Конспект ООД по духовно- нравственному воспитанию во второй младшей группе по теме "Доброе слово"
план-конспект занятия (младшая группа)

Пашко Оксана Викторовна

Тема осваиваемой социокультурной категории: СЛОВО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pashkoov_resursnyy_krug.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе

по теме: «Доброе слово».

Составитель: Пашко О.В.

ООД проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть вторая)

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): СЛОВО

Тема ООД (с указанием ведущей образовательной области): «Доброе слово», социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное  развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое  развитие

Цель:

- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории СЛОВО.

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- создание условий по освоению детьми  правил поведения в ресурсном круге;

 - мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

 - развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение;

- развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости.

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей;

- создание условий для развития у детей мотивации использовать в общении с родными и близкими людьми, сверстниками группы добрых слов и выражений;

-развитие умения проявлять доброе отношение к близким детям.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание добрых чувств и отношений через общение с близкими людьми.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в круге. Коллективный пересказ рассказа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение стихотворных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Рассматривание иллюстраций. Создание игровой ситуации. Сюжетно-дидактическая игра. Пение. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.

Материал к ООД:

  • иллюстрации с изображением родителей и ребенка;
  • первая книга для развития детей 3 – 4 лет «Доброе слово», часть вторая, под общей редакцией И.А.Кузьмина;

Предварительная работа:

  • чтение литературно-художественных текстов по теме «Доброе слово» из одноимённой книги для развития;
  • разучивание и обыгрывание русской народной песни «Кто у нас хороший?»;
  • подбор пословиц и поговорок по теме;
  • изготовление солнечных лучиков;
  • работа с родителями: выполнение очередной страницы Альбома «Доброе слово», внесение в информационный экран «Социокультурные истоки» методических рекомендаций по заявленной теме;
  • дидактическая игра «Скажи ласково», игровое упражнение «С добрым утром»;
  • создание иллюстраций вместе с детьми по мотивам сказки «Теремок».

Место проведения: зал игрового центра дошкольного учреждения

          ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первая часть (вступительная). Присоединительный этап.

Организационный момент

Присоединение к теме

 (Дети стоят полукругом)

    Воспитатель:

-Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие наши дети! Как я рада видеть ваши светлые глаза и радостные лица, слышать ваши весёлые голоса, чувствовать доброту и трепет ваших сердец.

    Какие вы все сегодня красивые, нарядные! Давайте, улыбнёмся друг другу, и на душе у нас станет ещё веселее.  А теперь возьмёмся все за руки и передадим друг другу тепло наших сердец.

    Сегодня мы с вами поговорим о добром слове и о его значении в нашей жизни. Словом мы прикасаемся к сердцу каждого человека. Доброе слово может вылечить другого человека, оно может быть для нас нежным благоухающим цветком, живой водой. Не зря говорят: «Доброе слово, что весенний денёк!» Когда мы слышим добрые слова, на душе у нас становится радостно, а на лице расцветает улыбка.

Мы все живём среди людей. И каждое наше слово отражается на окружающих людях. Об этом надо помнить. Часто люди стесняются говорить друг другу добрые, хорошие слова.  А ведь доброе слово как лекарство на душу человека.

Добрых слов в нашем русском языке очень и очень много. «С добрым словом на капельку солнца прибавилось в мире, с добрым словом на капельку радостней сделалась жизнь!»

(Предложить сесть в круг для общения).

Разговор в круге

Дидактическое упражнение «Разложи по порядку».

Воспитатель предлагает разложить по порядку иллюстрации к сказке «Теремок» (согласно сюжету).

Педагог предлагает вспомнить русскую народную сказку «Теремок» из книги «Доброе слово» и ответить на вопросы:

   - Какие зверушки поселились в теремке?

   - Какими словами они приглашали друг друга жить в теремке? («Идите к нам жить!»)

 - Как жилось им в теремке? («Вот они все в теремке дружно живут, песни поют».)

-Что случилось с теремком?

-Какой новый теремок выстроили звери? («Лучше прежнего выстроили!»)

-Дружно ли звери строили новый теремок?

В.:

  Да, только дружба, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего».

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в хороводную игру «Кто у нас хороший?»

Воспитатель напоминает детям о том, что они вместе с родителями разучивали короткие стихи и потешки с добрыми словами и предлагает прочитать их по желанию.

 Чтение стихов детьми наизусть.

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром!»,

«Добрый вечер!»,

«Доброй ночи!»- говорим.

В.:

 -  Дорогие дети, я предлагаю вам сесть в круг и продолжить наш разговор о добрых словах.

                   2. Вторая часть ООД  (совместная деятельность).

                           Ресурсный круг «Доброе Слово»
Этапы работы:

  1. Подготовительный этап.

В.:

- У каждого из нас день начинается утром. Нам всем очень важно, чтобы с самого утра в семье звучали добрые слова. Ребята, посмотрите на иллюстрацию. (Мама утром будит ребенка). Как вы думаете, какие добрые слова мама говорит ребенку? (Дети передают друг другу солнышко и называют добрые слова).

В.:

-Родители, давайте вспомним, какие добрые слова вы говорите своим детям, когда они просыпаются? Как вы их нежно называете?

 

В.:

-Доброе утро всем, кто проснулся!

Доброе утро всем, кто улыбнулся!

Глазки откройте и посмотрите:

Мы вас всех любим, и вы нас любите,

Доброе утро светлому солнцу!

Доброе утро небу в оконце!

Доброе утро певчим скворцам,

Малым травинкам и деревцам,

Будем все нежны! Будем все дружны!

- А часто ли мы говорим добрые слова? Хорошие слова, слова любви и благодарности, слова сочувствия и признательности? Для хороших слов всегда найдется повод. Добрый человек для каждого найдет слово привета, слово одобрения, слово восхищения.

- Уважаемые родители, прошу открыть книгу «Доброе слово» на стр. 21. и прочитать рассказ по ролям «Жила-была девочка Маша».

Вопросы к детям:

- Какие добрые слова говорила мама своей дочке?

- Что отвечала ей Маша?

Присоединение к теме ресурсного круга.

Воспитатель задаёт вопросы к детям:

          - Кто сегодня за вами придёт в детский сад?

          - Вы ждёте своих маму, папу, бабушку или дедушку?

          - Вы будете рады встрече с ними?

2. Основной этап.

Дети отвечают на вопрос: «Какие добрые слова вы скажете маме, папе, бабушке или дедушке при встрече?

    Первым говорит ребёнок, сидящий слева от воспитателя, он передаёт слово далее по кругу.

  Воспитатель подводит итог разговора: «Сколько добрых, ласковых, красивых слов вы произнесли сейчас. Я уверена, что ваши мамы, папы, бабушки и дедушки очень обрадуются, когда услышит их от вас». 

  3. Третья часть ООД.   Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.

- Дети, кому захотелось сказать добрые слова своим родным?

В.:

Будьте добры, - это я говорю по секрету

Будьте добры, - и не ждите за это конфету,

Будьте добры, - без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте, почаще, добры!

- Спасибо всем детям и всем родителям за добросердечное общение.    

   Много мы сегодня говорили о том, каким должен быть человек по отношению ко всему живому на Земле. Солнце – это символ доброты, и оно у нас одно во всём мире, но солнечных лучиков у него очень много, хватает на всех нас. Давайте с вами вспомним пословицы о доброте и запишем их на лучиках солнца. (Взрослый говорит пословицу и записывает ее на лучике).  На память о нашей встрече я хочу вручить вам тёплые солнечные лучи с пословицами о доброте.

  Уважаемые родители, прочитайте их вашим детям и поразмышляйте вместе с ними ещё раз о смысле пословиц.

     Воспитатель предлагает родителям дома оформить страницу Альбома «Доброе слово» в одноимённой книге для развития и принести в дошкольное учреждение на выставку.

В.:

-Самовар кипит- уходить не велит. Уважаемые родители и дорогие дети, приглашаю всех к столу на чаепитие.

  Творческое задание детям и родителям. Самостоятельный поиск дополнительной информации по теме «Доброе слово».

Родителям: рассказать своим детям, как доброе слово действует на окружающих людей, домашних животных.

Детям: рассказать сверстникам о настроении папы и мамы, бабушки и дедушки после того, как они услышали добрые слова от своих детей. 

                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе по сказке Два жадных медвежонка "

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. ...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе "В мире сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе ...

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе "Мостик дружбы "

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по мотивам сказки "Заюшкина избушка "....