Методическая разработка "Летняя прогулка по парку Ю.Гагарина г. Самара"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка "Летняя прогулка по парку Ю.Гагарина г. Самара"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr-_park_yu._gagarina.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи. д.34 тел.: (846) 213-15-71, e-mail: so_sdo.ds1@samara.edu.ru |
Методическая разработка
«Летняя прогулка по парку имени Ю.А. Гагарина в городе Самара»
для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Разработчик:
Воспитатель группы № 48
Король Наталья Александровна
Самара, 2023
Введение
Актуальность темы заключается в том, что сегодня в эпоху стремительного прогресса и компьютеризации люди перестали замечать окружающий мир. Наша Самара- красива и величава! И существует в ней много удивительных и познавательных мест, где можно с удовольствием провести свободное время. Для семейного отдыха на свежем воздухе отлично подойдет парк имени Ю. А. Гагарина: замечательное место для пеших прогулок на свежем воздухе, где можно насладится красотой природы и прохладой свежего воздуха.
Цель: Способствовать созданию условий для формирования экологической культуры и патриотических качеств дошкольников через нетрадиционную экскурсию-прогулку по парку имени Ю. А. Гагарина на основе Lego-композиции из образовательных, развивающих конструкторов.
Задачи: Способствовать
1. Расширению представлений детей о парке имени Ю. А. Гагарина города Самара.
2. Развитию познавательной активности через конструктивно-модельную деятельность, развитию технических умений и навыков, познавательно-исследовательской деятельности.
3. Развитию логического мышления, активизации памяти и внимания.
4. Развитию речевой активности обогащению словарного запаса.
5. Воспитанию патриотических качеств и экологических чувств: интереса к достопримечательности города, природе, бережное к ней отношение, умение видеть красоту, замечать сезонные изменения в природе и правилами поведения в парке.
Материалы и оборудование: РППС с использованием LEGO-конструктора GIGA-BLOC «Летний день в LEGO- городе», композиция «Парк культуры и отдыха имени Ю. А. Гагарина в Самаре».
Основная часть
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы. (Иван Суриков)
А какое сейчас время года? Почему вы считаете?
( Лето: День длинный, ночь короткая, тепло, часто солнечные дни, солнышко греет, птички поют, летают насекомые)
Предлагаю совершить летнюю прогулку по парку имени Ю.А. Гагарина в городе Самара.
Беседа. Рассказ воспитателя. «Наша летняя прогулка в парк имени Ю А. Гагарина в городе Самара»
Парк имени Ю А. Гагарина, самый любимый детьми парк нашего города Самара. Он расположен в центре города. На пересечении Московского шоссе и улиц 22 Партсъезда, Стара-Загора, Советской Армии. Парк имени первого космонавта Ю А. Гагарина открыт в 1976 году.
В настоящее время это самый популярный, массовый по посещаемости парк. Это место культуры и отдыха горожан, место проведения праздников и культурно-массовых мероприятий, здесь назначаются встречи друзей, влюбленных парочек, парк показывают гостям города. Озеро с лебедями, искусственный канал, по которому можно прокатится на катамаранах и лодках, большое количество аттракционов и современных детских площадок, стадион с искусственным газоном и трибунами, баскетбольные и волейбольные площадки, место, где катаются на велосипеде или самокате. Можно наблюдать город с высоты птичьего полета аттракционе «Колесе обозрения». В парке можно весело провести время в любое время года. Если летом множества аттракционов, то зимой можно покатятся на коньках, лыжах по лыжной трассе.
Словесная игра «Да / Нет» на закрепление грамотного поведения в природе.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю (да)
Если разведу костёр
А тушить не буду (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да).
Так КАКОВЫ правила? Запрещается бросать мусор, ломать зелёные насаждения, ходить и портить газоны и клумбы, шуметь и кричать.
Вот мы и на месте, в парке имени Ю А. Гагарина
Какие еще птицы живут в парке?
(Воробей, ворона, сорока, синица, трясогузка, утка, соловей, лебедь)
Речевое упражнение «Посчитай»
Цель: Пополнить словарь детей, умение образовывать существительные и глаголы во мн. число. 1-воробей ..........5- воробьев
(Воробей, ворона, сорока, синица, трясогузка, утка, соловей, лебедь)
Чем парк отличается от леса?
Парк в городе – это лес, созданный человеком, в нем проложены дорожки, посажены различные деревья, растения и он предназначен для отдыха всех желающих.
Какие деревья растут в парке?
(берёза, осина, черёмуха, ель, сосна, тополь, рябина.)
Что у них общего? (ствол, ветви, корни)
Как мы можем отличить их друг от друга? (по коре, форме листьев)
Речевое упражнение «Дерево- листочек»
Цель: Пополнить словарь детей, умение образовывать существительные. Береза- березовый
(берёза, осина, черёмуха, ель, сосна, тополь, рябина, каштан, дуб.)
Речевое упражнение «Один – много»
Цель: Пополнить словарь детей, умение образовывать существительные и глаголы во мн. число. Один дуб- много дубов
(берёза, осина, черёмуха, ель, сосна, тополь, рябина, каштан, дуб.)
Речевые загадки о деревьях парка
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане (береза)
Вроде сосен, вроде ёлок,
Но зимою без иголок (лиственница)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ёлка)
Желто-красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это … (клён)
Никто её не пугает,
А она вся дрожит (осина)
С моего цветка берет
Пчёлка самый вкусный мед.
А меня все ж обирают,
Шкурку тонкую сдирают (липа)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Ветер по лесу летал»
Ветер по лесу летал, (плавные движения ладонями)
Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают ладони на колени)
А вот и удивительный аттракцион «Колесе обозрения», где можно увидеть город с высоты птичьего полета
Речевое упражнение «Дюймовочка и Великан»
Цель: Пополнить словарь детей, умение образовывать существительные с помощью суффиксов субъективной оценки (уменьшительно – ласкательных и увеличительных). (Домик-домик –домище)
(дерево, куст, скамья, карусель, цветок, яма, утка, ветер, и.т.д)
Составление рассказа по сюжетной картине, выполненной из набора Дары Фрёбеля конструктора Фанкластик
Цель: Пополнить словарь детей, умение детей на основе восприятия объекта передавать возможные ощущения.
-Определи место нахождения
(озеро где плавают замечательные лебеди; цветочная поляна; детская площадка...)
-опиши возможные ощущения «я нюхаю»
(Пахнет свежей травой, потому что прошёл дождь; воздух пахнет очень приятно; чувствую запах цветов…)
-опиши возможные ощущения «я слышу»
(Я слышу, как шумит ветерок, и щебечут птички; шелестит трава и цветы...)
А вы сегодня встретили в парке цветы? Какие?
(пеларгонии, бегонии, астры, герберы, хризантемы, розы)
Речевые загадки о цветах парка
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет (колокольчики)
Стоят на лугу сестрички –
Золотой глазок, белые реснички (ромашки)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек (одуванчик)
Колосится в поле рожь.
Там во ржи цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (василек)
Вот и закончена наша прогулка по парку имени Ю.А. Гагарина в городе Самара Давайте закроем глаза и послушаем наш парк.
Лето
— Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
— Что еще подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клены и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет! (В. Орлов)
Творческое задание:
Предлагаем их развивающих конструкторов сконструировать декорации-статуэтки сказочных персонажей и украсить наш парк Гагарина, чтобы он был ещё красивее и сказочнее.
Заключение
Таким образом, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к окружающему нас миру. РППС с использованием образовательных развивающих конструкторов не только способствует решению всех поставленных задач воспитателем, но и создает благоприятные условия для общения, для игровой, познавательно-исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Прогулка по осеннему парку"
Презентация по развитию речи для детей старшей группы. Цель: знакомство с флорой и фауной парка, расширение лексического запаса...
Методическая разработка учебного занятия "Прогулки по паркам и скверам"
Нравственно– патриотического воспитания детей подготовительной группы (6-7 лет) через любовь к родному городу Кронштадту .В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: ...
Методическая разработка. Конспект занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) «Прогулка в парк»
Занятие по коррекции и профилактике речевых нарушений детей посредством сочетания слова и движения....
Развитие речи. Составить рассказ по картине: "Прогулка в парке. Дети в парке кормят птиц и белок"
Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по картине: "Дети в парке кормят птиц и белок"....
конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы
Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой усваивает ...
конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы
Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой усваивает ...
Сценарий совместного досуга детей и их родителей в старшей группе (познавательно-исследовательская прогулка в парк) «Загадка осеннего парка»
Предлагаю Вашему вниманию сценарий досуга детей и ролителей в старшей группе " Загадки осеннего леса"...