НОД "Весенние трели"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Работая с детьми средней группы, дети знакомятся с окружающей природой - наблюдение на прогулках, экскурсии, игры, чтение художественной литературы, рассматриваник картин, знакомство с перелетными птицами в весенний период. Цель данного занятия: обогащать и расширять знания детей о жизни перелетных птиц в весенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весенние трели»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное» развитие, «Речевое» развитие, «Социально-коммуникативное» развитие, «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Продолжать формировать у детей представления о птицах и птенцах;
- Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц через исследовательскую деятельность;
- Развивать зрительное и слуховое внимание и память.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Продолжать совершенствовать диалогическую речь; побуждать детей понятно для слушателя отвечать на вопросы;
- Развивать умения согласовывать слова в предложении при выражении свои мыслей и впечатлений;
- Побуждать детей узнавать и называть птиц и их птенцов по описанию, загадкам;
- Активизировать в речи детей (голубь-голубёнок, ворона-воронёнок, воробей-воробушек, скворец-скворчонок).
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать интерес к игровой деятельности;
- Побуждать к активной совместной и индивидуальной деятельности;
- Развивать умение детей находить отличия птиц и животных.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Развивать слухо-зрительную координацию движений.
Методы и приемы:
- Наглядный: рисунки, иллюстрации птиц, муляжи птиц, бумажные птицы.
- Словесный: беседа, вопросы, загадки, словесная игра.
- Практический: дидактическая игра, двигательная пауза, опытно-исследовательская деятельность.
Материалы:
-Картина «Птицы весной», плакат «Дикие животные», плакат «Птицы», аудиозапись пение птиц: ворона, воробей, голубь, скворца.
- Муляжи, карточки птиц и птенцов к дидактической игре «Как зовут птенца»: ворона-воронёнок, воробей-воробушек, скворец-скворчонок
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательная пауза «Птицы» |
Игровая | Д/и «Сравни и расскажи, чем отличается»; Д/и «Кто как поет»; Д/и «Отгадай загадку про птичку»; Д/и «Как зовут птенца». |
Познавательно-исследовательская | Опыт «Почему птицы летают». |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадок, вопросы, словесные игры. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр. областей) | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |||
Мотивационно-организованный | Игровая ситуация «Пение птиц» | ||||||
Звучит аудиозапись с голосами птиц. Воспитатель сообщает детям: К нам сейчас прилетят птички, если вы отгадаете загадки. | Дети слушают аудиозапись | Мотивированы на предстоящую деятельность | |||||
Деятельностный | Побуждать детей узнавать и называть птиц по описанию загадок. | Дидактическая игра «Отгадай загадку про птичку» | |||||
1.Серенькая птичка Птичка-невеличка Хочет сделать шажок Получается прыжок. 2.Белые щечки, а грудка желтая. На грудке черный галстук… 3.Сам черный, а клюв желтый. По полям ходит, зерно смотрит. 4.На дереве сидели Во все стороны глядели, Кто куда бежит Кар-р-р-кричит. | Дети слушают, отвечают | Отгадывают загадки, называют птиц. | |||||
К нам в гости прилетели птицы. Что у них общего? Чем они похожи. Давайте рассмотри птиц и животных. | Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя. | Находят отличия птиц и животных. | |||||
Дидактическая игра «Сравни и расскажи, чем отличаются» | |||||||
Развивать умение детей находить отличия птиц и животных. | Воспитатель предлагает рассмотреть животных: лиса, волк, заяц и птицы: ворона, воробей, сорока. | Дети слушают, отвечают на вопросы. | У птиц есть крылья, а у животных их нет. У птиц есть клюв, а у животных рот. У птиц тело покрытое перышками, а у животных шерстью. | ||||
Воспитатель предлагает послушать аудиозапись, где слышно громкое пение и слабое, тихое. | Слушают аудиозапись | Дети называют громкое пение-мамы, тихое-птенца. | |||||
Дидактическая игра «Как зовут птенца» | |||||||
Побуждать детей узнавать и называть птиц и их птенцов. | Воспитатель предлагает подумать: Кто громко поет, а кто так пищит тихо, слабо? Кто есть у вороны? Кто есть у воробья? Кто есть у скворца? Кто есть у синицы? | Дети слушают, отвечают на вопросы. | Узнают. Активно используют в речи, называют: у вороны-воронёнок, у воробья-воробышек, скворец-скворчонок, синица-синичка. | ||||
Физ. минутка «Кто как ходит» | |||||||
Воспитатель предлагает выполнить движения голубя, воробья, синицы, курочки, утки. | Дети слушают, выполняют движения. | Умеют выполнять движения птиц. | |||||
Исследовательская деятельность | Определить строение и приспособление птиц к окружающему миру. | 1. Воспитатель предлагает взять бумажную птичку и соединить крылья скрепкой и пустить в воздухе. Что произошло? 2. Возьмите бумажную птичку с маленьким туловищем и большими крыльями, и пустите в воздухе. Что произошло? 3. Возьмите бумажную птичку с большим туловищем и маленькими крыльями и пустите в воздух. Что произошло? Воспитатель предлагает рассмотреть домашних птиц, кур и уток. Почему они не могут летать? | Дети слушают, выполняют действия с бумажной птичкой. | 1.У птички не раскрылись крылья. 2.Крылья раскрылись, и они помогают ей. 3.Туловище тяжелое, а крылья маленькие, поэтому птичка чуть –чуть пролетела и упала. 4.Птица летает если у нее есть, крылья и они раскрываются. Туловище должно быть не тяжелым. | |||
Воспитатель предлагает детям зарисовать отличительные признаки птицы. | Дети зарисовывают | Дети знают отличительные признаки птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Весенние трели"
Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/08/picture-619959-1428513410.jpg)
Коллективная работа аппликация "Весенняя трель"
Работа выполнена в технике объемной аппликации детьми 3-х лет работа на тему "Весна" называется "Весенняя трель" воспитанниками 1 мл группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/06/picture-758473-1457271378.jpg)
Сценарий детско-родительского развлечения «Весенние трели!»
Сценарий детско-родительского развлечения «Весенние трели!». Младшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-35509-1361641173.jpg)
конспект маршрутная игра "Птичьи трели"
Конспект построен, как маршрутная игра, что способствовало детской активности на занятии. Переходя от станции к станции дети выполняли различные задания....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/09/picture-455821-1402333546.jpg)
"Весенние трели"
Прграммное содержание: Формировать у дошкольников представление о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения,образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/30/picture-241549-1619779511.jpg)
интегрированное занятие "Птичьих трелей перезвон на Дне Рождении Деда Мороза"
конспект НОД для детей старшей группы (интеграция - музыкальное воспитание, изодеятельность)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-952854-1536131725.jpg)
Весенние трели
Сценарий итогового мероприятия по теме недели "Весенние трели, к нам птицы прилетели" с использованием кукольного театра....