Конспект ООД по духовно- нравственному воспитанию во второй младшей группе по теме "Доброе слово"
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема осваиваемой социокультурной категории: СЛОВО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pashkoov_resursnyy_krug.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе
по теме: «Доброе слово».
Составитель: Пашко О.В.
ООД проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть вторая)
Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): СЛОВО
Тема ООД (с указанием ведущей образовательной области): «Доброе слово», социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие
Цель:
- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории СЛОВО.
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- создание условий по освоению детьми правил поведения в ресурсном круге;
- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение;
- развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости.
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
- развитие самооценки у детей;
- создание условий для развития у детей мотивации использовать в общении с родными и близкими людьми, сверстниками группы добрых слов и выражений;
-развитие умения проявлять доброе отношение к близким детям.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитание добрых чувств и отношений через общение с близкими людьми.
Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.
Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в круге. Коллективный пересказ рассказа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Рассматривание иллюстраций. Создание игровой ситуации. Сюжетно-дидактическая игра. Пение. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.
Материал к ООД:
- иллюстрации с изображением родителей и ребенка;
- первая книга для развития детей 3 – 4 лет «Доброе слово», часть вторая, под общей редакцией И.А.Кузьмина;
Предварительная работа:
- чтение литературно-художественных текстов по теме «Доброе слово» из одноимённой книги для развития;
- разучивание и обыгрывание русской народной песни «Кто у нас хороший?»;
- подбор пословиц и поговорок по теме;
- изготовление солнечных лучиков;
- работа с родителями: выполнение очередной страницы Альбома «Доброе слово», внесение в информационный экран «Социокультурные истоки» методических рекомендаций по заявленной теме;
- дидактическая игра «Скажи ласково», игровое упражнение «С добрым утром»;
- создание иллюстраций вместе с детьми по мотивам сказки «Теремок».
Место проведения: зал игрового центра дошкольного учреждения
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первая часть (вступительная). Присоединительный этап.
Организационный момент
Присоединение к теме
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель:
-Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие наши дети! Как я рада видеть ваши светлые глаза и радостные лица, слышать ваши весёлые голоса, чувствовать доброту и трепет ваших сердец.
Какие вы все сегодня красивые, нарядные! Давайте, улыбнёмся друг другу, и на душе у нас станет ещё веселее. А теперь возьмёмся все за руки и передадим друг другу тепло наших сердец.
Сегодня мы с вами поговорим о добром слове и о его значении в нашей жизни. Словом мы прикасаемся к сердцу каждого человека. Доброе слово может вылечить другого человека, оно может быть для нас нежным благоухающим цветком, живой водой. Не зря говорят: «Доброе слово, что весенний денёк!» Когда мы слышим добрые слова, на душе у нас становится радостно, а на лице расцветает улыбка.
Мы все живём среди людей. И каждое наше слово отражается на окружающих людях. Об этом надо помнить. Часто люди стесняются говорить друг другу добрые, хорошие слова. А ведь доброе слово как лекарство на душу человека.
Добрых слов в нашем русском языке очень и очень много. «С добрым словом на капельку солнца прибавилось в мире, с добрым словом на капельку радостней сделалась жизнь!»
(Предложить сесть в круг для общения).
Разговор в круге
Дидактическое упражнение «Разложи по порядку».
Воспитатель предлагает разложить по порядку иллюстрации к сказке «Теремок» (согласно сюжету).
Педагог предлагает вспомнить русскую народную сказку «Теремок» из книги «Доброе слово» и ответить на вопросы:
- Какие зверушки поселились в теремке?
- Какими словами они приглашали друг друга жить в теремке? («Идите к нам жить!»)
- Как жилось им в теремке? («Вот они все в теремке дружно живут, песни поют».)
-Что случилось с теремком?
-Какой новый теремок выстроили звери? («Лучше прежнего выстроили!»)
-Дружно ли звери строили новый теремок?
В.:
Да, только дружба, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего».
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в хороводную игру «Кто у нас хороший?»
Воспитатель напоминает детям о том, что они вместе с родителями разучивали короткие стихи и потешки с добрыми словами и предлагает прочитать их по желанию.
Чтение стихов детьми наизусть.
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром!»,
«Добрый вечер!»,
«Доброй ночи!»- говорим.
В.:
- Дорогие дети, я предлагаю вам сесть в круг и продолжить наш разговор о добрых словах.
2. Вторая часть ООД (совместная деятельность).
Ресурсный круг «Доброе Слово»
Этапы работы:
- Подготовительный этап.
В.:
- У каждого из нас день начинается утром. Нам всем очень важно, чтобы с самого утра в семье звучали добрые слова. Ребята, посмотрите на иллюстрацию. (Мама утром будит ребенка). Как вы думаете, какие добрые слова мама говорит ребенку? (Дети передают друг другу солнышко и называют добрые слова).
В.:
-Родители, давайте вспомним, какие добрые слова вы говорите своим детям, когда они просыпаются? Как вы их нежно называете?
В.:
-Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро всем, кто улыбнулся!
Глазки откройте и посмотрите:
Мы вас всех любим, и вы нас любите,
Доброе утро светлому солнцу!
Доброе утро небу в оконце!
Доброе утро певчим скворцам,
Малым травинкам и деревцам,
Будем все нежны! Будем все дружны!
- А часто ли мы говорим добрые слова? Хорошие слова, слова любви и благодарности, слова сочувствия и признательности? Для хороших слов всегда найдется повод. Добрый человек для каждого найдет слово привета, слово одобрения, слово восхищения.
- Уважаемые родители, прошу открыть книгу «Доброе слово» на стр. 21. и прочитать рассказ по ролям «Жила-была девочка Маша».
Вопросы к детям:
- Какие добрые слова говорила мама своей дочке?
- Что отвечала ей Маша?
Присоединение к теме ресурсного круга.
Воспитатель задаёт вопросы к детям:
- Кто сегодня за вами придёт в детский сад?
- Вы ждёте своих маму, папу, бабушку или дедушку?
- Вы будете рады встрече с ними?
2. Основной этап.
Дети отвечают на вопрос: «Какие добрые слова вы скажете маме, папе, бабушке или дедушке при встрече?
Первым говорит ребёнок, сидящий слева от воспитателя, он передаёт слово далее по кругу.
Воспитатель подводит итог разговора: «Сколько добрых, ласковых, красивых слов вы произнесли сейчас. Я уверена, что ваши мамы, папы, бабушки и дедушки очень обрадуются, когда услышит их от вас».
3. Третья часть ООД. Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.
- Дети, кому захотелось сказать добрые слова своим родным?
В.:
Будьте добры, - это я говорю по секрету
Будьте добры, - и не ждите за это конфету,
Будьте добры, - без игры и во время игры,
Если сумеете, будьте, почаще, добры!
- Спасибо всем детям и всем родителям за добросердечное общение.
Много мы сегодня говорили о том, каким должен быть человек по отношению ко всему живому на Земле. Солнце – это символ доброты, и оно у нас одно во всём мире, но солнечных лучиков у него очень много, хватает на всех нас. Давайте с вами вспомним пословицы о доброте и запишем их на лучиках солнца. (Взрослый говорит пословицу и записывает ее на лучике). На память о нашей встрече я хочу вручить вам тёплые солнечные лучи с пословицами о доброте.
Уважаемые родители, прочитайте их вашим детям и поразмышляйте вместе с ними ещё раз о смысле пословиц.
Воспитатель предлагает родителям дома оформить страницу Альбома «Доброе слово» в одноимённой книге для развития и принести в дошкольное учреждение на выставку.
В.:
-Самовар кипит- уходить не велит. Уважаемые родители и дорогие дети, приглашаю всех к столу на чаепитие.
Творческое задание детям и родителям. Самостоятельный поиск дополнительной информации по теме «Доброе слово».
Родителям: рассказать своим детям, как доброе слово действует на окружающих людей, домашних животных.
Детям: рассказать сверстникам о настроении папы и мамы, бабушки и дедушки после того, как они услышали добрые слова от своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Вежливые слова – наши лучшие друзья».
Конспект занятия способствует нравственному развитию личности ребенка....
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе по сказке Два жадных медвежонка "
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. ...
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе "В мире сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе ...
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе "Мостик дружбы "
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по мотивам сказки "Заюшкина избушка "....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Вежливые слова – наши лучшие друзья».
Способствовать нравственному развитию личности ребенка....
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Вежливые слова – наши лучшие друзья».
Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка....
Конспект "НОД по духовно - нравственному воспитанию во второй младшей группе по мотивам сказки "Репка"
Для детей младшей группы...