"Корова и коза - домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korova_i_koza_-_domashnie_zhivotnye.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Корова и коза – домашние животные».
Ф. И. О. участника: Гададова Мадина Фикретовна
Программа: «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема: «Корова и коза – домашние животные»
Возраст: Вторая младшая группа
Направление: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельности.
Цели:
Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: корова, теленок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их.
Задачи:
Образовательные
- учить детей различать взрослых домашних животных и их детёнышей; - способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
Развивающие
- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; - повышать речевую активность детей; - развивать умение отвечать на вопросы; - развивать зрительное восприятие.
Воспитательные
- учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; -вызывать эмоциональный отклик; - воспитывать бережное отношение к животным.
Словарная работа
Обогащение словаря: теленок, козленок, детеныш, сарай, пух, молоко, домашнее животное.
Активизация: стихотворение «Домашние животные» Р. Сефа.
Организация посадки детей
Часть ООД | Локация |
Вводно- организационная | Стоя полукругом |
Основная ( рассматривание) | Сидя на коврике, вокруг воспитателя |
Основная (игра, продуктивная) | Стоя за столами |
Заключительная | Двигательная деятельность |
Планируемый результат
- С интересом слушают рассказ воспитателя о домашних животных, отвечает на простые вопросы;
- владеют основными движениями при выполнении упражнения «Теленок», принимают участие в игре «Где чей детеныш?».
Предварительная работа
- Работа с детьми: чтение рассказов, сказок и стихотворений о домашних животных.
- Беседа о домашних животных. Рассматривание картин «Домашние животные». Игры с игрушечными животными.
Подготовка дидактического материала.
Произведений, художественного слова, изучение методической литературы.
Оборудование: кукла Маша, картинки из серии: «Домашние животные», картины: «Коза с козлятами», «Корова с телёнком», игра «Где чей детеныш?».
Ход ООД:
Воспитатель:
Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.
Маша: Здравствуйте, ребята!
Многие люди живут в городе, а мои бабушка и дедушка живу в деревне. Я очень люблю быть у них в гостях. У бабушки и дедушки во дворе очень много животных, за которыми они ухаживают. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом.
Каких домашних животных вы знаете, кто из животных живет в доме?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что все домашние животные приносят пользу. Отгадайте загадку.
Сено день и ночь жует,
Много молока дает. (Ответы детей)
(Показывает игрушечную корову).
Корова большая, есть туловище, голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя. Что у коровы на голове? (глаза, рот, рога)
-Что на ногах? (копыта)
-Что есть еще у коровы? (хвост, туловище)
-Где у коровы вымя?
Дети называют части тела и показывают на картине.
Как корова мычит: «Му-у-у-у!»
Какого цвета корова? (Корова черная с белыми пятнами, корова пятнистая.)
Ребята, какую пользу приносит корова? (Ответ детей).
Маша: правильно ребята, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям.
Воспитатель: Дети, а вы любите молоко? (Ответы детей).
Маша: моя бабушка из молока делает сметану и творожок.
Воспитатель: ребята, а вы любите сметану и творожок? (Ответы детей).
Корову зовут Буренка. Она громко зовет своего детеныша МУУУУУ!!! МУУУУ!
Давайте вместе позовем детеныша коровы Буренки.
Воспитатель: ребята, а вы знаете как зовут детеныша коровы? (Ответы детей). Теленок. (Показать игрушку теленка)
Он маленький и отвечает маме му-му
Расскажите, какой теленок (Описывают, так же, как и корову- сравнивают, предлагаете показать части)
-А с коровой живет теленок. Теленок меньше коровы. У него есть… (туловище, голова, ноги, хвост). На голове… (глаза, рот). Но нет как у мамы (вымя, рогов).
-Корова для теленка мама.
-Как корова зовет теленка? (му-у-у-у)
Хоровые и индивидуальные ответы детей
Физкультминутка: - Ребята, давайте поиграем.
Му-му, я рогатый. Делают два прыжка, ставят на
голове «рожки» из пальцев.
Му-му, я хвостатый. Делают два прыжка, «хвостик»
из руки – за спину.
Му-му, я ушастый. Делают два прыжка, «ушки» из
ладошек – на голову.
Му-му, очень страшный. Сделав «рожки» на голове,
Му-му, испугаю. бодаются.
Му-му, забодаю.
Воспитатель: Маша, а кто еще из домашних животных живет у бабушки и дедушки в деревне.
Маша: а еще у бабушки с дедушкой есть коза. (показывает игрушечную козу). Коза маленькая, есть туловище, голова, маленький хвостик, четыре ноги с копытами, вымя.
-Что у козы на голове? (глаза, рот, рога)
-Что на ногах? (копыта)
-Что есть еще у козы? (хвост, туловище)
-Где у козы вымя?
Дети называют части тела и показывают на картине.
Как коза блеет: «Ме-е-е-е-е!»
Какого цвета коза? (Коза белая)
У нее есть густая шерсть и мягкий пух, из которого вяжут теплые вещи, еще коза дает очень полезное молоко.
Воспитатель: ребята вы запомнили какую пользу приносит коза? (Ответы детей).
Воспитатель: правильно ребята! Коза нам дает молоко и пух.
Козу зовут Зорька. Как коза Зорька зовет своего детеныша Мееееее- Меееееее.
Давайте позовем вместе МЕЕЕЕЕЕ, Громко МЕЕЕЕЕЕЕЕЕ, тихо меее
Вот он Козленок. (показываю игрушку козленка).
А с козой живет козленок. козленок меньше козы. У него есть… (туловище, голова, ноги, хвост). На голове… (глаза, рот). Но нет как у мамы (вымя, рогов).
-Коза для козленка мама.
-Как коза зовет козленка? (мееееееее)
Хоровые и индивидуальные ответы детей
А теперь мы станем козочками и поиграем нашими пальчиками
Идет коза рогатая за малыми ребятами (пальцы одной руки «шагают» по ладони второй руки),
Кто не будет кашу есть – забодает, забодает, забодает. (энергичное движение двумя пальцами одной руки).
Воспитатель: корова и коза приносят человеку очень много пользы. И человек о них заботиться: (ПОКАЗЫВАЕТ КАРТИНКИ).
строят для них сараи, чтобы им было тепло; кормят и поят их, запасают корма, сено, ухаживают.
Р. Сефа «Домашние животные»
(Показ презентации по тексту стихотворения).
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Воспитатель: Поедем с Машей в деревню. Поможем найти детенышей. Игра «Где чей детеныш?» (дети и воспитатель подходят к столу), (здесь расположены крупные пазлы домашних животных. Воспитатель объясняет, найдите детеныша - например коровы, найти и приставить.
Воспитатель: О каких о домашних животных нам рассказала Маша. Кто живет во дворе у бабушки и дедушки в деревне?
Дети:
Коза и корова.
Воспитатель: а как зовут детеныша коровы- теленок, козы - козленок Молодцы! Пора возвращаться в детский сад. Садитесь на паровоз и поедем.
…Загудел паровоз и вагончики повез. Чу Чу Чу в детский сад всех покачу!!!!!
До свидания, Маша!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).
Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...
Технологическая карта " Корова и коза - домашние животные"
В данной рубрике Вы найдете различные методические работы, консультации и рекомендации для родителей и педагогов, материалы для тематического планирования и организации контроля процессов обучения и в...
Конспект - занятия " Корова и коза - домашние животные"
Конспект - занятия " Корова и коза - домашние животные"...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему "Домашние животные. Корова и коза"...
Конспект НОД по разделу «Основы науки и естествознания» по теме: «Корова, коза, лошадь – домашние животные» во второй младшей группе.
Обучающие задачи:закреплять представление о знакомых домашних животных, их облике, «речи», отличительных особенностях, их роли в жизни человека;упражнять в строительстве сарая из кубиков....
Речевые игры и упражнения по лексической теме: "Домашние животные. Корова с телёнком. Коза с козлёнком"
Речевые игры и упражнения по лексической теме: "Домашние животные. Корова с теленком. Коза с козленком"....
Тема: «Корова, коза - домашние животные»
Тема: «Корова, коза - домашние животные» Возрастная группа: старшая группаОбразовательная область: познавательное развитиеЦель: Дать общее представление о домашних и диких живот...