Тема: «Корова, коза - домашние животные»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Корова, коза - домашние животные»
Возрастная группа: старшая группа
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.
Задачи:
- образовательные: обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных и их особенностях жизни коровы и козы.
- развивающие: Формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, коза.
развивать любознательность, память и мышление детей;
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности:
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: презентация «Домашние животные», картины: «Коза с козлятами», «Корова с телёнком» предметные картинки с изображением домашних животных,
Предварительная работа: беседа на тему: «Домашние животные». Чтение стихотворений о домашних животных
ХОД НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Дети стоят полукругом | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |
Мотивация детей на изучение нового материала | |
Колокольчик озорной Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг, Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо от фермера. Фермер приглашает нас в гости и хочет показать нам своих животных. -Каких животных вы знаете? -Почему этих животных называют домашними? -Хотите отправиться в путешествие? -Ребята, а вы бы хотели узнать, как живут эти животные, как за ними нужно ухаживать, что они едят и где живут? |
Предполагаемые ответы детей
|
Закрываем глаза, включается аудиозапись « Звуки деревни». | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |
-Вот мы и на ферме (дети садятся на стулья), а кто живет на ферме вы узнаете когда послушаете стихотворение Беседа сопровождается презентацией. | |
Воспитатель: К домашним животным Мы тех отнесём, С которыми в тесном контакте живём; Коровы и лошади, Овцы и козы Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, Коль надо стрижём, Их ласково гладим, всегда бережём. Они к нам привязаны, Очень послушны И к нашему голосу неравнодушны. Одни нам дают молоко и сметану. Другие нас возят везде неустанно.
-Воспитатель: -Ребята о чем это стихотворение? Давайте с вами сегодня и поговорим о домашних животных. Домашние животные, это такие животные, которые содержатся человеком. -А какую пользу, приносят домашние животные вы знаете? - Расскажите?
Воспитатель: - Ребята, кто знает, что такое ферма? Воспитатель: Правильно - это хозяйство, где содержат разных животных. Но прежде чем продолжить наше путешествие нужно познакомиться с правилами поведения на ферме. -Дети на ферме работают люди разных профессий. -Назовите профессии людей, которые работают на ферме? - Кто доит коров и коз? - Кто лечит животных? - Кто пасёт животных? - Кто кормит и убирает у животных в стойлах? Кто ухаживает за телятами? |
Предполагаемые ответы детей
Предполагаемые ответы детей
|
Игра отгадывание загадок | |
Воспитатель: - Молодцы! -А теперь отгадайте загадки. Загадка: Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко. Воспитатель: -Где живет корова? -Какие части тела у коровы? -Что есть у коровы на голове? -Что есть на ногах? -Какой у нее хвост? -Что она ест? -Какая польза от коровы? -Как называется детеныш коровы?
Загадка: Я скажу вам: "Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме! Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите!"
Воспитатель :Правильно коза. -Где живет коза? -Какие части тела у козы? -Что есть у козы на голове? -Какой у нее хвост? -Что есть на ногах? -Что она ест? -Какая польза от козы? -Как называется детеныш козы? -Чем козленок отличается от козы ? -Ребята скажите что общего у коровы и козы? -Чем отличается корова от козы? |
Предполагаемые ответы детей
Предполагаемые ответы детей
|
Игра «Кто как кричит?» (включаем звуки животных, дети должны узнать кто это?) У людей есть папа и мама, а как называют родителей животных | |
ФИЗМИНУТКА: Потрудились- отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Как-то беленький козёл В огород поесть зашёл (идем) Посмотрел по сторонам, Есть еда и здесь, и там. (повороты) Под копытами- трава, ( идем) А над головой- листва,( смотрим вверх) Наклонись, капусту кушай, ( наклоны) А вверху большие груши.( вверх на носочках) | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ребята предлагаю вам вернутся в детский сад. Включается музыка. | |
Вот мы и вернулись (дети садятся на стулья). | |
-Воспитатель: Ребята, понравилось вам на ферме? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Дети, вы замечательно поработали. Молодцы! Спасибо! А сейчас вас приглашаю, чтобы вы покушали один продукт , которым вас угостил фермер. Это полезный продукт, В нём молоко и свежий фрукт. Ребята, как называется этот полезный продукт? Догадались? Из чего делают йогурт? Хочешь бегать далеко, Хочешь прыгать высоко, Пей почаще молоко. |
Предполагаемые ответы детей
Предполагаемые ответы детей
|
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korova._koza-domashnie_zhivotnye.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Корова, коза - домашние животные»
Возрастная группа: старшая группа
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.
Задачи:
- образовательные: обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных и их особенностях жизни коровы и козы.
- развивающие: Формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, коза.
развивать любознательность, память и мышление детей;
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности:
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: презентация «Домашние животные», картины: «Коза с козлятами», «Корова с телёнком» предметные картинки с изображением домашних животных,
Предварительная работа: беседа на тему: «Домашние животные». Чтение стихотворений о домашних животных
ХОД НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Дети стоят полукругом | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |
Мотивация детей на изучение нового материала | |
Колокольчик озорной Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг, Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо от фермера. Фермер приглашает нас в гости и хочет показать нам своих животных. -Каких животных вы знаете? -Почему этих животных называют домашними? -Хотите отправиться в путешествие? -Ребята, а вы бы хотели узнать, как живут эти животные, как за ними нужно ухаживать, что они едят и где живут? | Предполагаемые ответы детей
|
Закрываем глаза, включается аудиозапись « Звуки деревни». | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |
-Вот мы и на ферме (дети садятся на стулья), а кто живет на ферме вы узнаете когда послушаете стихотворение Беседа сопровождается презентацией. | |
Воспитатель: К домашним животным Мы тех отнесём, С которыми в тесном контакте живём; Коровы и лошади, Овцы и козы Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, Коль надо стрижём, Их ласково гладим, всегда бережём. Они к нам привязаны, Очень послушны И к нашему голосу неравнодушны. Одни нам дают молоко и сметану. Другие нас возят везде неустанно. -Воспитатель: -Ребята о чем это стихотворение? Давайте с вами сегодня и поговорим о домашних животных. Домашние животные, это такие животные, которые содержатся человеком. -А какую пользу, приносят домашние животные вы знаете? - Расскажите? Воспитатель: - Ребята, кто знает, что такое ферма? Воспитатель: Правильно - это хозяйство, где содержат разных животных. Но прежде чем продолжить наше путешествие нужно познакомиться с правилами поведения на ферме. -Дети на ферме работают люди разных профессий. -Назовите профессии людей, которые работают на ферме? - Кто доит коров и коз? - Кто лечит животных? - Кто пасёт животных? - Кто кормит и убирает у животных в стойлах? Кто ухаживает за телятами? | Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей |
Игра отгадывание загадок | |
Воспитатель: - Молодцы! -А теперь отгадайте загадки. Загадка: Рыжий молокозавод День жуёт и ночь жуёт: Ведь траву не так легко Переделать в молоко. Воспитатель: -Где живет корова? -Какие части тела у коровы? -Что есть у коровы на голове? -Что есть на ногах? -Какой у нее хвост? -Что она ест? -Какая польза от коровы? -Как называется детеныш коровы? Загадка: Я скажу вам: "Ме-ме-ме! Подготовьтесь-ка к зиме! Шерсть мою скорей стригите И носки себе вяжите!" Воспитатель :Правильно коза. -Где живет коза? -Какие части тела у козы? -Что есть у козы на голове? -Какой у нее хвост? -Что есть на ногах? -Что она ест? -Какая польза от козы? -Как называется детеныш козы? -Чем козленок отличается от козы ? -Ребята скажите что общего у коровы и козы? -Чем отличается корова от козы? | Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей |
Игра «Кто как кричит?» (включаем звуки животных, дети должны узнать кто это?) У людей есть папа и мама, а как называют родителей животных | |
ФИЗМИНУТКА: Потрудились- отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Как-то беленький козёл В огород поесть зашёл (идем) Посмотрел по сторонам, Есть еда и здесь, и там. (повороты) Под копытами- трава, ( идем) А над головой- листва,( смотрим вверх) Наклонись, капусту кушай, ( наклоны) А вверху большие груши.( вверх на носочках) | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ребята предлагаю вам вернутся в детский сад. Включается музыка. | |
Вот мы и вернулись (дети садятся на стулья). | |
-Воспитатель: Ребята, понравилось вам на ферме? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Дети, вы замечательно поработали. Молодцы! Спасибо! А сейчас вас приглашаю, чтобы вы покушали один продукт , которым вас угостил фермер. Это полезный продукт, В нём молоко и свежий фрукт. Ребята, как называется этот полезный продукт? Догадались? Из чего делают йогурт? Хочешь бегать далеко, Хочешь прыгать высоко, Пей почаще молоко. | Предполагаемые ответы детей Предполагаемые ответы детей |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).
Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...
"Корова и коза - домашние животные"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе...
Технологическая карта " Корова и коза - домашние животные"
В данной рубрике Вы найдете различные методические работы, консультации и рекомендации для родителей и педагогов, материалы для тематического планирования и организации контроля процессов обучения и в...
Конспект - занятия " Корова и коза - домашние животные"
Конспект - занятия " Корова и коза - домашние животные"...
Конспект НОД по разделу «Основы науки и естествознания» по теме: «Корова, коза, лошадь – домашние животные» во второй младшей группе.
Обучающие задачи:закреплять представление о знакомых домашних животных, их облике, «речи», отличительных особенностях, их роли в жизни человека;упражнять в строительстве сарая из кубиков....
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....