конспект маршрутная игра "Птичьи трели"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Волошина Зинаида Петровна

Конспект построен, как маршрутная игра, что способствовало детской активности на занятии. Переходя от станции к станции дети выполняли различные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptichi_treli.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Интегрированная совместная деятельность с детьми маршрутная игра «Птичьи трели» подготовительная группа компенсирующей направленно Составила : воспитатель высшей квалификационной категории Волошина Зинаида Петровна 2018 г.

Слайд 2

Коррекционно-образовательные цели: •Расширение и закрепление представлений у детей о птицах. •Уточнение , расширение и активизация словаря по теме «Птицы» (перелётные, зимующие, летать, зимовать, собираться, курлыкать, возвращаться; крыло, перо, хвост, оперение; птица, синица, снегирь, свиристель, клёст, ворона, воробей, голубь, сорока, скворец, зяблик, соловей, жаворонок, журавль, цапля, ласточка, стриж, сова и т,д ,) •Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). •Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. •Совершенствование навыка слогового анализа слов. •Совершенствование грамматического строя речи – употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов. Коррекционно-развивающие цели: •Развитие связной речи. •Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия. •Развитие координации речи с движением. •Развитие дыхания. Коррекционно-воспитательные цели: •Поощрение стремления детей - будущих школьников, проявлять инициативу с целью получения новых знаний. •Закладывать основы экологического воспитания. •Совершенствование речи, умения более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. •Формирование умения отстаивать свою точку зрения. Оборудование: •Наборное полотно, эмблемы, обозначающие зимующих, перелётных птиц. •Предметные картинки с изображением птиц. •Аудиозапись с записью звуков природы. Предварительная работа: •Наблюдения за птицами во время прогулки. •Презентация «Птицы средней полосы России» •Презентация «Птицы весной » •Презентация «Где зимуют птицы?» •Презентация «Такие разные птицы» •Презентация «Всё о птицах» •Чтение рассказов и сказок о птицах.

Слайд 3

Ход занятия: -Ребята, хочу предложить вам послушать необычную музыку. (дети слушают голоса птиц) -Как вы думаете, что это? (ответы детей) Пока мы слушали, на почту нам пришло электронное письмо. Интересно от кого? (открываю письмо ) -Это письмо от детей средней группы. «Ребята, мы обращаемся к вам, как к детям подготовительной группы, которые осенью пойдут в школу . Нам хочется узнать от вас о жизни птиц, какие они бывают, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.» -Ребята, как мы можем помочь малышам? (ответы и предложения детей) -Ваши предложения отличные! -Рассказать надо много, предлагаю построить маршрут, двигаясь по нему мы будем вспоминать и рассказывать про разных птиц, собирать интересную информацию, игры, задания и в конце маршрута всё это соберём в альбом для малышей. Согласны? -Начало маршрута там, где написано слово «Старт». Посмотрите на значок. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции? (ответы детей) ? 3

Слайд 4

-Разделимся на две команд, одна команды найдет зимующих птиц, а вторая команда перелётных птиц.(дети по очереди выполняют задание) Проверьте друг друга, ошибок нет ? -Садитесь за столы. Предлагаю игру «Четвёртый лишний» выберите любую карточку , посмотрите внимательно и ответьте на вопрос ,какая птица лишняя и почему? (ответы детей) -Следующая станция. Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этой станции? (ответы детей) Правильно вспомним какая птица в каком гнезде высиживает птенцов и чем питаются зимующие и перелетные птицы. (в скворечнике –синицы, скворцы, в дупле совы, дятлы, в гнезде иволги, клесты, соловьи, зяблики, зарянки , в гнезде под крышей ласточки, стрижи, В гнёздах на воде лебеди, чомги ) ? 4

Слайд 5

-Чем покрыто тело птицы? (ответы детей) -Предлагаю провести дыхательную гимнастику, выберите любое перышко, положите на ладонь, вспомните правила дыхательной гимнастики (не надуваем щеки и не поднимаем плечи) Дыхательная гимнастика. - Ребята, перышки, которыми мы играми обработаны, прошли специальную обработку, а вот птичьи перья, которые вы можете найти на улице , подбирать нельзя, перья могут быть источником заболеваний, которые передаются от птиц человеку. -Следующая станция, интересно что же мы будем делать? (ответы детей) -Правильно, считать, правильно называть количество птиц и составлять задачи. 1 3 ? 3+3= 2+3= -Возьмите карточки, рассмотрите какие у вас изображены птицы и сосчитайте их количество, согласно указанной цифре. 5 -Зимующие птицы питаются плодами деревьев –ягоды, шишки, семена, крошками , хищные птицы мышами. -Перелётные птицы питаются –насекомыми, ягодами, лягушками, рыбой . -Какую пользу приносят птицы? (ответы детей) -Какой же вывод можно сделать? (Птицы наши друзья и помощники)

Слайд 6

-Молодцы, вы справились, а что же нам делать если нам надо составить задачу по картинке, например на ветке сидело 3 синички и к ним прилетели ещё 2 синички. Есть условие задачи? А что значит решить задачу? Ответить на вопрос (ответы детей , решение и придумывание задач) -Следующая станция: 1 3 5 стриж сорока скворец ? - Предлагаю отгадать загадку: Я вам давно знакома Соседи мы с тобой. Я птица, но не ворона И хороша собой. Привычен зимний холод Для птицы городской, Но страшен будет холод Без помощи людской. (галка) 6

Слайд 7

-Правильно, это галка (ставлю картинку галки) -В слове галка, какой первый звук? Первый звук твердый согласный звук Г. Второй звук гласный А. Третий звук твердый согласный звук Л Следующий твердый согласный звук К Следующий гласный звук А -У нас получилась схема слова галка. -У вас на тарелочках лежат буквы, выложите слово ГАЛКА -Сколько в слове гласных, сколько согласных? Г А Л К А -Сколько с слове галка слогов, разделите слова ГАЛКА на слоги Давайте поставим ударение в слове ГАЛКА. -Ребята, а вы знаете, что бывают слова, которые обозначают названия не одного, а нескольких предметов. Это слова близнецы. Их одинаково пишут и одинаково слышат, но обозначают они разные п редметы. -У птицы есть крыло, а вы мне назовите у кого и у чего тоже бывают крылья. (ответы детей) - У птицы есть хвост, а где ещё бывает хвост? (ответы детей) 7

Слайд 8

Физминутка (движение ползущей гусеницы)). Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять Червячки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает (Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)). Головой она кивает, (Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз) Каркает : -" Вот и обед !" (Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх) Глядь - (Разводим руками) а червячков уж нет! (Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди). -Посмотрите на эти картинки. У птиц весной много хлопот, надо построить гнездо и про себя не забывать почистить перышки, искупаться в луже, попить воды из лужи, но больше всего птице приходиться летать. Предлагаю каждому рассказать про свою птичку, что она делает. (дети берут предметное изображение дерева с птичкой и составляют предложение с различными предлогами) -Вот мы и дошли до финиша. На этой станции вы будете отвечать на мои вопросы и получать фишки за активность. -У какой птицы самый длинный язык? (У дятла- 15 см) -Птица, охотящаяся на мышей? (Сова) -Птица, у которой птенцы появляются зимой? (Клёст) -Какие птицы не высиживают птенцов?(Кукушки) -Какую птицу называют лесным доктором?(Дятел)_Назовите сказки, в которых птицы являются главными героями.(Дикие лебеди, Лиса и Журавель, Кукушка, Золотой гусь и т.д.) -Умницы, за активность я хочу вручить вам значки «Юные знатоки птиц» -А про письмо от малышей вы не забыли, пойдемте к столу и выберем для них картинки для альбома. 8 (


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект маршрутной игры «Путешествие с гномом Экономом»

Цели: Развитие социально-экономической компетенции дошкольника через интеграцию экономических знаний...

Конспект маршрутной игры Тема: «Математические приключения колобка»

Возраст: старшая группаОбразовательная область: познавательное развитие; формирование элементарных математических представлений...

Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: «Флажки для Гномов» ( младший дошкольный возраст)

В данном конспекте предлагается совместная деятельность родителей с детьми в форме "Конструкторского бюро" по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В.Воскобовича...

Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: ««Путешествие в цирк» ( младший дошкольный возраст)

Совместная деятельность с родителями и детьми в форме конструкторского бюро по технологии "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича...

Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: «Путешествие на планету Знаний» (старший дошкольный возраст)

Педагоги все время находятся в поиске новых форм работы с родителями. В конспекте представлена форма организации совместного детско - родительского мероприятия на основе конструирования. В данной рабо...

План-конспект маршрутной игры по ПДД

План-конспект маршрутной игры по ПДД...

Конспект маршрутной игры по экологическому воспитанию "На лесной опушке"

Детям предлагается путешествие по "станциям": "Деревья", "Птицы", "Насекомые", "Грибы, ягоды". Задаются вопросы, дети отвечают и переходят на следующу...