конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы
методическая разработка по обж (старшая группа)

Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой  усваивает экологические знания ,а так же оздоравливает  свой организм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 29-metodicheskaya_razrabotka_pohod-progulka.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» 

с детьми подготовительной группы


    Пояснительная записка:

Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой  усваивает экологические знания ,а так же оздоравливает  свой организм.


Программное содержание:

- Закрепить знания детей о правилах поведения в парке.

- Создать условия для формирования бережного отношения к природе .
    - Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
  -  Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.
-  Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
  -  Создать атмосферу доброжелательности у детей  в период похода.
-  Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.

Оборудование:
- спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой);
- знаки поведения на природе;
- спортивный инвентарь: (корзины 2 шт., канат – 3 м, шнур 5 м., низкие колпачки – 8 шт., высокие колпачки – 4 шт., обручи большие и средние – 8 шт., средний мяч – 4 шт., футбольный мяч, флажок красный – 4 шт.);
- атрибуты для игры: «Что в походе пригодиться?» : (малые мячи 2-3 шт., скакалки 2 шт., фонарики – 2 шт., кружка для воды – 2 шт., ложка – 2 шт., головные уборы – 2 шт., и т.п.).
- аптечка, влажные салфетки.

Ход мероприятия:
Физинструктор:

-  Здравствуйте, ребята !

 Сегодня мы с вами отправляемся в туристский поход. Вы все одеты как настоящие туристы: удобная одежда и обувь, головные уборы, у вас есть даже рюкзаки с провизией. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!
Участники похода рассматривают рисуют схему маршрута и выходят из детского сада и идут по указанному маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Выход на поляну.
 



Воспитатель:

-  Вот мы и пришли на поляну. Посмотрите, как красиво в парк
Физинструктор:

- Мы пришли с вами на эту поляну, чтоб не только полюбоваться природой осенью, а чтоб еще и посоревноваться. Вы готовы?
Дети: Да!
Физинструктор:

- А перед соревнованиями или занятиями спортом, мы всегда делаем ….
Дети: Разминку!
Разминка: Дети с инструктором выполняют упражнения, продвигаясь по кругу друг за другом:
- ходьба обычная;
- ходьба с заданием для рук и плечевого пояса; (руки в стороны – к плечам);
- ходьба с высоким подниманием колена;
- ходьба в приседе;
- подскоки;
- легкий бег;
- ходьба.


Физинструктор:

- Молодцы! Разминка прошла отлично. Теперь предлагаю всем участникам поделиться на 2 команды. И придумать за 1 минуту название для своей команды.
В это время инструктор готовит атрибуты для игры «Что в походе пригодится?».
Инструктор: Готовы? Послушайте первое задание.


1. Игра-эстафета: "Что в походе пригодится?"
Дети стоят в двух колоннах за линией старта. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: (свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, спортивные гантели, конструктор и др.). По сигналу первый участник подбегает к предметам, выбирает необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет.



2. Эстафета «Не урони мяч»
Команды стоят в колонне по одному за линией старта. У первых участников по два мяча в руках. По сигналу они должны добежать до колпачка, обогнуть его и вернуться назад, передать мячи следующему участнику и встать в конец колонны.



Инструктор: Давайте немного отдохнем.
Воспитатель: Ребята, если мы крикнем в парке «Ау!» нам кто-то ответит тихонько «Ау!» Кто нам отвечает?
Дети: Эхо.
Дети несколько раз кричат «Ау!». Им отвечает из-за дерева дедушка Эхо.
Внезапно появляется дедушка Эхо


Дедушка Эхо:    Эхо! Эхо! Вот потеха!
Я сейчас умру от смеха
Я в лесу живу
Целый день кричу
Отвечаю тут и там
Самым разным голосам
Только я хочу сказать
Что люблю и поиграть!


Воспитатель:

-Здравствуй, дедушка!
Дедушка Эхо:

- Здравствуйте, ребята!
Давно я вас жду! Хочу посмотреть на вас, какие вы выросли большие за лето…
Воспитатель:

-  Да, дедушка, наши дети так подросли, что теперь в поход  могут пойти. Они много знают и многое умеют.
Дедушка Эхо:

- Хочу проверить, знают ли Ваши дети правила поведения на природе?
Показывает детям и родителям картинки, с изображением знаков разрешающих и запрещающих то или иное действие в лесу, читает стихи.


Воспитатель:

- Да, дедушка, наши дети не только знают как вести себя в лесу. Они такие ловкие, быстрые! Хочешь посмотреть на них?
Дедушка Эхо:

- Конечно, хочу.
Инструктор:

-Команды на старт!

3. Эстафета «Прыжки из обруча в обруч»
Команды стоят в колонне по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по 2-3 обруча от линии старта до колпачка. По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают колпачок, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.
 

4. Эстафета «Пролезь, не задень обруч»
Команды стоят в колонне по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий обруч с боку. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи боком, держа мяч в руке, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.
 


Дедушка Эхо:

- Ой, какие молодцы, отдохните немного, а я вам загадки загадаю.

5. Загадки о природе:
Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк)
Мы по ковру идем с тобой,
Его никто не ткал,
Лишь солнца свет обогревал
И дождик поливал.
Он разостлался сам собой,
А называется … (травой).
Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)
Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший – 
Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево)
Дышит, растет, а ходить не может. (Растение) 
Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:
Стоит, колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна)
Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)
 


Воспитатель:

-Ну что, дедушка Эхо, убедился, что наши ребята не только самые спортивные ребята в нашем городе, но они еще и загадки умеют отгадывать.
Дедушка Эхо:

-Это точно!
Инструктор:

-  Предлагаю еще играть, шишки в обруч собирать!

6. Подвижная игра: «Кто соберет больше шишек в обруч!»
За две минуты дети и родители собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.
Инструктор: Устали? Тогда еще в одну игру с вами поиграем. Хотите?
Дети: Да!
Инструктор:

-Она называется: «Ребятишки не зевайте, кто здесь спрятался, угадайте!» 

7. Игра на внимание: «Ребятишки не зевайте, кто здесь спрятался, угадайте!»
Все играющие под звук бубна бегают по всей поляне. Инструктор незаметно кого-то одного из участников останавливает, сажает, накрывает его пледом или покрывалом. После того как удары бубна стихнут, дети подбегают к инструктору. Инструктор спрашивает: «Ребятишки, не зевайте - кто здесь спрятался, угадайте!». Все дети сбегаются, смотрят и пытаются отгадать, кто спрятан. Игра повторяется до тех пор, пока все дети окажутся под пледом.
Можно посадить несколько детей. Если дети не переутомились можно так же прятать родителей.
В последний раз инструктор незаметно сажает дедушку Эхо с яблоками по количеству детей. 
После того как дети догадываются, кто там спрятан, Дедушка Эхо встает и говорит, что хочет угостить детей дарами леса –яблоками


Воспитатель:

-Дети, разве яблоки растут в лесу?
Дети: Нет!
Дедушка Эхо:

-Как это не растут?! Растут! Вон с той ёлки я их и собрал!
Дети: Нет! На ёлке только шишки растут! А яблоки растут на дереве в саду.
Дедушка Эхо:

-  Да, ребята, вас не проведёшь! Молодцы! Все то вы знаете, всё то вы умеете! Я таких ребят ни где не встречал! Так жаль с вами расставаться. Мне так понравилось сегодня играть с вами! Так было весело! Но мне пора!
Воспитатель: И нам понравилось в парке, правда, ребята. Ты дедушка не грусти. Мы скоро к тебе опять придём! Придём, ребята?
Дети: Да!
Дедушка Эхо:

-До свидания, ребята! Я вас буду ждать!!!
Дети: До свидания, дедушка Эхо!


Воспитатель:

-А теперь ребята, все подойдите ко мне и давайте помоем тщательно руки, пришло время подкрепиться! 
В это время дети достают свою провизию. Делятся впечатлениями. После того как все поели, дети самостоятельно организовывают игры по желанию (игры с мячом, прыжки на скакалке, футбол).


Воспитатель:

Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.
Возвращение в детский сад тем же маршрутом.



Список используемой литературы:

  1.  Гелецкий В.М., Темников А.В.Туристский поход как форма проведения

занятий со школьниками по предметам с экологической направленностью //

Физическая культура и спорт в системе образования: Здоровьесберегающие

технологии. Сб. материалов международного симпозиума / Краснояр. Гос. Ун-т. –

Красноярск. 2004 – С. 268 – 270

2. Темников А.В., Гелецкий В.М. Туризм в практике экологического воспитания

школьников // Физическая культура и спорт в системе образования: Сб. материалов XI


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото отчет осенней прогулки в парк «Танаис» с детьми подготовительной группы.

Фото отчет осенней прогулки в парк «Танаис» с детьми подготовительной группы.Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для гармонического развития личности реб...

Конспект занятия КВН «Скоро в школу мы пойдем» с детьми подготовительной группы

Тема: Скоро в школу мы пойдем»Вид деятельности: игровая деятельностьЦель:выявить уровень детей в ориентировке в звуковой системе языка, в области подготовки руки к письму;закреплять умение наход...

Конспект занятия КВН «Скоро в школу мы пойдем» с детьми подготовительной группы

Тема: Скоро в школу мы пойдем»Вид деятельности: игровая деятельностьЦель:выявить уровень детей в ориентировке в звуковой системе языка, в области подготовки руки к письму;закреплять умение наход...

конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы

Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой  усваивает ...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию с использованием ИКТ в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад № 188Конспект проведениянепосредственной образовательнойдеятельности по математи...