"Весенние трели"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

ИРИНА КОКШАРОВА

Прграммное содержание: Формировать у дошкольников представление о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения,образа жизни птиц. Побуждать  детей узнавать и называть птиц и их  птенцов по описанию, загадкам. Развивать зрительное и слуховое внимание внимание, память. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Весенние трели"20.31 КБ

Предварительный просмотр:

        Весенние трели

Программное содержание: Формировать у дошкольников пред ставления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особен ностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать    детей узнавать и называть птиц и их птенцов по описанию, загадкам. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Материал: модель для записи погоды. Карточки с приметами весны для дидактической игры «Нарисуй весну»; картина «Птицы весной» Карточки с изображением животных: лиса, волк, медведь и заяц. Карточки с изображением птиц: сорока, ворона, воробей; аудиозапись пения птиц: вороны, воробья, голубя, скворца. Муляжи или карточки птиц и птенцов к дидактической игре «Как зовут птенца»: ворона - вороненок, воробей- воробышек, скворец - скворчонок, синица - синичка.

Ход занятия

Воспитатель предлагает подойти к окну и рассмотреть погоду
за окном.        |

Далее проводится дидактическая игра «Нарисуй погоду».

Дети с помощью фломастера и карточки модели рисуют погоду текущего дня: отмечают состояние солнца, облаков, ветра и осадков.

Кто первый выполнит задание, выступает в роли диктора телевидения по сводке погоды.

-        Сегодня пасмурная погода. Идет дождь. На улице сильный
ветер. Солнце не светит. На небе много туч. И т.д.        ">

Затем воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Ударил гром двенадцать раз и   замер в стороне. Природа отдала приказ салютовать весне. Приказ - черемухе цвести, крапиве быть не злой, Дождю дорожки поднести серебряной метлой. Чтоб каждый кустик был певуч, всем птицам звонче петь, а солнцу - выйти из-за туч и веселее греть!

ЗАлександрова «Салют весне!»

-        О каком времени года мы узнали из этого стихотворения? (о весне)

-        Давайте мы нарисуем такую весну, которую описал нам поэт.


Проводится дидактическая игра «Нарисуй весну». Дети поочередно выбирают на столе приметы весны, соответствующие стихотворному; тексту.

-        Весна - это когда светит ярко солнце.

~ Весна - это когда цветут цветы и зеленеет травш. ~ Весна - это когда щебечут птицы.

  • Весна - это когда льет теплый дождик и бегут ручейки.
  • Давайте посмотрим в окно. Почему мы не Шдйм птиц во дворе? {ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что птицы опять вернулись в свои гнезда в лес.)
  • Посмотрите на эту картину, что на ней нарисовано? (W/iunrtd сидит на веточке. Рядом гнездо. В гнезде лежат яички, и вылупился один птенец)
  • Что такое гнездо? (это домик для птиц)
  • Кто его смастерил? (птички)
  • Из чего птички смастерили себе гнездо? (из веточек)
  • Зачем птичкам нужно гнездо? (они там живут, высиживают птенцов)
  • Как вы думаете, чтобы птенцам было в гнезде уютно и мягко, что должно быть на дне гнезда? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что на дне гнезда должны быть пушинки и перышки)
  • Где птицы мастерят свои гнезда? (на веточках деревьев)
  • Где больше всего деревьев: в лесу или в городе? (в лесу больше деревьев)
  • Когда наступила зима, птицы перебрались ближе к жилищу человека. Цо они ведь не успели сделать себе гнезд. Как вы думаете, кто может помочь птицам смастерить гнезда? (взрослые и дети)
  • Как мы называем эти гнезда? (кормушки)
  • Почему мы так их называем? (потому что в эти кормуШки мы сыплем корм для птиц)

-        Давайте рассмотрим птиц и других животных. Проводится дидактическая игра «Сравни и расскажи, чем отличаются?»

На столе у воспитателя стоят животные: лиса, волк, медведь и заяц. И птицы: ворона, воробей, сорока^ Дети должны найти отличия и назвать их.

  • Чем птицы и животные похожи? (у птиц и животных есть туловище, глаза и хвост)
  • Что есть у птиц и нет у животных? (у птиц есть крылья, а

у животных пет. У птиц клюв, а у животных пасть. У птиц две лапы, а у животных четыре. У птиц тело покрыто перышками, а у животных - шерстью)

Отличительные признаки птиц зарисуйте на наших карточках: птицы - это...

Лапы

Крылья

Клюв

Оперенье

>

** К нам в гости сегодня прилетели птицы.

Далее звучит аудиозапись птичьих трелей. Проводится дидактическая игра «Кто так поет?»

Дети должны угадать пение птицы: воробья, вороны, голубя, скворца и назвать их.

-        К нам сейчас прилетят птички, если вы отгадаете загадки. Проводится дидактическая игра «Отгадай загадку про птичку!» Дети отгадывают загадку и находят соответствующую птичку

на столе.

Серенькая птичка. Птичка-невеличка Хочет сделать шажок -Получается прыжок.

(Воробей)

Белые щечки, а грудка желтая. На грудке черный галстук... (Синица)

Сам черный, а клюв желтый.

По полям ходит, зерно смотрит...

(Скворец) На дереве сидит, Во все стороны глядит. Кто куда бежит -Кар-р-р - кричит.

(Ворона)

  • Как можно наших гостей назвать одним словом. Кто у нас в гостях? {птицы)
  • Что у них общего? Чем они похожи? (у них есть крылья, клюв,

две лапки, перышки)

Воспитатель выставляет поочередно пару птиц: воробья и ворону, синицу и скворца.

-        Чем они отличаются? (ворона большая, а воробей маленький) Чем похожи? (у них по две лапы, по два крыла, клюв, перышки,

хвост)

  • Чем они отличаются? (у синицы грудка желтая, а у скворца - желтый клюв. Скворец весь черный, а у синицы черный галстук на грудке)
  • Чем похожи? (у них по две лапы, по два крыла, клюв, перышки, хвост)

Воспитатель предлагает послушать еще одну аудиозапись, где слышно громкое пение и слабое, тихое.

-        Как вы думаете, кто громко поет, а кто так пищит тихо, слабо? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что громко поет мама птица. А слабо поют ее птенцы.)

В конце занятия воспитатель проводит дидактическую игру «Как зовут птенца?»

Воспитатель показывает фигурку птицы и его птенца. Ребенок должен назвать взрослую птицу и его птенца.

  • Это воробей, а у воробья птенец - воробышек. ~ Это ворона, а у вороны птенец - вороненок.
  • Это скворец, а у скворца птенец - скворчонок.
  • Это синица, а у синицы птенец - синичка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Весенние трели"

Программное содержание: Формировать у дошкольников пред­ставления о птицах и птенцах. Познакомить с характерными особен­ностями внешнего вида, поведения, образа жизни птиц. Побуждать детей узнавать и ...

Коллективная работа аппликация "Весенняя трель"

Работа выполнена в технике объемной аппликации детьми 3-х лет работа на тему "Весна" называется "Весенняя трель" воспитанниками 1 мл группы....

Сценарий детско-родительского развлечения «Весенние трели!»

Сценарий детско-родительского развлечения «Весенние трели!». Младшая группа....

Весенние трели

Сценарий итогового мероприятия по теме недели "Весенние трели, к нам птицы прилетели" с использованием кукольного театра....

Календарно - тематическое планирование по лексической теме для средней группы "Весенние трели"

Календарное планирование на неделю для средней группы по лексической теме "Весенние трели"Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о перелетных птицах, формирова...

Конспект доминантного ОД с музыкально-дидактическими играми «Весенние трели».Подготовительная к школе группа.

Конспект образвательной деятельности с музыкально-дидактическими играми....