"Корова и коза - домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Гададова Мадина Фикретовна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korova_i_koza_-_domashnie_zhivotnye.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Корова и коза – домашние животные».

Ф. И. О. участника: Гададова    Мадина     Фикретовна

Программа: «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема: «Корова и коза – домашние животные»

Возраст: Вторая младшая группа

Направление: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельности.

Цели:

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: корова, теленок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их.

Задачи:

Образовательные

- учить детей различать взрослых домашних животных и их детёнышей; - способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

Развивающие

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; - повышать речевую активность детей; - развивать умение отвечать на вопросы; - развивать зрительное восприятие.

Воспитательные

- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; -вызывать эмоциональный отклик; - воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа

Обогащение словаря: теленок, козленок, детеныш, сарай, пух, молоко, домашнее животное.

Активизация: стихотворение «Домашние животные» Р. Сефа.

Организация посадки детей

Часть ООД

Локация

Вводно- организационная

Стоя полукругом

Основная ( рассматривание)

Сидя на коврике, вокруг воспитателя

Основная (игра, продуктивная)

Стоя за столами

Заключительная

Двигательная деятельность

Планируемый результат

  • С интересом слушают рассказ воспитателя о домашних животных, отвечает на простые вопросы;
  • владеют основными движениями при выполнении упражнения «Теленок», принимают участие в игре «Где чей детеныш?».

Предварительная работа

  • Работа с детьми: чтение рассказов, сказок и стихотворений о домашних животных.
  • Беседа о домашних животных. Рассматривание картин «Домашние животные». Игры с игрушечными животными.

Подготовка дидактического материала.

Произведений, художественного слова, изучение методической литературы.

Оборудование: кукла Маша, картинки из серии: «Домашние животные», картины: «Коза с козлятами», «Корова с телёнком», игра «Где чей детеныш?».

Ход ООД:

Воспитатель:

Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята!

Многие люди живут в городе, а мои бабушка и дедушка живу в деревне. Я очень люблю быть у них в гостях. У бабушки и дедушки во дворе очень много животных, за которыми они ухаживают. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом.

Каких домашних животных вы знаете, кто из животных живет в доме?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что все домашние животные приносят пользу. Отгадайте загадку.

 Сено день и ночь жует,

Много молока дает. (Ответы детей)

(Показывает игрушечную корову). 

Корова большая, есть туловище, голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя. Что у коровы на голове? (глаза, рот, рога)

-Что на ногах? (копыта)

-Что есть еще у коровы? (хвост, туловище)

-Где у коровы вымя?

Дети называют части тела и показывают на картине. 

Как корова мычит: «Му-у-у-у!»

Какого цвета корова? (Корова черная с белыми пятнами, корова пятнистая.)

Ребята, какую пользу приносит корова? (Ответ детей).

Маша: правильно ребята, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям.

Воспитатель: Дети, а вы любите молоко? (Ответы детей).

Маша: моя бабушка из молока делает сметану и творожок. 

Воспитатель: ребята, а вы любите сметану и творожок? (Ответы детей).

Корову зовут Буренка. Она громко зовет своего детеныша МУУУУУ!!! МУУУУ!

Давайте вместе позовем детеныша коровы Буренки.

Воспитатель: ребята, а вы знаете как зовут детеныша коровы? (Ответы детей). Теленок. (Показать игрушку теленка)

Он маленький и отвечает маме му-му

Расскажите, какой теленок (Описывают, так же, как и корову- сравнивают, предлагаете показать части) 

-А с коровой живет теленок. Теленок меньше коровы.  У него есть… (туловище, голова, ноги, хвост). На голове… (глаза, рот). Но нет как у мамы (вымя, рогов).

-Корова для теленка мама.

-Как корова зовет теленка? (му-у-у-у)

Хоровые и индивидуальные ответы детей

Физкультминутка: - Ребята, давайте поиграем.

Му-му, я рогатый. Делают два прыжка, ставят на

голове «рожки» из пальцев.

Му-му, я хвостатый. Делают два прыжка, «хвостик»

из руки – за спину.

Му-му, я ушастый. Делают два прыжка, «ушки» из

ладошек – на голову.

Му-му, очень страшный. Сделав «рожки» на голове,

Му-му, испугаю. бодаются.

Му-му, забодаю.

Воспитатель: Маша, а кто еще из домашних животных живет у бабушки и дедушки в деревне.

Маша: а еще у бабушки с дедушкой есть коза. (показывает игрушечную козу). Коза маленькая, есть туловище, голова, маленький хвостик, четыре ноги с копытами, вымя.

-Что у козы на голове? (глаза, рот, рога)

-Что на ногах? (копыта)

-Что есть еще у козы? (хвост, туловище)

-Где у козы вымя?

Дети называют части тела и показывают на картине. 

Как коза блеет: «Ме-е-е-е-е!»

Какого цвета коза? (Коза белая)

 У нее есть густая шерсть и мягкий пух, из которого вяжут теплые вещи, еще коза дает очень полезное молоко.

Воспитатель: ребята вы запомнили какую пользу приносит коза? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно ребята! Коза нам дает молоко и пух.  

Козу зовут Зорька. Как коза Зорька зовет своего детеныша Мееееее- Меееееее.

Давайте позовем вместе МЕЕЕЕЕЕ, Громко МЕЕЕЕЕЕЕЕЕ, тихо меее

 Вот он Козленок. (показываю игрушку козленка).

А с козой живет козленок. козленок меньше козы.  У него есть… (туловище, голова, ноги, хвост). На голове… (глаза, рот). Но нет как у мамы (вымя, рогов).

-Коза для козленка мама.

-Как коза зовет козленка? (мееееееее)

Хоровые и индивидуальные ответы детей

А теперь мы станем козочками и поиграем нашими пальчиками

Идет коза рогатая за малыми ребятами (пальцы одной руки «шагают» по ладони второй руки),

Кто не будет кашу есть – забодает, забодает, забодает. (энергичное движение двумя пальцами одной руки).

Воспитатель: корова и коза приносят человеку очень много пользы. И человек о них заботиться: (ПОКАЗЫВАЕТ КАРТИНКИ).  

строят для них сараи, чтобы им было тепло; кормят и поят их, запасают корма, сено, ухаживают.

 Р. Сефа «Домашние животные»

 (Показ презентации по тексту стихотворения).

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Воспитатель: Поедем с Машей в деревню. Поможем найти детенышей. Игра «Где чей детеныш?» (дети и воспитатель подходят к столу), (здесь расположены крупные пазлы домашних животных. Воспитатель объясняет, найдите детеныша - например коровы, найти и приставить.

Воспитатель: О каких о домашних животных нам рассказала Маша. Кто живет во дворе у бабушки и дедушки в деревне?

Дети:

 Коза и корова.

Воспитатель: а как зовут детеныша коровы- теленок, козы - козленок Молодцы! Пора возвращаться в детский сад. Садитесь на паровоз и поедем.

…Загудел паровоз и вагончики повез. Чу Чу Чу в детский сад всех покачу!!!!!

До свидания, Маша!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Технологическая карта " Корова и коза - домашние животные"

В данной рубрике Вы найдете различные методические работы, консультации и рекомендации для родителей и педагогов, материалы для тематического планирования и организации контроля процессов обучения и в...

Конспект - занятия " Корова и коза - домашние животные"

Конспект - занятия " Корова и коза - домашние животные"...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"...

Конспект НОД по разделу «Основы науки и естествознания» по теме: «Корова, коза, лошадь – домашние животные» во второй младшей группе.

Обучающие задачи:закреплять представление о знакомых домашних животных, их облике, «речи», отличительных особенностях, их роли в жизни человека;упражнять в строительстве сарая из кубиков....

Речевые игры и упражнения по лексической теме: "Домашние животные. Корова с телёнком. Коза с козлёнком"

Речевые игры и упражнения по лексической теме: "Домашние животные. Корова с теленком. Коза с козленком"....

Тема: «Корова, коза - домашние животные»

Тема: «Корова, коза - домашние животные» Возрастная группа: старшая группаОбразовательная область: познавательное развитиеЦель: Дать общее представление о домашних и диких  живот...