Методическая разработка учебного занятия "Прогулки по паркам и скверам"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Апарина Виктория Сергеевна

Нравственно– патриотического  воспитания детей подготовительной группы (6-7 лет) через любовь к родному  городу Кронштадту .

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, гордость за нее, желание знать её историю, беречь и умножать богатство.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе Кронштадте. Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кронштадту посвящается……

«Прогулки по паркам и скверам Кронштадта».

1 Введение  Нравственно– патриотического  воспитания детей подготовительной группы (6-7 лет) через любовь к родному  городу Кронштадту .

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, гордость за нее, желание знать её историю, беречь и умножать богатство.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе Кронштадте. Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

 2 Целью патриотического воспитания является воспитание   любви  к близким людям, семье к детскому саду, к Родному городу и Родной стране, убежденного патриота, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы

 Задачи:

  1. Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом Кронштадтом.
  2. Формирование гражданской позиции и патриотических чувств, к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства гордости за свою малую Родину, Кронштадт.
  3. Воспитание любви и уважения к своему народу, семейным обычаям и традициям.
  4. Формирование художественного вкуса и умение восхищаться уникальностью паркового ландшафта, прилегающего к акватории Финского залива.

3 Интеграция образовательных областей

  • Социально- коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

4 Виды детской деятельности

  • Игровой
  • Коммуникативный
  • Двигательный
  • Изобразительный

5 Предварительная работа

  1. Виртуальная экскурсия по паркам и скверам города Кронштадта.
  2. Рассматривание иллюстраций на тему «Парки и скверы города Кронштадта»: Петровский парк, Екатерининский парк (Советский), сквер морякам-подводникам Балтийского флота, Северный и Южный сквер у Никольского Морского Собора, Летний сад.
  3. Дидактическая игра «Скажи где, какой парк?»
  4. Изображение парков и скверов в рисунках детей.  
  5. Целевые прогулки детей с родителями по достопримечательностям города Кронштадта.

6 Оборудование

Мультимедийное оборудование, ноутбук,  иллюстрации с изображением парков и скверов Кронштадта, листы бумаги, кисти, акварель, карандаши, мелки, фломастеры на выбор детей, детские стулья и столы.

7  Ход занятия

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся на виртуальную экскурсию по нашему любимому и родному городу.

- Какое у него название?

Дети:

- Кронштадт!

Воспитатель:

Но сначала, Я Вам предлагаю, послушать стихотворение о  нашем  городе Кронштадте:

Остров Котлин

Остров Котлин

Чудо из чудес

Был на острове когда-то

Дикий, хвойный лес…

А теперь, бесстрашно, гордо

Здесь Кронштадт стоит

Бьются волны, днём и ночью

О седой гранит.

          Л. Токарева

Элемент ролевой игры: построен автобус из детских стульев.

– Проходите, пожалуйста, в автобус, занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее.

– Итак, дорогие жители нашего города Кронштадта, отправляемся в путь.

Показ первого слайда презентации « Остров Котлин»

Воспитатель:

- Дорогие ребята, это  остров, на котором мы с вами живем! Кто мне скажет, какое название у него?

Дети:

- Котлин!

- Воспитатель:

- Верно! Какие вы молодцы! На нем расположен наш город Кронштадт! Который прекрасен своей красотой парков, скверов и садов. В них живет  история, память, и  гордость за наш город.

Показ второго слайда презентации «Петровский парк»

Воспитатель:

- Первый парк, которому мы подъехали имеет название Петровский парк.

- Петровским этот парк и примыкающая к нему пристань стали называться после того, как в центре парка был установлен памятник Петру I, основателю Кронштадта. Петровский парк – один из самых живописных, благоустроенных и ухоженных парков Кронштадта. Когда-то на месте нынешнего Петровского парка было ничем не привлекательное, поросшее камышами болото.

Показ третьего  слайда презентации « Советский (Екатерининский) парк»

Воспитатель:

- Отправляемся дальше, Мы приближаемся к Советскому парку. Изначально улица Советская называлась Большой Екатерининской. В связи с этим парк имел название Екатерининский. Советский парк тянется напротяжении всей улицы, вдоль Обводного канала. В этом парке воздвигнут  памятник  Адмиралу Фаддею Фаддеевичу Беллинсгаузену, он распорядился создать на месте болота  Петровский парк.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему Петровский парк получил такое название?

Дети: Потому что в этом парке установлен памятник Петру I, основателю Кронштадта.

Физминутка:

Воспитатель  показывает движения, а дети дружно повторяют:

“Мы хотим построить дом”

Хлопая в ладоши, отводим руки в стороны.

“Чтобы жить уютно в нём”

Руки в стороны – повороты туловища вправо-влево

“Мы кирпичики сложили”

Присесть, руки на пол

“Окна, двери смастерили”

Руки вверх, наклон вперёд

“Печь красивую сложили”

Наклоны в стороны

“Её дровами натопили”

Вдох носом, выдох ртом, с наклоном вперёд

“Напекли лепёшек вкусных,
В доме будет нам не скучно”

Руки на полу, выпрямляем ноги

“Чай попьёт и на бочок
Наш бобрёнок толстячок”

Надуть щёки, поднимая руки вверх, выдыхая опускаем руки.

Дети возвращаются на места.

Показ четвертого  слайда презентации «Сквер моряков-подводников Балтийского флота» 

Воспитатель:

-Поехали  ребята дальше, впереди памятник, посвященный  Морякам–Подводникам Краснознаменного Балтийского флота, защищавшим во время Великой Отечественной войны подступы к городу Ленинграду.

Показ пятого  слайда презентации «Южный и Северный сквер у Никольского морского собора, Овражный парк»

Воспитатель:

- Поехали ребята дальше, возведение храма было решено вести на Якорной площади, на которой ранее лежали старые якоря, представлявшей свободное пространство, позволявшее устроить также парк вокруг собора и площадь для крестных ходов.

Показ шестого  слайда презентации «Летний сад»

- Поехали ребята дальше, Летний сад — памятник истории XVIII — XIX веков. Создан Петром I. В Летнем саду, на окраине посажен в 1903 году дуб адмирала Макарова.  

 На этом наша экскурсия заканчивается, пришла пора возвращаться в детский сад, спасибо за внимание.

8 Дидактическая игра «Скажи где, какой парк?»

Детям показывается иллюстрация с изображением парков, скверов, дети называют их название. Варианты игры могут менятся.

Воспитатель:    Ребята, а  что  вам  понравилось  в нашей  экскурсии  больше  всего?

Дети рассказывают.

Воспитатель:    А  сейчас, юные путешественники,  нарисуйте  то,  что  больше  всего  вам   понравилось  в  экскурсии.

Список литературы:

  1. Тимофеевский Ф. А. Краткий исторический очерк двухсотлетия города Кронштадта. — Кронштадт: Тип. изд. «Кронштадтский Вестник», 1913. — С. 53.    
  2. С. А. Чистяков. История Петра Великого.- С.-Петербург - Москва: Издание Т-ва М. О. Вольф, 1903г. – с. 570
  3. Веракса Николай ЕвгеньевичКомарова Тамара Семеновна, Васильева М.А.- От      рождения  до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.- Мозаика-Синтез, 2013 г.- с. 304
  4. Фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия "Первые шаг8и в космос"

методическая разработка предназначена для детей 5-7 лет с целью ознакомления с первоткрывателями космоса. Направлена на развитие речи детей и расширение кругозора....

Методическая разработка учебного занятия "Лекартсвенно-травяная косметика, растение Алоэ"

Педагог Свирина Татьяна Всеволодовна, педагог дополнительного образования, ЦДОД «Подросток» п. Междуреченский. Программа: Образовательная модифицированная программа по дополнительному образованию...

Методическая разработка "Прогулка по осеннему парку"

Презентация по развитию речи для детей старшей группы. Цель: знакомство с флорой и фауной парка, расширение лексического запаса...

Методическая разработка учебного занятия по математике во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции. ...

Методическая разработка "Настольно-печатная игра «Парк Юрского периода»"

С использованием ненужных наклеек любой педагог сможет изготовить увлекательные развивающие игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста.Я с вами поделюсь своей идеей....

Методическая разработка "Летняя прогулка по парку Ю.Гагарина г. Самара"

Методическая разработка "Летняя прогулка по парку Ю.Гагарина г. Самара"...

Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитию дошкольников 3-7 лет «Чудо – книжки»

Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитиюдошкольников 3-7 лет«Чудо – книжки»...