Музыкально-экологическое занятие для детей старшей группы "Музыка природы"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Музыкально-экологическое занятие для детей старшей группы "Музыка природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_prirody.docx | 105.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Материалы для участия в институциональном педагогическом конкурсе «Ступени мастерства- 2022»
Название номинации конкурса: «Профессионал - 2022»
Автор разработки: музыкальный
руководитель Негматулина Э.Н.
Яр-Сале 2022 год
Музыкально - экологическое занятие для детей старшей группы
«Музыка природы»
Цель:
- Воспитание любви к природе через музыку.
Задачи:
Образовательные
- формировать творческие способности детей.
Развивающие
- развивать эмоциональную отзывчивость и умение двигаться под музыку;
- развивать вокально-хоровые навыки;
- развивать музыкально-ритмический слух
- развивать внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления;
- учить детей мыслить, слышать звуки природы;
- закреплять навык координации пения и движения;
- приобщать к игре на детских музыкальных инструментах.
Воспитательные
- воспитывать слушательскую культуру и интерес к музыкальной деятельности через восприятие классической музыки, прививать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция с другими образовательными областями по ФГОС:
Физическое развитие: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через музыкально - ритмические движения, формировать правильную осанку.
Речевое развитие: развивать связную речь, умение высказывать свои впечатления, активизировать словарный запас детей.
Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об окружающей природе.
Художественно-эстетическое развитие: воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.
В образовательной деятельности использовала следующие методы и приемы:
- словесный
- игровой
- практический
- наглядный
Ход занятия:
На вход звучит «Утро» Эдвард Григ
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Их встречает музыкальный руководитель.
М.р.: Здравствуйте, ребята! (музыкальное приветствие)
Дети: Здравствуйте!
М.р.: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно слушаете, а потом назовёте тему нашей беседы.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живём!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется …..! (земля)
Дети: Планета земля.
М.р.: Правильно, ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о нашей планете. А вы хотите увидеть нашу планету? (музыкальный руководитель показывает детям глобус) Кто знает, что это?
Дети: Глобус.
М.р.: Правильно, это Глобус – модель нашего Земного шара. Он многоцветный. Синим цветом обозначены океаны и моря, жёлтым пустыни, зелёным – леса. Моря, равнины, горы и леса создала Природа.
Знают взрослые и дети:
Мы – не гости на планете!
Мы должны любить свой дом,
Соблюдать порядок в нём!
М.р.: Ребята, а что значит «соблюдать порядок в нём»?
Дети: ответы детей
М.р.: Правильно, нельзя раскидывать мусор на природе, нельзя разводить костры в лесу, нельзя загрязнять воду и воздух. Чистый воздух необходим всему живому на земле, а на улице можно услышать, как в воздухе свистит ветерок. Давайте мы вместе сделаем упражнение на дыхание «Ветерок» (выполняют упражнение сидя на стульчиках).
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вниз (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
М.р.: Посмотрим ещё раз на глобус, и вспомним, что же обозначено на нём зелёным цветом?
Дети: Леса.
М.р.: Правильно, леса! В лесу очень красиво и интересно, а мы с вами продолжим учить нашу песню про деревья.
Разучивание «Песня о деревьях»
После исполнения песни музыкальный руководитель обращает внимание детей на глобус
М.р.: Посмотрим на глобус снова, скажите, ребята какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Голубого
М.р.: Что изображено на глобусе голубого цвета?
Дети: Моря, океаны. (как будто плывём)
М.р.: Верно, нас окружает везде и всегда, это волшебница – наша вода.
В природе путешествует вода, она не исчезает никогда.
По горным вершинам, по горным долинам
Вдруг в небо взовьётся, дождём обернётся.
М.р.: Ребята, давайте встанем вкруг на коврике и сядем, а я каждому раздам лист фольги, мы с ним поиграем в пальчиковую игру.
Дети садятся вкруг на пол, музыкальный руководитель кладет перед каждым ребенком небольшой квадрат фольги.
М.р.: Мы сейчас с вами поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (ладошками по фольге 5 раз)
Вышел дождик погулять. (стучим беспорядочно всеми пальчиками одновременно)
Шел неспешно, по привычке, (шагают указательные и средние пальцы)
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: (Кулачками поочередно)
«По газону не ходит»
Дождь вздохнул тихонько:
Ох! (Двумя ладошками одновременно)
И ушёл. Газон засох. (убежали пальчики, смяли фольгу в шарик)
Ребята, кому на Земле нужен дождь?
Дети: Растениям, зверятам.
М.р.: После дождя природа особенно красива она пробуждается, вот и в нашем музыкальном зале появились вот такие необычные музыкальные цветы. Давайте встанем в круг, поиграем и потанцуем с этими цветами.
Музыкальный руководитель раздаёт каждому ребенку
по два музыкальных цветка. Ритмическая игра-танец «Цветочки»
После исполнения цветы собирают обратно в корзинку.
М.р.: После дождя озера и речки становятся чище, больше. В чистых водоёмах с радостью плескаются рыбы. Послушаем отрывок из музыкального произведения «Аквариум» композитора Камиля Сен–Санса.
Звучит отрывок музыкального произведения «Аквариум»
Дискуссия с детьми на тему услышанной музыки, музыкальный руководитель задаёт наводящие вопросы о характере, темпе, настроении и т.д.
В этом сочинении изображена жизнь подводного царства, разноцветные рыбки, которые плавают и резвятся в прозрачной искрящейся воде.
М.р.: Ребята, а сейчас каждый из вас должен взять стульчик, и мы поставим их в круг. Поиграем в ритмическую игру с бубенчиками.
Музыкальный руководитель раздаёт детям браслеты-бубенчики,
дети садятся на стульчики в круг.
Ритмическая игра «Бубенчики»
М.р.: Собираем бубенчики в корзинку и вспоминаем, о чём сегодня мы говорили на занятии?
Дети: Ответы детей.
М.р.: Верно, ребята, мы говорили о нашей планете. О том, что её нужно беречь. А сейчас пришло время прощаться. Попрощаемся с вами по-музыкальному.
Попевка с сопровождением укулеле «До свидания!»
Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнём головкой,
Помашем на прощанье
И дружно – дружно всем
Мы скажем «До свиданья!»
Звучит музыка.
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....
Интегрированное занятие для детей старшей группы ОНР "Берегите природу"
КонспектИнтегрированное занятие для детей старшей группы"Берегите природу"...
«Магазин «Природа» Конспект открытого комплексного занятия Для детей старшего возраста, находящихся в интеграции.
Данное занятие является интегрирующим элементом, синтезом музкально-ритмического занятия и занятия логопедического, помогающего развить у детей слуховое и зрительное восприятие, координационно-двигате...
Комплексное игровое занятие для детей старшей группы «Морозные узоры» (рисование, ознакомление с природой)
Природа - неиссякаемый источник творческих идей. Нам, педагогам, нужно только научить детей видеть красоту в окружающем мире....
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» Тема: "Мы - друзья природы"
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста»Тема: "Мы - друзья природы"...
Мультимедийная разработка музыкально-экологической сказки "Как Буратино и Мальвина спасали природу"
Цель: Развивать творческие способности через воспитание у детей экологической культуры...
Конспект занятия для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Безопасность детей на природе»
https://vk.com/wall-212446883_1145 видео занятия....