интегрированное занятие "Птичьих трелей перезвон на Дне Рождении Деда Мороза"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
конспект НОД для детей старшей группы (интеграция - музыкальное воспитание, изодеятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichih_treley_perezvon.docx | 37.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Птичьих трелей перезвон
на Дне Рождении Деда Мороза
Интегрированное занятие для детей старшей группы
(музыкальное воспитание, изодеятельность)
СЛАЙД1
Ведущая: Ребята, поздравляю вас с праздником-с давних пор на Руси в ноябре отмечается Синичкин день, т. е. день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Почему именно Синичкин день? Да потому что синица на Руси считалась той самой птицей счастья, в поисках которой ходили некоторые за тридевять земель.
Муз/рук: А я знаю, что раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток.
В «Синичкин день» вывешивались кормушки и небольшие кусочки сала, до которого птички большие охотницы.
Ведущая: Ребята, как же в такой день да без синички? Давайте её позовём.
Дети: (говорком)
Синиченька – невеличенька,
Прилетай ты к нам
Принеси ты нам
Зиму снежную, зиму теплую.
Синиченька - невеличенька,
Созывай друзей
И лети к нам скорей.
Муз/рук предлагает потешку спеть – ИСПОЛНЕНИЕ стоя
СЛАЙД 2
Ведущая:
Здравствуй, Синичка! Вот ты какая, героиня нашего праздника! Дай полюбоваться на тебя, красавица! (Рассматривание, обсуждение- У этой птички жёлтая грудь, через всю грудь проходит чёрная полоса, спинка зелёная. Шапочка на голове сизо-зелёная, с металлическим отливом, щечки белые, глаза чёрные. Она ни минуты не сидит спокойно, вечно в движении – с утра и до ночи.)
Муз/рук:
Ей на месте не сидится, все летает целый день,
обожает суетиться и петь песенку «Тень-тень»
дидактическая игра на импровизацию мелодии «Песня синицы»:
дети водят хоровод, поют «Ей на месте не сидится….», муз/рук идет в кругу противоходом с игрушкой в руках. В конце отдает птичку ребенку-тот импровизирует «тень-тень»… Игра повторяется. Проводится a capella
Ведущая:
Синичка, наши дети о тебе знают много пословиц, вот послушай!
Пословицы
- Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
- Не велика птичка-синичка, и та свой праздник знает.
- Невелика синица, а голосок востер.
- Синичка - воробью сестричка.
Муз/рук:
И воробушка к себе позовем, про него сейчас споем – у нас для всех места хватит, мы всем рады! Правда, дети?
Хоровод «Летал, летал воробей».
Летал, летал воробей – 2 раза Идем по кругу, машем
По засиню морю– 2 раза . руками-крыльями.
Видел, видел воробей,
Как девицы ходют (2 раза)
А девицы ходют эдак, Показываем, как ходят девочки,
А девицы ходют так, держа руками юбочки.
Вот они какие (2 раза)
Далее хоровод продолжается, меняются строки, где поется, кого видел воробей (молодцы, старушки).
Входит Художник
Художник – Ой, ребята, а куда это я попал?
Воспитатель – Здравствуй, Художник, ты попал в волшебный лес Осени прямо на Синичкин день
Художник – Я так люблю осень! А вы?
Дети – Нам тоже очень нравится осенняя пора.
Воспитатель – А за что вы любите осень, чем она вам нравится? (Ответы детей)
М.Р. Я люблю осень, потому что она разная: ранняя осень - разноцветная, золотая. Мне так нравится ходить и шуршать листвой.
Художник: А поздняя Осень, хоть и хмурая, ненастная, но красива по своему. Природа засыпает, готовится к зимнему сну… Иногда бывает дождливо и морозно осенью, как сейчас, но все равно она мне нравится.
Птицы осенью собираются в стайки и улетают в теплые края. Да только, я вижу, не все птицы улетели (см. на синицу). Не все боятся зимы снежной. Кто у вас в гостях? – синичка. Пора птицам в стаи собираться да к Деду Морозу в гости отправляться. Скоро сама придет матушка Зима. Посмотрите, как радуются птицы первому снегу да морозным ясным денечкам.
Рассматривание картин - Стихи о птицах
СЛАЙД 3
Выбегай поскорей,
Посмотри на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес.
СЛАЙД 4
Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям –
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
СЛАЙД 5
За окном метут метели,
Но случается порой -
Прилетают свиристели
Ягод поклевать весной.
СЛАЙД 6
Художник: Снег, сугробы, снежинки, шапки снеговые, ветры вьюжные с метелями дружными - вот сколько подарков приготовил главный волшебник Зимы-Дедушка Мороз. Ой, да ведь я вам письмо от дедушки принес! (показывает)
«Дорогие друзья! Приглашаю вас на мой день рождения. Жду с нетерпением встречи!
Ваш волшебник белобородый, властелин вьюг и метелей, снегов сыпучих да морозов трескучих- Дедушка Мороз»
Ведущая: Каждый год 18 ноября вся наша страна отмечает день рождения главного волшебника знакомого нам с детства – Деда Мороза. Никто не знает точно, сколько ему лет, но утверждают, что не меньше 2000. В этот день на его родине начинается настоящая зима…..
Ну а мы отправимся на день рождения к Дедушке Морозу?
Художник: Я и подарки нарисовал для именинника – показывает. Здесь и рябинки, и семечки, и шишки с колосками – их птицы лесные собирали. Ой, только куда же все краски подевались? Все подарки мои стали бесцветными.. Что же делать?
Входит Фея Настроения (муз/рук) У неё на голове завязаны яркие банты, а поверх чёрные, серые, коричневые. На плечи накинута чёрная накидка.
Фея Настроения: Ха-ха-ха! В гости собрались? К кому? Зачем? К деду Морозу на ДР?
Ха! Я - Фея Настроения, похитила у вас краски, и не верну вам их! Но, есть один способ: я могу вернуть краски, если дети мне поднимут настроение.
Ведущая: Ребята, а отчего у нас поднимается настроение?
Дети – Когда мы поём песни, танцуем, играем.
Ведущая:
Давайте потанцуем и споем Фее про Старичка-Лесовичка, может у нее поднимется настроение.
СЛАЙД 7
Дети исполняют хоровод « Старичок-лесовичок» 1 куплет
После песни Фея сбрасывает один чёрный бант.
Ведущая: Посмотрите, Фея сбросила один бант тёмного цвета, и вместо него появился яркий. Значит, у неё немного улучшилось настроение.
Фея Настроения– Да, немножечко, но всё равно оно у меня ещё плохое.
Художник – Но что же делать, подарки-то у меня такие же бесцветные.
Ведущая: Я надеюсь, что Синичка нам поможет развеселить ФН
СЛАЙД 8
Ритмическое упражнение по записи ИКТ – ладошки с проговариванием
Фея Настроения снимает ещё один бант тёмного цвета.
Ведущая: Ребята, смотрите, Фея сняла ещё один тёмный бант, значит, настроение у неё всё-таки поднимается.
У Феи на лице появляется лёгкая улыбка
Фея Настроения – Да, становлюсь добрее я…
Помогу я вам, друзья,
Птицы на помощь к вам придут,
Если вспомните, как их зовут
Презентация-ЗАГАДКИ о зимующих птицах – 3 ШТ СЛАЙД 9-14
СЛАЙД 15
Фея Настроения:
За птицами летите, не отставайте,
Дедушку Мороза с праздником поздравляйте!
- С дорожки не сверните-к воробушку летите! (дети подбегают к Воробью)
- Вперед смотрите -к дятлу летите!
- расправьте крылья поскорей - летите к снегирю быстрей!
- Друзья, поторопитесь, у СИНИЧКИ соберитесь!
Художник – Де ведь птицы привели нас в мастерскую Художника, а вот тут лаборатория, где изготавливают краски. У меня в руках волшебная кисточка, которая превратит вас в маленьких художников:
Кисточка обернулась
Наших детских рук коснулась.
Стали мы художники,
Художники - помощники!
(педагог касается рук каждого ребёнка кистью, превращая их в художников).
Уважаемые художники, путём смешивания разных красок мы постараемся изготовить разные краски, чтобы расцветить наши подарки для Дедушки Мороза. Как вы думаете, какие надо смешать краски, чтобы получить зелёную (синюю и жёлтую), оранжевую (красную и жёлтую), коричневую краску (красную и синюю)?
Теперь давайте приступим к работе, проведём опыт, смешивая краски.
Дети смешивают краски и находят подходящие цвета.
Педагог подходит к каждому ребёнку, интересуется, какой цвет у детей получился. Художник тоже работает с детьми, помогая им. Фея Настроения ходит около детей, наблюдая за работой.
После того как дети разрисовали картинки Фея Настроения снимает оставшиеся тёмные банты, меняет наряд: снимает черную накидку и остаётся в ярком наряде.
Воспитатель. – Посмотрите, Фея Настроения сбросила все тёмные банты.
Ф.Н. – Спасибо вам, ребята, вы помогли мне вернуть хорошее настроение. А подарки уже готовы? Поспешим же поскорее к дедушке Морозу на именины!
СЛАЙД-16
Воспитатель А чтоб в пути у нас не замёрзли губы, давайте их разомнём.
Ма-ма-ма - наступает зима.
Ме-ме-ме – рады мы зиме.
Та-та-та – кругом красота.
Сы-сы-сы – мерзнут носы.
Ф.Н. А дальше на лыжах с горки бегом,
Только,чур, не кувырком!
СЛАЙД-17-20
Вокальное упражнение «Лыжники» - по граф. Записи ИКТ
СЛАЙД-ДМ - 21
ДМ: Здравствуйте, гости дорогие!
С чем пожаловали?
Дети:
С Днем рождения, поздравляем,
И подарки вам вручаем
Совсем скоро новый год
постучится у ворот,
просим вас не опоздать,
у елки будем очень ждать!
СЛАЙД-ДМ - 22
ДМ: Спасибо за подарки, за приглашенье – принимаю с почтеньем
Раз пришли на именины – поразвлечься есть причина
Время не теряйте,
Про дедушку мороза песню запевайте!
СЛАЙД-ДМ – 23 П. «Горячая пора» - 1к
СЛАЙД-ДМ - 24
ДМ: Молодцы! С этим заданием вы справились. А загадки отгадывать вы умеете?
Снег сжимаю в рукавицах,
Тороплюсь слепить комок;
Не успеешь отклониться –
Полетит в тебя? ( снежок )
СЛАЙД-ДМ - 25
игра. «Волшебный снежок» - 3 раза
СЛАЙД-ДМ - 26
ДМ: Молодцы! Вы замечательные и очень умненькие детки! Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях.
А на память о нашей встрече я дарю вам холодные снежки.
Воспитатель: Дедушка Мороз нам нельзя есть снежные снежки!
ДМ: Почему? Ответы детей.
СЛАЙД-ДМ - 27
Снежки холодные, снежные
Превратитесь в снежки
Сладкие и нежные.
Воспитатель: Дети, снежные комочки превратились в зефир. Сейчас мы его есть не будем, потому что руки у нас не совсем чистые. Поэтому мы съедим его дома с горячим чаем.
СЛАЙД-ДМ - 28
ДМ: Ну а теперь вам пора возвращаться, встретимся у елочки в НГ, пусть песня новогодняя домой вас приведет!
Дети поют «В лесу родилась елочка» и цепочкой выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "День Рождения Деда Мороза"
Занятие для старшей группы с использованием методики ТРИЗ...
сценарий интегрированного занятия по музыке и ручному труду"День рождения Деда Мороза" с детьми старшей группы
А знаете ли вы, что у Деда Мороза есть день рождения? Празднуется он 18 ноября. Именно в этот день на родине Деда Мороза- Великом Устюге начинаются морозы. А наши дети не только знают об этом, но даже...
Интегрированное занятие «День рождения Деда Мороза» для старшей группы с использованием методики ТРИЗ
Интегрированное занятие «День рождения Деда Мороза»для старшей группыс использованием методики ТРИЗ...
Интегрированное НОД День Рождение Деда Мороза
Познакомить детей с праздником День Рождение Деда Мороза, с его историей возникновения....
Конспект интегрированного занятия " День рождения Деда Мороза" с детьми второй младшей группы
Формировать представления детей о Деде Морозе.Развивать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.Способствовать развитию координации движений ,чувства рит...
Конспект интегрированного занятия «День Рождения Деда Мороза»
Познакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза.2.Развивать познавательный интерес к событиям в стране.3.Предложить участвовать в творческих проектах, делать подарки своими руками....
Сценарий спортивного развлечения в старшем дошкольном возрасте День рождения Деда Мороза Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза.
Спортивное развлечение «День рождение Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда МорозаРазвивать воображение, воспитывать уверенность , с...