Квест игра Загадки от эколят
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Корсунова Татьяна Владимировна

Данная квест игра проводится летом на участке детского сада. способствует повышению экологической культуры детей, воспитывает культуру бережного отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                          Квест – игра

                                  « Вопросы от Эколят»

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры бережного отношения к природе.

Задачи:
Образовательные:

         Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей     правилам поведения в лесу; формировать убеждение о ценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Оборудование: Фигурки дошколят из картона; фигурка белочки;  картинки животных и их домиков, картинки (птицы, ягоды, звери, рыбы, явления природы); 3 емкости с символами , для сортировки мусора, картинки с правилами поведения в природе, по 2 флажка( красный, зеленый) на каждого ребенка, фонограмма гимна эколят дошколят.

                                                        Ход игры.

Дети с воспитателем находятся в беседке (на участке для прогулок).

Воспитатель: Ребята, я, вчера на нашем участке нашла шишку, а в ней вот такое письмо, которое прислала вам Белочка. Вы хотите узнать, что в этом письме?
Письмо: Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести порядок. В лесу вас будут ждать ребята – Эколята. Они помогут вам собрать карту. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью этой карты. Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Воспитатель:  Что будем делать? Вы готовы помочь Белочке?

(Ответы детей)

Отправляемся в путь!
 

Дети с воспитателем выходят из беседки.

Шалун: Привет, ребята я  Шалун. Я  люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое. У меня для вас задание: поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома. 

Игра «Чей домик»

(Детям надо взять  со стола картинку с животным и найти ему домик)

 Белка-дупло
Ласточка – гнездо
Пчела – улей
Медведь – берлога
Лягушка – болото
Лиса – нора
Муравей – Муравейник
 

Шалун: Молодцы ребята! Все выполнили правильно, держите 1 часть пазла.

Воспитатель: Ребята, вперёд, к новым испытаниям!

Умница: Здравствуйте! Я Умница.

Воспитатель: Зовут ее так потому, что она самая серьезная, много чего знает, любит рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей она самая старшая. Нас ждёт следующее задание: 

Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (звери)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)


Умница: Молодцы! Все дети   правильно назвали! Держите скорее еще одну часть пазла и спешите дальше! До свидания!

Тихоня: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тихоня.

Воспитатель: Он очень любит красоту, особенно цветы! И У него тоже есть задание для вас.

Задание: В лесу отдыхали туристы и по всей поляне разбросали мусор, бедные животные очень огорчились этому …нужно им помочь очистить поляну  от мусора. 

Игра « Сортируем мусор правильно»

(Детям предлагаются контейнеры с условными знаками, детям надо рассортировать мусор.)

 

Тихоня:  Все жители леса очень вам благодарны и передали еще одну часть пазла! До новых встреч, ребята!

Воспитатель: Спасибо, Тихоня! Ребята, спешим! Впереди ещё одна встреча.


Елочка: Я вас очень долго ждала. Здравствуйте ребята! Меня зовут Елочка.

Воспитатель: Она очень любит лес, и особенно деревья. Скорее приступим к заданию.

Игра «Правила поведения в лесу»

Елочка: Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный флажок:(по 2 флажка для каждой команды)

- ломать ветки;

-сажать деревья

- оставлять после себя мусор;

- разорять гнезда и муравейники;

- собирать ягоды;

-убирать за собой мусор

- уничтожать ядовитые грибы;

- разжигать костры;

- слушать пение птиц;

- громко кричать;

-делать кормушки для птиц.

- рвать большие охапки цветов.

 

Елочка: Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и сделали всё, чтобы спасти природу! Давайте вместе соберем  пазл,  и что у нас получилось? Планета Земля.

Воспитатель: Давайте вместе Землю украшать

                          Сажать сады, цветы сажать повсюду.

                          Давайте вместе Землю уважать

                          И относиться с нежностью, как к чуду!

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель: Ребята, это звонит Белочка!

Белочка: Спасибо дорогие ребята теперь я спокойна вы спасли мой лес, помогли его обитателям. Вы настоящие защитники природы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Что нового вы сегодня узнали? Какие задания для вас были самыми сложными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе квест-игра «Загадки зайчика с Заячьего острова»

Конспект НОД в средней группе квест-игра  «Загадки зайчика с Заячьего острова»...

Квест-игра Загадки осени

Развлечение для детей подготовительной группы...

Квест -игра "Загадки лета"

Способствовать развитию у дошкольников  творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, формировать; знания о безопасности,  экологическое сознание....

Квест-игра "Загадки тетушки-непогодушки"

Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о природе. ...

Сценарий квест – игры «Загадки Тетушки-Непогодушки» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий квест – игры «Загадки Тетушки-Непогодушки» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обобщить знания детей о природе.Задачи:Образовательные:1. Уточнить и системати...

Квест-игра "Загадки осени"

Квест-игра "Загадки осени"...

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме:Квест-игра "Добрые дела Эколят-дошколят".

Организованная образовательная деятельность в средней группе Квест-игра "Добрые дела эколят-дошколят"....