Методическая разработка "Летняя прогулка по парку Ю.Гагарина г. Самара"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Наталья Александровна Король

Методическая разработка "Летняя прогулка по парку Ю.Гагарина г. Самара"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr-_park_yu._gagarina.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара

Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи. д.34

тел.: (846) 213-15-71, e-mail: so_sdo.ds1@samara.edu.ru               

Методическая разработка

«Летняя прогулка по парку имени Ю.А. Гагарина в городе Самара»

для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Разработчик:

 Воспитатель группы № 48

Король Наталья Александровна

       

                                                      Самара, 2023

Введение

Актуальность темы заключается в том, что сегодня в эпоху стремительного прогресса и компьютеризации люди перестали замечать окружающий мир. Наша Самара- красива и величава! И существует в ней много удивительных и познавательных мест, где можно с удовольствием провести свободное время. Для семейного отдыха на свежем воздухе отлично подойдет парк имени Ю. А. Гагарина: замечательное место для пеших прогулок на свежем воздухе, где можно насладится красотой природы и прохладой свежего воздуха.

Цель: Способствовать созданию условий для формирования экологической культуры и патриотических качеств дошкольников через нетрадиционную экскурсию-прогулку по парку имени Ю. А. Гагарина на основе Lego-композиции из образовательных, развивающих конструкторов.

Задачи: Способствовать

1.  Расширению представлений детей о парке имени Ю. А. Гагарина города Самара.

2. Развитию познавательной активности через конструктивно-модельную деятельность, развитию технических  умений и навыков,  познавательно-исследовательской деятельности.

3. Развитию логического мышления, активизации памяти и внимания.

4. Развитию речевой активности обогащению словарного запаса.

5. Воспитанию патриотических качеств и  экологических чувств: интереса к достопримечательности города,  природе, бережное к ней отношение, умение видеть красоту, замечать сезонные изменения в природе и правилами поведения в парке.

Материалы и оборудование: РППС с использованием LEGO-конструктора GIGA-BLOC «Летний день в LEGO- городе», композиция «Парк культуры и отдыха имени Ю. А. Гагарина в Самаре».

Основная часть

Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы. (
Иван Суриков)

А какое сейчас время года? Почему вы считаете?

( Лето: День длинный, ночь короткая, тепло, часто солнечные дни, солнышко греет, птички поют, летают насекомые)

Предлагаю совершить летнюю прогулку по парку имени Ю.А. Гагарина в городе Самара.

Беседа. Рассказ воспитателя. «Наша летняя прогулка в парк имени Ю А. Гагарина в городе Самара»

Парк имени Ю А. Гагарина, самый любимый детьми парк нашего города Самара. Он расположен в центре города. На пересечении Московского шоссе и улиц 22 Партсъезда, Стара-Загора, Советской Армии. Парк имени первого космонавта Ю А. Гагарина открыт в 1976 году.

В настоящее время это самый популярный, массовый по посещаемости парк. Это место культуры и отдыха горожан, место проведения праздников и культурно-массовых мероприятий, здесь назначаются встречи друзей, влюбленных парочек, парк показывают гостям города. Озеро с лебедями, искусственный канал, по которому можно прокатится на катамаранах и лодках, большое количество аттракционов и современных детских площадок, стадион с искусственным газоном и трибунами, баскетбольные и волейбольные площадки, место, где катаются на велосипеде или самокате. Можно наблюдать город с высоты птичьего полета аттракционе «Колесе обозрения». В парке можно весело провести время в любое время года. Если летом множества аттракционов, то зимой можно покатятся на коньках, лыжах по лыжной трассе.

 Словесная игра «Да / Нет» на закрепление грамотного поведения в природе. 

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю (да)

Если разведу костёр

А тушить не буду (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю (да)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю (да).

Так КАКОВЫ правила? Запрещается бросать мусор, ломать зелёные насаждения, ходить и портить газоны и клумбы, шуметь и кричать.

Вот мы и на месте, в парке имени Ю А. Гагарина

Какие еще птицы живут в парке?

(Воробей, ворона, сорока, синица, трясогузка, утка, соловей, лебедь)

Речевое упражнение «Посчитай»

 Цель: Пополнить словарь детей, умение образовывать существительные и глаголы во мн. число. 1-воробей ..........5- воробьев

(Воробей, ворона, сорока, синица, трясогузка, утка, соловей, лебедь)

Чем парк отличается от леса?

Парк в городе – это лес, созданный человеком, в нем проложены дорожки, посажены различные деревья, растения и он предназначен для отдыха всех желающих.

Какие деревья растут в парке?

 (берёза, осина, черёмуха, ель, сосна, тополь, рябина.) 

Что у них общего? (ствол, ветви, корни) 

Как мы можем отличить их друг от друга? (по коре, форме листьев)

Речевое упражнение «Дерево- листочек»

Цель: Пополнить словарь детей, умение образовывать существительные. Береза- березовый

(берёза, осина, черёмуха, ель, сосна, тополь, рябина, каштан, дуб.)

Речевое упражнение «Один – много»

 Цель: Пополнить словарь детей, умение образовывать существительные и глаголы во мн. число. Один дуб- много дубов

(берёза, осина, черёмуха, ель, сосна, тополь, рябина, каштан, дуб.)

Речевые загадки о деревьях парка

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

В белом сарафане (береза)

Вроде сосен, вроде ёлок,

Но зимою без иголок (лиственница)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ёлка)

Желто-красная одёжка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это … (клён)

Никто её не пугает,

А она вся дрожит (осина)

С моего цветка берет

Пчёлка самый вкусный мед.

А меня все ж обирают,

Шкурку тонкую сдирают (липа)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал, (плавные движения ладонями)
Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (спокойно укладывают ладони на колени)

А вот и удивительный аттракцион «Колесе обозрения», где можно увидеть город с высоты птичьего полета

Речевое упражнение «Дюймовочка и Великан»

Цель: Пополнить словарь детей, умение образовывать существительные с помощью суффиксов субъективной оценки (уменьшительно – ласкательных и увеличительных). (Домик-домик –домище)

(дерево, куст, скамья, карусель, цветок, яма, утка, ветер, и.т.д)

Составление рассказа по сюжетной картине, выполненной из набора Дары Фрёбеля конструктора Фанкластик 

Цель: Пополнить словарь детей, умение детей на основе восприятия объекта передавать возможные ощущения.

-Определи место нахождения

(озеро где плавают замечательные лебеди; цветочная поляна; детская площадка...)

-опиши возможные ощущения «я нюхаю»

(Пахнет свежей травой, потому что прошёл дождь; воздух пахнет очень приятно; чувствую запах цветов…)

-опиши возможные ощущения «я слышу»

(Я слышу, как шумит ветерок, и щебечут птички; шелестит трава и цветы...)

А вы сегодня встретили в парке цветы? Какие?

(пеларгонии, бегонии, астры, герберы, хризантемы, розы)

Речевые загадки о цветах парка

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет (колокольчики)

Стоят на лугу сестрички –

Золотой глазок, белые реснички (ромашки)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелек (одуванчик)

Колосится в поле рожь.

Там во ржи цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый (василек)

Вот и закончена наша прогулка по парку имени Ю.А. Гагарина в городе Самара Давайте закроем глаза и послушаем наш парк.

Лето

— Что ты мне подаришь, лето?

— Много солнечного света!

В небе радугу-дугу!

И ромашки на лугу!

— Что еще подаришь мне?

— Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клены и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,

Чтобы, выйдя на опушку,

Ты погромче крикнул ей:

«Погадай мне поскорей!»

И она тебе в ответ

Нагадала много лет! (В. Орлов) 

Творческое задание:

Предлагаем их развивающих конструкторов сконструировать  декорации-статуэтки сказочных персонажей и украсить наш парк Гагарина, чтобы он был ещё красивее и сказочнее.

 

Заключение

Таким образом, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к окружающему нас миру.  РППС с использованием образовательных развивающих конструкторов не только способствует решению всех поставленных задач воспитателем, но и  создает благоприятные условия для общения,  для игровой, познавательно-исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Прогулка по осеннему парку"

Презентация по развитию речи для детей старшей группы. Цель: знакомство с флорой и фауной парка, расширение лексического запаса...

Методическая разработка учебного занятия "Прогулки по паркам и скверам"

Нравственно– патриотического  воспитания детей подготовительной группы (6-7 лет) через любовь к родному  городу Кронштадту .В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: ...

Методическая разработка. Конспект занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) «Прогулка в парк»

Занятие по коррекции и профилактике речевых нарушений детей посредством сочетания слова и движения....

Развитие речи. Составить рассказ по картине: "Прогулка в парке. Дети в парке кормят птиц и белок"

Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по картине: "Дети в парке кормят птиц и белок"....

конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы

Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой  усваивает ...

конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы

Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой  усваивает ...

Сценарий совместного досуга детей и их родителей в старшей группе (познавательно-исследовательская прогулка в парк) «Загадка осеннего парка»

Предлагаю Вашему вниманию сценарий досуга  детей и ролителей в старшей группе " Загадки осеннего леса"...