Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: "Уходит осень золотая"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Программное содержание:
Уточнить и расширить знания детей о жизни природы осенью.
Закреплять представления о взаимосвязи жизни растительного и животного мира, человека со временем года. Подвести детей к выводу, что осенью все трудятся, готовятся к зиме. Развивать художественное восприятие.
Развивать диалогическую форму речи.
Активизировать в речи детей слова: осень, природа, растительный мир, животный мир, ранняя осень, поздняя осень.
Воспитывать чувство любви к природе.
Материал:
Демонстрационный материал «Беседы по картинкам» (зима, осень).
2-3 репродукции известных художников об осени, игрушка – ёжик, корзина, яблоки на каждого ребёнка, текст рассказа В. Бианки «Готовятся к зиме».
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями происходящими а природе ранней и поздней осенью, за жизнью птиц и животных. Рассматривание репродукций известных художников, иллюстраций, открыток, календарей с изображением осенних персонажей.
Беседы на тему: «Куда уходит осень?», «Как живая и неживая природа готовится к зиме».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Улетает, не улетает», «Угадай, кто зимой спит и где?».
Загадки, пословицы, поговорки, приметы осени, стихи об осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titul_uhodit_osen_zolotaya.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему:
"Уходит осень золотая"
Составила:воспитатель
ГБОУ Школа №2075, д/о№2
Белопухова Ольга Николаевна.
2023г.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Уходит осень золотая»
Программное содержание:
Уточнить и расширить знания детей о жизни природы осенью.
Закреплять представления о взаимосвязи жизни растительного и животного мира, человека со временем года. Подвести детей к выводу, что осенью все трудятся, готовятся к зиме. Развивать художественное восприятие.
Развивать диалогическую форму речи.
Активизировать в речи детей слова: осень, природа, растительный мир, животный мир, ранняя осень, поздняя осень.
Воспитывать чувство любви к природе.
Материал:
Демонстрационный материал «Беседы по картинкам» (зима, осень).
2-3 репродукции известных художников об осени, игрушка – ёжик, корзина, яблоки на каждого ребёнка, текст рассказа В. Бианки «Готовятся к зиме».
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями происходящими а природе ранней и поздней осенью, за жизнью птиц и животных. Рассматривание репродукций известных художников, иллюстраций, открыток, календарей с изображением осенних персонажей.
Беседы на тему: «Куда уходит осень?», «Как живая и неживая природа готовится к зиме».
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Улетает, не улетает», «Угадай, кто зимой спит и где?».
Загадки, пословицы, поговорки, приметы осени, стихи об осени.
Ход занятий:
Воспитатель загадывает загадку:
«Несу я урожай
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я…
(осень)»
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами рассмотрим календарь с тремя месяцами: сентябрь, окрябрь, ноябрь. Поговорим о том, чем это время года не похоже на другие сезоны.
Рассматривание календаря ведётся в порядке следования месяцев в году.
Воспитатель выставляет картину с изображением первого (второго, третьего) месяца осени, читает стихотворение:
Сентябрь
Лес. Точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой пёстрою стеной,
Стоит над светлою поляной…
Октябрь
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди и нет просвета,
Затерялось где-то лето,
Ветер с клёна листья сбросил,
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый-кленовый.
Ноябрь
Земля остыла,
Улетели птицы,
Закончился в природе листопад,
Колючим холодом и первым снегом
Ноябрь укрывает голый сад.
Пруды замёрзли
И слегка
Ледком подернулась река.
Воспитатель:
- Какая была погода в сентябре? (ответы детей)
- Как выглядели деревья, цветы, трава? (ответы детей)
- Вспомните, какие встречались насекомые, птицы? (ответы детей)
- Что произошло с птицами? Какие птицы остались? (ответы детей)
- Как в сентябре вы одевались? (ответы детей)
- Какое небо бывает осенью? (ответы детей)
Аналогично рассматриваются два других месяца: октябрь и ноябрь.
Воспитатель:
- Теперь мы знаем, чем осень отличается от других сезонов – осенью всё меняется: погода становится холоднее и дождливее. В сентябре люди легко одевались, а в ноябре стало намного холоднее и люди стали одеваться почти по-зимнему. Осенью день укорачивается, ночь становится длинной; рано утром в сентябре было светло, а теперь темно, свет вечером включали поздно, только дома, а теперь уже и в д/с включаем.
Осенью резко меняются условия, и растения не могут оставаться в прежднем состоянии. Им нужна не только вода, но ещё и свет и тепло. Летом всё в природе зеленело, а теперь всё поблекло: листья опали, трава увяла, цветы отцвели; на земле лужи и грязь»
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
- Дети посмотрите, к нам из леса пришёл ёжик ( ёж здоровается с детьми). У нас интересное занятие. Но ты немного опоздал. Мы с ребятами рассматриваем календарь осенних месяцев. А сейчас слушаем дальше. Ребята, давайте расскажем ёжику, что люди делают осенью. Ребята, какое главное занятие у человека осенью? (собирают урожай, заготавливают запасы на зиму).
- А как происходит сбор урожая? (убирают свеклу, капусту, копают картофель, а в садах собирают яблоки, груши, сливы).
- Расскажите, а как вы участвовали в сборе урожая? (дёргали морковь, лук, свеклу, помогали копать картофель, собирали яблоки, груши, сливы).
- А что потом сделали с этими овощами и фруктами, которые собрали? (засолили, замариновали, сварили варенье, компоты, убрали овощи и фрукты на хранение).
- К зиме готовятся не только люди, но и животные. Как звери готовятся к зиме? (рассказы детей)
- А сейчас давайте послушаем рассказ В. Бианки «Готовятся к зиме» (чтение рассказа).
- Ну вот ёжик теперь ты знаешь, как разные животные зиму встречают, что делают осенью.
Физкультминутка:
«Листочки
Мы листочки осенние
(плавное покачивание руками над головой)
На ветках мы сидим
Дунул ветер – полетели
(руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
(Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
(плавное покачивание руками над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели
(дети садятся по местам).
Воспитатель:
- А сейчас мы все вместе пойдём в художественную мастерскую (на отдельных столах стоят картинки известных художников).
- Осенью бывают прекрасные моменты голубое небо, и неяркое солнце, и золотистые берёзки, и багряные клёны. Рядом с ними резко выделяются тёмно-зелёные ели и сосны. Эту красоту заметили художники. Она так впечатляет их, что они не могли не написать такие картины как эти. Давайте мы их рассмотрим (1-2 минуты).
- А теперь, скажите, что вам особенно понравилось осенью? (ответы детей)
- Что вызвало у вас радостное настроение? (ответы детей)
- Ёжик, скажи, а какая картина тебе особенно понравилась?
Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворения об осени.
Ёжик: - Ой, как много интересного я сегодня узнал и увидел. Спасибо вам ребята большое.
Воспитатель:
- Ребята, осень это самое красивое время года. Замирает жизнь среди растений и животных: вянут травы, расцвечивается и опадают листья с деревьев и кустарников, перелётные птицы улетают на юг, насекомые прячутся и замирают, животные готовятся к зиме, люди осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Ёжик: - Вот и настала пора с вами прощаться. А на прощанье, хочу вас угостить яблоками – дарами осени».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: "Уход за комнатными растениями".
Цель данного конспекта:Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызы...
Открытое занятие по экологии в старшей группе на тему: «Человек и золотая рыбка»
Целью данного занятия является развитие познавательной активности и воспитание бережного отношение к окружающему миру.Через это отношение к природе,людям рядом с тобой и "рождается"настоящая личность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Осень золотая»
Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности; Учить понимать и видеть признаки и приметы осени...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Вот она какая, осень золотая!»
Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени,сезонных изменениях в природе....
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Осень золотая»
Конспект занятия...