Эдвард Григ

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Их встречает музыкальный руководитель.

М.р.: Здравствуйте, ребята! (музыкальное приветствие)

Дети: Здравствуйте!

М.р.: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно слушаете, а потом назовёте тему нашей беседы.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется …..! (земля)

Дети: Планета земля.

М.р.: Правильно, ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о нашей планете. А вы хотите увидеть нашу планету? (музыкальный руководитель показывает детям глобус) Кто знает, что это?

Дети: Глобус.

М.р.: Правильно, это Глобус – модель нашего Земного шара. Он многоцветный.  Синим цветом обозначены океаны и моря, жёлтым пустыни, зелёным – леса. Моря, равнины, горы и леса создала Природа.

Знают взрослые и дети:

Мы – не гости на планете!

Мы должны любить свой дом,

Соблюдать порядок в нём!

М.р.: Ребята, а что значит «соблюдать порядок в нём»?

Дети: ответы детей

М.р.: Правильно, нельзя раскидывать мусор на природе, нельзя разводить костры в лесу, нельзя загрязнять воду и воздух. Чистый воздух необходим всему живому на земле, а на улице можно услышать, как в воздухе свистит ветерок. Давайте мы вместе сделаем упражнение на дыхание «Ветерок» (выполняют упражнение сидя на стульчиках).

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вниз (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

М.р.: Посмотрим ещё раз на глобус, и вспомним, что же обозначено на нём зелёным цветом?

Дети: Леса.

М.р.: Правильно, леса! В лесу очень красиво и интересно, а мы с вами продолжим учить нашу песню про деревья.

Разучивание «Песня о деревьях»

После исполнения песни музыкальный руководитель обращает внимание детей на глобус

М.р.: Посмотрим на глобус снова, скажите, ребята какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Голубого

М.р.: Что изображено на глобусе голубого цвета?

Дети: Моря, океаны. (как будто плывём)

М.р.: Верно, нас окружает везде и всегда, это волшебница – наша вода.

                   В природе путешествует вода, она не исчезает никогда.

                   По горным вершинам, по горным долинам

                   Вдруг в небо взовьётся, дождём обернётся.

М.р.: Ребята, давайте встанем вкруг на коврике и сядем, а я каждому раздам лист фольги, мы с ним поиграем в пальчиковую игру.

Дети садятся вкруг на пол, музыкальный руководитель кладет перед каждым ребенком небольшой квадрат фольги.

М.р.: Мы сейчас с вами поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (ладошками по фольге 5 раз)

Вышел дождик погулять. (стучим беспорядочно всеми пальчиками одновременно)

Шел неспешно, по привычке, (шагают указательные и средние пальцы)

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: (Кулачками поочередно)

«По газону не ходит»

Дождь вздохнул тихонько:

Ох! (Двумя ладошками одновременно)

И ушёл. Газон засох. (убежали пальчики, смяли фольгу в шарик)

Ребята, кому на Земле нужен дождь?

Дети: Растениям, зверятам. 

М.р.: После дождя природа особенно красива она пробуждается, вот и в нашем музыкальном зале появились вот такие необычные музыкальные цветы. Давайте встанем в круг, поиграем и потанцуем с этими цветами.

Музыкальный руководитель раздаёт каждому ребенку

по два музыкальных цветка. Ритмическая игра-танец «Цветочки»

После исполнения цветы собирают обратно в корзинку.

М.р.: После дождя озера и речки становятся чище, больше. В чистых водоёмах с радостью плескаются рыбы. Послушаем отрывок из музыкального произведения «Аквариум» композитора Камиля Сен–Санса.

Звучит отрывок музыкального произведения «Аквариум» 

Дискуссия с детьми на тему услышанной музыки, музыкальный руководитель задаёт наводящие вопросы о характере, темпе, настроении и т.д.

В этом сочинении изображена жизнь подводного царства, разноцветные рыбки, которые плавают и резвятся в прозрачной искрящейся воде.

М.р.: Ребята, а сейчас каждый из вас должен взять стульчик, и мы поставим их в круг. Поиграем в ритмическую игру с бубенчиками.

Музыкальный руководитель раздаёт детям браслеты-бубенчики,

дети садятся на стульчики в круг.

Ритмическая игра «Бубенчики»

М.р.: Собираем бубенчики в корзинку и вспоминаем, о чём сегодня мы говорили на занятии?

Дети: Ответы детей.

М.р.: Верно, ребята, мы говорили о нашей планете. О том, что её нужно беречь. А сейчас пришло время прощаться. Попрощаемся с вами по-музыкальному.

Попевка с сопровождением укулеле «До свидания!»

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнём головкой,

Помашем на прощанье

И дружно – дружно всем

Мы скажем «До свиданья!»

Звучит музыка.

Дети уходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Интегрированное занятие для детей старшей группы ОНР "Берегите природу"

КонспектИнтегрированное занятие для детей старшей группы"Берегите природу"...

«Магазин «Природа» Конспект открытого комплексного занятия Для детей старшего возраста, находящихся в интеграции.

Данное занятие является интегрирующим элементом, синтезом музкально-ритмического занятия и занятия логопедического, помогающего развить у детей слуховое и зрительное восприятие, координационно-двигате...

Комплексное игровое занятие для детей старшей группы «Морозные узоры» (рисование, ознакомление с природой)

Природа - неиссякаемый источник творческих идей. Нам, педагогам, нужно только научить детей видеть красоту в окружающем мире....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» Тема: "Мы - друзья природы"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста»Тема: "Мы - друзья природы"...

Мультимедийная разработка музыкально-экологической сказки "Как Буратино и Мальвина спасали природу"

Цель: Развивать творческие способности через воспитание у детей экологической культуры...