Методическая разработка учебного занятия "Прогулки по паркам и скверам"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Нравственно– патриотического воспитания детей подготовительной группы (6-7 лет) через любовь к родному городу Кронштадту .
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, гордость за нее, желание знать её историю, беречь и умножать богатство.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе Кронштадте. Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uchebnogo_zanyatiya_kronshtadtu_posvyashchaetsya.docx | 27.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Кронштадту посвящается……
«Прогулки по паркам и скверам Кронштадта».
1 Введение Нравственно– патриотического воспитания детей подготовительной группы (6-7 лет) через любовь к родному городу Кронштадту .
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, гордость за нее, желание знать её историю, беречь и умножать богатство.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе Кронштадте. Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.
2 Целью патриотического воспитания является воспитание любви к близким людям, семье к детскому саду, к Родному городу и Родной стране, убежденного патриота, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы
Задачи:
- Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом Кронштадтом.
- Формирование гражданской позиции и патриотических чувств, к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства гордости за свою малую Родину, Кронштадт.
- Воспитание любви и уважения к своему народу, семейным обычаям и традициям.
- Формирование художественного вкуса и умение восхищаться уникальностью паркового ландшафта, прилегающего к акватории Финского залива.
3 Интеграция образовательных областей
- Социально- коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
4 Виды детской деятельности
- Игровой
- Коммуникативный
- Двигательный
- Изобразительный
5 Предварительная работа
- Виртуальная экскурсия по паркам и скверам города Кронштадта.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Парки и скверы города Кронштадта»: Петровский парк, Екатерининский парк (Советский), сквер морякам-подводникам Балтийского флота, Северный и Южный сквер у Никольского Морского Собора, Летний сад.
- Дидактическая игра «Скажи где, какой парк?»
- Изображение парков и скверов в рисунках детей.
- Целевые прогулки детей с родителями по достопримечательностям города Кронштадта.
6 Оборудование
Мультимедийное оборудование, ноутбук, иллюстрации с изображением парков и скверов Кронштадта, листы бумаги, кисти, акварель, карандаши, мелки, фломастеры на выбор детей, детские стулья и столы.
7 Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся на виртуальную экскурсию по нашему любимому и родному городу.
- Какое у него название?
Дети:
- Кронштадт!
Воспитатель:
Но сначала, Я Вам предлагаю, послушать стихотворение о нашем городе Кронштадте:
Остров Котлин
Остров Котлин
Чудо из чудес
Был на острове когда-то
Дикий, хвойный лес…
А теперь, бесстрашно, гордо
Здесь Кронштадт стоит
Бьются волны, днём и ночью
О седой гранит.
Л. Токарева
Элемент ролевой игры: построен автобус из детских стульев.
– Проходите, пожалуйста, в автобус, занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее.
– Итак, дорогие жители нашего города Кронштадта, отправляемся в путь.
Показ первого слайда презентации « Остров Котлин»
Воспитатель:
- Дорогие ребята, это остров, на котором мы с вами живем! Кто мне скажет, какое название у него?
Дети:
- Котлин!
- Воспитатель:
- Верно! Какие вы молодцы! На нем расположен наш город Кронштадт! Который прекрасен своей красотой парков, скверов и садов. В них живет история, память, и гордость за наш город.
Показ второго слайда презентации «Петровский парк»
Воспитатель:
- Первый парк, которому мы подъехали имеет название Петровский парк.
- Петровским этот парк и примыкающая к нему пристань стали называться после того, как в центре парка был установлен памятник Петру I, основателю Кронштадта. Петровский парк – один из самых живописных, благоустроенных и ухоженных парков Кронштадта. Когда-то на месте нынешнего Петровского парка было ничем не привлекательное, поросшее камышами болото.
Показ третьего слайда презентации « Советский (Екатерининский) парк»
Воспитатель:
- Отправляемся дальше, Мы приближаемся к Советскому парку. Изначально улица Советская называлась Большой Екатерининской. В связи с этим парк имел название Екатерининский. Советский парк тянется напротяжении всей улицы, вдоль Обводного канала. В этом парке воздвигнут памятник Адмиралу Фаддею Фаддеевичу Беллинсгаузену, он распорядился создать на месте болота Петровский парк.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему Петровский парк получил такое название?
Дети: Потому что в этом парке установлен памятник Петру I, основателю Кронштадта.
Физминутка:
Воспитатель показывает движения, а дети дружно повторяют:
“Мы хотим построить дом” | Хлопая в ладоши, отводим руки в стороны. |
“Чтобы жить уютно в нём” | Руки в стороны – повороты туловища вправо-влево |
“Мы кирпичики сложили” | Присесть, руки на пол |
“Окна, двери смастерили” | Руки вверх, наклон вперёд |
“Печь красивую сложили” | Наклоны в стороны |
“Её дровами натопили” | Вдох носом, выдох ртом, с наклоном вперёд |
“Напекли лепёшек вкусных, | Руки на полу, выпрямляем ноги |
“Чай попьёт и на бочок | Надуть щёки, поднимая руки вверх, выдыхая опускаем руки. |
Дети возвращаются на места.
Показ четвертого слайда презентации «Сквер моряков-подводников Балтийского флота»
Воспитатель:
-Поехали ребята дальше, впереди памятник, посвященный Морякам–Подводникам Краснознаменного Балтийского флота, защищавшим во время Великой Отечественной войны подступы к городу Ленинграду.
Показ пятого слайда презентации «Южный и Северный сквер у Никольского морского собора, Овражный парк»
Воспитатель:
- Поехали ребята дальше, возведение храма было решено вести на Якорной площади, на которой ранее лежали старые якоря, представлявшей свободное пространство, позволявшее устроить также парк вокруг собора и площадь для крестных ходов.
Показ шестого слайда презентации «Летний сад»
- Поехали ребята дальше, Летний сад — памятник истории XVIII — XIX веков. Создан Петром I. В Летнем саду, на окраине посажен в 1903 году дуб адмирала Макарова.
На этом наша экскурсия заканчивается, пришла пора возвращаться в детский сад, спасибо за внимание.
8 Дидактическая игра «Скажи где, какой парк?»
Детям показывается иллюстрация с изображением парков, скверов, дети называют их название. Варианты игры могут менятся.
Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось в нашей экскурсии больше всего?
Дети рассказывают.
Воспитатель: А сейчас, юные путешественники, нарисуйте то, что больше всего вам понравилось в экскурсии.
Список литературы:
- Тимофеевский Ф. А. Краткий исторический очерк двухсотлетия города Кронштадта. — Кронштадт: Тип. изд. «Кронштадтский Вестник», 1913. — С. 53.
- С. А. Чистяков. История Петра Великого.- С.-Петербург - Москва: Издание Т-ва М. О. Вольф, 1903г. – с. 570
- Веракса Николай Евгеньевич, Комарова Тамара Семеновна, Васильева М.А.- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.- Мозаика-Синтез, 2013 г.- с. 304
- Фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия "Первые шаг8и в космос"
методическая разработка предназначена для детей 5-7 лет с целью ознакомления с первоткрывателями космоса. Направлена на развитие речи детей и расширение кругозора....
Методическая разработка учебного занятия "Лекартсвенно-травяная косметика, растение Алоэ"
Педагог Свирина Татьяна Всеволодовна, педагог дополнительного образования, ЦДОД «Подросток» п. Междуреченский. Программа: Образовательная модифицированная программа по дополнительному образованию...
Методическая разработка "Прогулка по осеннему парку"
Презентация по развитию речи для детей старшей группы. Цель: знакомство с флорой и фауной парка, расширение лексического запаса...
Методическая разработка учебного занятия по математике во второй младшей группе
ЦЕЛЬ: Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции. ...
Методическая разработка "Настольно-печатная игра «Парк Юрского периода»"
С использованием ненужных наклеек любой педагог сможет изготовить увлекательные развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Я с вами поделюсь своей идеей....
Методическая разработка "Летняя прогулка по парку Ю.Гагарина г. Самара"
Методическая разработка "Летняя прогулка по парку Ю.Гагарина г. Самара"...
Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитию дошкольников 3-7 лет «Чудо – книжки»
Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитиюдошкольников 3-7 лет«Чудо – книжки»...