Конспект интерактивного урока духовно-нравственной направленности для детей с ОВЗ Тема: «Моя семья» для воспитанников 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа)
Технологическая карта занятия «Моя семья» для воспитанников 4-5 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интерактивного урока духовно-нравственной направленности для детей с ОВЗ
Тема: «Моя семья»
для воспитанников 4-5 лет
Выполнила: Тетерина А.М.
2020 г.
ФИО: Тетерина А.М.
Должность: воспитатель
Место работы: структурное подразделение детский сад «Золотая рыбка» ГБОУ СОШ №10 г.о Кинель
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ «Моя семья»
Название предмета | Духовно-нравственное воспитание |
Тема занятия | «Моя семья» |
Возраст обучающихся | 4-5 лет |
Технология | здоровьесберегающая |
Цель занятия | Формирование семейных ценностных ориентаций у детей. |
Задачи занятия | Образовательные: 1. формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге; 2.Формировать представление о составе семьи; расширять и закреплять представления о родственных отношениях; 3.Совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье, называя свою фамилию; имена и отчества родителей. Развивающие: 1.Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание; 2.Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы Воспитательные: 1.Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью. |
Форма занятия | групповая |
Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные) | Личностные: умения детей действовать самостоятельно; проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым; воспитание нравственных качеств. Получить радость от совместной работы с товарищами, общения с ними, от взаимного обогащения знаниями и умениями; Интеллектуальные: развитие интереса к теме «Что такое семья», ее значимости; развитие понимания о том, что семья – это самое ценное в жизни человека; расширение и активизация словарного запаса. Физические: формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ. |
Средства ИКТ, используемые на занятии | Ноутбук, колонки, флеш- носитель с записью физкультминутки. |
Ресурсы, используемые на занятии | цветик - семицветик, семейные фотографии детей, картинки с подарками. |
Технологическая карта занятия «Моя семья» для воспитанников 4-5 лет.
№ | Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Формируемые Ценности |
1 | I этап Организационный | Воспитатель создает положительный рабочий настрой, дружелюбную атмосферу. | Звучит спокойная музыка, входят дети. | Мотивировать детей на начало занятия. |
2 | Вхождение в тему. Сюрпризный момент. | Воспитатель берет лепесточки от цветика-семицветика и читает загадки, повышая интерес к занятию; Воспитатель: Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама, Не ругает нас с братишкой. Кто же это? Наша... (МАМА) Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно,... (ПАПА) Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он - старший... (БРАТ) Мама с папой говорят, Что теперь я - старший брат, Что за куколка в коляске Плачет? Видимо, от тряски? В ванной ползунков гора! Брату кто она?... (СЕСТРА) Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой... (БАБУШКИ) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый... (ДЕД). | Дети видят, что на столе лежит цветик семицветик (каждый лепесток-загадка)... Слушают загадки, отвечают. | Активизировать познавательную активность. |
3 | Формирование ожиданий обучающихся/ «Семейное фото» | Воспитатель предлагает рассмотреть семейные фото, которые они принести и назвать членов семьи. | Дети по очереди называют членов семьи, которых они видят на своих семейных фото. | Коммуникативные: проявление интереса к общению; умение слушать собеседника. |
4 | II Этап. Основной. Интерактивная лекция. Вопросы по теме. | Воспитатель создает рабочую атмосферу, формирует умение отвечать на вопросы, умение правильно называть членов семьи; Формировать элементарные представления о семье. Кто изображён на снимке? - Назовите самых старших членов семьи. - Назовите самых младших членов семьи. - Как можно сказать одним словом, кто изображён на снимке? - Кем приходятся мальчик (девочка)бабушке с дедушкой? - Кем приходится девочка (мальчик)родителям? - А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? | Ответы детей на вопросы. Составление небольшого рассказа о своей семье | Коммуникативные: проявление интереса к общению; умение слушать собеседника. Познавательные: составление небольшого рассказа о своей семье. |
5 | Разминка/ «Физкультминутка: «Прочь усталость, лень и скука»» | Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми, развивая умение выполнять движения в соответствии с текстом: «Прочь усталость, лень и скука» Осенью, весной, Летом и зимой (хлопки руками) Мы во двор выходим Дружною семьёй. (маршируют на месте) Встанем в круг И по порядку Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг) Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить) Папа бодро приседает, (присесть и встать) Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища) А я сам бегу трусцой (бег на месте) И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево) | Дети выполняют упражнение на снятие усталости вместе с воспитателем. | Регулятивные: принимать задачу и следовать инструкции воспитателя. Физические: предупредить утомление, удержать интеллектуальную работоспособность. |
6 | Закрепление/ «Назови ласково» | А сейчас мы поиграем в дидактическую игру «Скажи ласково» Дочь - доченька, дочурка. .. Сын - сынок, сыночек, сынуля... Мама - момочка, мамулечка, мамуля... Папа - папочка, папенька, папуля... Бабушка - бабулечка, бабуленька, бабуля... Дедушка - дедулечка, дедуленька, дедуля... Сестра - сестрёнка, сестричка... Брат - братишка, братик... Внук - внучок... Внучка - внученька... | Дети употребляют в речи слова в уменьшительно-ласкательной форме. | Активизировать познавательную активность. |
7 | III этап Заключительный. Игра «Клубочек» Игра «Подарки» | У меня в руках мягкий клубочек. Передавая его по кругу, назовите по очереди все ласковые имена, которыми называют вас дома. Воспитатель: Ребята, перед вами картинка на ней подарки, нужно подобрать, кому какой подарок подойдет: Дедушки – очки Бабушки – клубок шерстяных ниток Маме – кастрюлю Папе – инструменты Внуку – мяч Внучке – куклу Ребята, вам понравилось сегодня занятие? Какой вопрос вызывал затруднение? Что запомнилось? Ребята, 8 июля в нашей стране отмечают праздник «День семьи, любви и верности». В этот день принято поздравлять те семьи, которые прожили вместе долгую, счастливую, семейную жизнь. Символ этого праздника - ромашка. Я вам тоже хочу подарить ромашки, как символ семьи и любви. Самое ценное в жизни - это любимые и близкие люди. | Передавая клубочек, дети называют свои ласковые имена Дети подбирают подарки для членов семьи из предложенных картинок. Дети принимают ромашки. | Необходимо подвести воспитанников к тому, в чем состоит ценность семьи, ее значение в жизни, каким образом они могут бескорыстно помогать друг другу в учении, труде и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Послушание»
Развивать духовно–нравственные качества: послушание, сопереживание, стремление оказать помощь, умение радоваться доброму делу....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Вежливые слова – наши лучшие друзья».
Конспект занятия способствует нравственному развитию личности ребенка....
Конспект ООД по духовно- нравственному воспитанию во второй младшей группе по теме "Доброе слово"
Тема осваиваемой социокультурной категории: СЛОВО....
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с детьми младших групп на тему: "Святые заступники".
Дать представление детям о духовном мире, об Ангеле-хранителе. Познакомить детей с невидимым миром Ангела хранителя, Николая Чудотворца. Воспитывать у детей доброжелательность, милосердие, стремление ...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Вежливые слова – наши лучшие друзья».
Способствовать нравственному развитию личности ребенка....
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Вежливые слова – наши лучшие друзья».
Цель: способствовать нравственному развитию личности ребенка....
Конспект интерактивного занятия духовно-нравственной направленности для детей с ОВЗ Тема: «Хорошо - плохо»
Автором разработан план-конспект занятия духовно-нравственной направленности для детей с ОВЗ в помощь педагогам....