Беседа с детьми старшей - подготовительной группы на тему "Кто такие туристы?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа старшая - подготовительная группа « Кто такие туристы?
Правила поведения в лесу»
Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Слушайте внимательно мою загадку:
На себе он тяжесть носит, А устанет – наземь бросит,
По лесам и по полям
Тащит больше, чем весит сам.
- Кто это? Правильно, это турист
-Дайте определение, кто такой, по– вашему, турист?
* ТУРИСТ – человек, занимающийся туризмом, путешествующий для отдыха, развлечения и удовлетворения своей любознательности.
Есть у туристов свой закон:
Не плачь, не ной, крепись, терпи
И друга поддержи плечом
Надежным будь всегда в пути!
- Важно ли в походе иметь настоящего друга? Почему?
Каждый турист всегда должен помнить о том, что от его поведения в походе, зависит сохранность главного богатства нашей страны - природы. Каждый, кто собирается в поход, должен знать и выполнять правила туристов.
- не мусори;
- не шуми;
- не разоряй муравейники;
- не разоряй птичьих гнезд;
- не трогай птенцов;
- не лови насекомых;
- не срывай паутину, не уничтожай пауков;
- не сбивай грибы;
- не забирай домой лесных жителей;
- не ломай ветки;
- не рви цветы;
- не повреждай кору деревьев; - не вырывай ягодники.
Большое значение в походе имеет снаряжение. Оно должно быть надежным, прочным, удобным, легким. Отгадайте мою загадку: Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной (рюкзак).
- Какое снаряжение должна взять группа?
Он в походе всем нам нужен, Он с кострами очень дружен, Можно в нем уху сварить.
Чай душистый вскипятить (котелок). Это глаз – особый глаз, Быстро глянет он на вас.
И появится на свет
Самый точный ваш портрет (фотоаппарат).
В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки (спички). На ладонь он ляжет весь.
Не часы, а стрелки есть,
Он в дороге пригодится
С ним нигде не заблудиться (компас).
Кто такая?
Каши зачерпнет И отправит в рот (ложка).
В походе очень важна первая помощь, вдруг случится непредвиденное.
(бинт, йод, валидол, аспирин, вата, лейкопластырь, зелёнка)
Мы на привале и если нам необходимо развести костер что нам делать?
Правила разведения костра. Как вы их знаете, я сейчас проверю. Итак, найти старое кострище (правильно); костер разводит только ребенок (неправильно);
разжечь костер в ветреную погоду (неправильно); для дров спилить молодое дерево (неправильно); для костра берут сухие ветки, лежащие на земле (правильно); сесть очень близко к костру (неправильно); перед уходом засыпать костер конфетами (неправильно); перед уходом заливают костер водой, (правильно).
А без чего еще мы не сможем обойтись в походе? Ну, конечно же, без продуктов питания.
Рассказываем, как необходимо хранить продукты питания и какие продукты лучше брать с собой в поход В группах:
Можно брать: хлеб, консервы, крупы, сахар, чай, соль, картофель. Нельзя брать с собой: мясные продукты, яйца, молоко, пирожное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа старшая группа « Кто такие туристы?
Правила поведения в лесу»
Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Слушайте внимательно мою загадку:
На себе он тяжесть носит, А устанет – наземь бросит,
По лесам и по полям
Тащит больше, чем весит сам.
- Кто это? Правильно, это турист
-Дайте определение, кто такой, по– вашему, турист?
* ТУРИСТ – человек, занимающийся туризмом, путешествующий для отдыха, развлечения и удовлетворения своей любознательности.
Есть у туристов свой закон:
Не плачь, не ной, крепись, терпи
И друга поддержи плечом
Надежным будь всегда в пути!
- Важно ли в походе иметь настоящего друга? Почему?
Каждый турист всегда должен помнить о том, что от его поведения в походе, зависит сохранность главного богатства нашей страны - природы. Каждый, кто собирается в поход, должен знать и выполнять правила туристов.
- не мусори;
- не шуми;
- не разоряй муравейники;
- не разоряй птичьих гнезд;
- не трогай птенцов;
- не лови насекомых;
- не срывай паутину, не уничтожай пауков;
- не сбивай грибы;
- не забирай домой лесных жителей;
- не ломай ветки;
- не рви цветы;
- не повреждай кору деревьев; - не вырывай ягодники.
Большое значение в походе имеет снаряжение. Оно должно быть надежным, прочным, удобным, легким. Отгадайте мою загадку: Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной (рюкзак).
- Какое снаряжение должна взять группа?
Он в походе всем нам нужен, Он с кострами очень дружен, Можно в нем уху сварить.
Чай душистый вскипятить (котелок). Это глаз – особый глаз, Быстро глянет он на вас.
И появится на свет
Самый точный ваш портрет (фотоаппарат).
В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки (спички). На ладонь он ляжет весь.
Не часы, а стрелки есть,
Он в дороге пригодится
С ним нигде не заблудиться (компас).
Кто такая?
Каши зачерпнет И отправит в рот (ложка).
В походе очень важна первая помощь, вдруг случится непредвиденное.
(бинт, йод, валидол, аспирин, вата, лейкопластырь, зелёнка)
Мы на привале и если нам необходимо развести костер что нам делать?
Правила разведения костра. Как вы их знаете, я сейчас проверю. Итак, найти старое кострище (правильно); костер разводит только ребенок (неправильно);
разжечь костер в ветреную погоду (неправильно); для дров спилить молодое дерево (неправильно); для костра берут сухие ветки, лежащие на земле (правильно); сесть очень близко к костру (неправильно); перед уходом засыпать костер конфетами (неправильно); перед уходом заливают костер водой, (правильно).
А без чего еще мы не сможем обойтись в походе? Ну, конечно же, без продуктов питания.
Рассказываем, как необходимо хранить продукты питания и какие продукты лучше брать с собой в поход В группах:
Можно брать: хлеб, консервы, крупы, сахар, чай, соль, картофель. Нельзя брать с собой: мясные продукты, яйца, молоко, пирожное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми в подготовительной группе «Зимние забавы и игры »
Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о зимних играх и забавах. Зима – это прекрасное время года, а так же самое подходящее для укрепления здоровья!...
МОЯ РОДИНА – РОССИЯ (беседа на патриотическую тему с детьми старшей подготовительной группы)
МОЯ РОДИНА – РОССИЯ (беседа на патриотическую тему с детьми старшей подготовительной группы)Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Задачи: ...
МОЯ РОДИНА – РОССИЯ (беседа на патриотическую тему с детьми старшей подготовительной группы)
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество&rdqu...
Беседа с детьми старшего возраста на тему "Кто такие волонтёры?"
Беседа с презентацией для детей старшего дошкольного возраста на тему "Кто такие волонтёры?"...
Конспект беседы с детьми старше-подготовительной группе а на тему : «Будем беречь природу»
Экологическое воспитание детей....
Методическая разработка беседы с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»
Методическая разработка беседы с детьми старшей/подготовительной группы «Что такое добродетель? О добре и доброте. Добрый ли ты?»...
беседа с детьми старшей - подготовительной групп "Берегись насекомых"
Дать детям представление о опасных насекомых, которых можно встретить на улицу....