Конспект занятия по экологии в средней группе «Вот она какая, осень золотая!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Толкунова Наталья Александровна

Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени,

сезонных изменениях в природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozn_vot_ona_kakaya._zolotaya_osen.docx232.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в средней группе

 «Вот она какая, осень золотая!»

Подготовила и провела: Н.А.Толкунова

Октябрь 2018 год.

Цель: 

Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени,

сезонных изменениях в природе. Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; расширить представление детей о поведение диких животных осенью; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; развивать музыкально-творческие способности детей.

Материал и оборудование: костюм осени (для взрослого), нарисованные осенние листья, картины с изображением пасмурной и солнечной золотой осени, корзина с овощами, фруктами, грибами, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: осень дождливая, пасмурная, золотая, хмурая; пора увядания; страна, приметы.

Предварительная работа:

1. Разучивание скороговорок.

2. Повторение пальчиковой игры: «Замок»

3. Беседа о грибах съедобных и несъедобных.

4. Разучивание разминки «Мы – осенние листочки»

Ход занятия:

 

Осень: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

А кто я угадайте из моих загадок?

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Осень: Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку.

          Я деревья раздеваю

          И листочки с них снимаю.

 

Дети: Осень.

C:\Users\natalia1\Desktop\НОД Вот огна какая осень золотая\IMG_3486.JPG

Правильно, я и есть осень. Я пришла к вам в гости рассказать о себе и узнать, что вы знаете обо мне.

А для этого я предлагаю вам отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку. Согласны? (Да). Итак, в путь!

Подводит детей к двери с замком (дверь в группу), делает вид, что ищет ключ.

(Осень): Я, кажется, потеряла ключ от замка! Помогите, пожалуйста, отпереть дверь. Ребята, а чем мы можем открыть дверь?

Дети: Ключом, игрой замочек.

Осень: Как хорошо, что вы знаете такую игру.

C:\Users\natalia1\Desktop\НОД Вот огна какая осень золотая\IMG_3495.JPG

                                                «Замок»

На двери висит замок,

Руки в замок

          Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили, постучали

          И... открыли!

Раскрывают руки
Открывает дверь

Спасибо вам за помощь. Сейчас мы отправляемся в чудесную страну,страну загадочную, полную тайн, страну под названием осень.

          Но в эту страну не идут поезда,

          И самолет не летает туда,

          Как же страну эту назвать?

          Страну, до которой рукою подать… (Звучат голоса птиц)

У каждого времени года есть свои приметы.

Сейчас мы проверим, знаете ли вы приметы осени.

 

Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ):

          Осенью цветут цветы?

          Осенью растут грибы?

          Тучки солнце закрывают?

          Колючий ветер прилетает?

          Туманы осенью плывут?

          А букашки прилетают?

          Звери норки закрывают?

          Урожай все собирают?

          Птичьи стаи улетают?

          Часто-часто льют дожди?

          Достаем ли сапоги?

          Солнце светит очень жарко?

          Можно детям загорать?

          Ну а что же надо делать?

          Куртки, шапки надевать?

 

Осень: Ребята, а какие приметы осени вы еще можете назвать?

Дети: Одна из первых примет осени – желтые пряди в листве, синицы в стаи собираются, летает паутина – будет тепло, птицы в стаи собираются и кричат, к дождю.

Осень: Ребята, есть такая поговорка: В сентябре и лист на дереве не держится, а пословица гласит: «Сентябрь птиц в дорогу торопит»,

Молодцы, вы знаете приметы осени.

Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью? (ответы детей: грибы и ягоды)

Дети, а какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)

Осень: А какие съедобные грибы вы знаете? (белый, подберезовик, …)

А несъедобные? (мухомор). А можно эти грибы пинать или топтать C:\Users\natalia1\Desktop\НОД Вот огна какая осень золотая\IMG_3496.JPG

Дети: Нет!

Осень: Конечно, нет, а почему?

Дети: Мухомором звери лечатся.

Осень: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу.

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, ёжик)

 

Дети: звери собирают запасы, меняют шубки…

Осень: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик, а белочка? А мишка что делает?

Осень: А как готовятся к зиме птицы?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Осень: Молодцы, а что делаю муравьишки?

Дети запасаются кормом и закрываются в муравейнике.

 

Осень: А можно разрушать муравейник? (нет) Конечно, нет, муравьи – санитары леса, их трогать нельзя!

Осень: Ребята, а можно шуметь в лесу? А ломать ветки на деревьях?

Осень: Ребята, а посмотрите, у нас на полянке растет странный цветок, у него разный каждый лепесток.

Давайте найдем у него цвета осени. А для этого нам нужно сказать заклинания, но быстро-быстро, иначе не подействует.

Заклинание (скороговорка)

          Осень просекой прошла,

          Краски свои разлила.

          Скажите, а какие цвета осени вы знаете?

Ответы детей: Желтый, красный, оранжевый, зеленый, коричневый.

Осень: Молодцы, видите, как подействовало заклинание, вы вспомнили все цвета осени.

Ребята, а какая бывает осень

Дети: Хмурая, пасмурная, золотая, дождливая.

 

Осень: А еще её называют порой увядания.

 

 

Осень: Листья падают, кружатся, тихо по ноги ложатся…/Гимнастика/

C:\Users\natalia1\Desktop\НОД Вот огна какая осень золотая\IMG_3507.JPG

C:\Users\natalia1\Desktop\НОД Вот огна какая осень золотая\IMG_3511.JPG

(Звучит осенняя мелодия, и дети рисуют под музыку листья).

 

Осень: На опушке осень краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

 

 

Проводится разминка «Мы – осенние листочки».

 

          Мы – осенние листочки.
          Мы на веточках сидели,

          Ветер дунул – полетели.

          Мы летали, мы летали –

          Все листочки так устали!
          Перестал дуть ветерок –
          Собрались мы все в кружок

          Ветер снова вдруг подул -
          И листочки с веток сдул.

          Все листочки полетели -
          И на землю тихо сели.


Осень: Вам понравилось играть с осенним ветерочком?

Он вас поблагодарил за игру и улетел.

Осень: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (Ответ детей)

А что вы интересного узнали?

Ребята, а какая я бываю?

 

Осень: Ребята, а я хочу отблагодарить вас за то, что вы много знаете обо мне.

Примите от меня дары осени (из корзины достает грибочки и угощает детей)

 

Осень: А сейчас нам пора возвращаться с осенней полянки в детский сад, закройте глаза и наша музыка перенесет вас с опушки леса в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе "Вот она какая - осень золотая"

Конспект ООД в средней группе "Вот она какая - осень золотая!"...

«Экскурсия в осенний парк». Конспект занятия по экологии в средней группе

Конспект НОД по экологии  "Экскурсия в осенний парк". Тема "Золотая осень."...

Конспект занятия по экологии в средней группе "Осенний урожай"

Конспект занятия по экологии в средней группе "Осенний урожай"...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: "Уходит осень золотая"

Программное содержание:Уточнить и расширить знания детей о жизни природы осенью.Закреплять представления о взаимосвязи жизни растительного и животного мира, человека со временем года. Подвести детей к...

Конспект занятия по экологии в средней группе на тему "Осень в лесу"

Цель: Познакомить детей с осенними изменениями в природе, сформировать представление об осени как о времени года.Задачи:Образовательные:  * Познакомить детей с понятиями «листопад», ...