Квест игра Загадки от эколят
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Данная квест игра проводится летом на участке детского сада. способствует повышению экологической культуры детей, воспитывает культуру бережного отношения к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест – игра
« Вопросы от Эколят»
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; формировать убеждение о ценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Оборудование: Фигурки дошколят из картона; фигурка белочки; картинки животных и их домиков, картинки (птицы, ягоды, звери, рыбы, явления природы); 3 емкости с символами , для сортировки мусора, картинки с правилами поведения в природе, по 2 флажка( красный, зеленый) на каждого ребенка, фонограмма гимна эколят дошколят.
Ход игры.
Дети с воспитателем находятся в беседке (на участке для прогулок).
Воспитатель: Ребята, я, вчера на нашем участке нашла шишку, а в ней вот такое письмо, которое прислала вам Белочка. Вы хотите узнать, что в этом письме?
Письмо: Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести порядок. В лесу вас будут ждать ребята – Эколята. Они помогут вам собрать карту. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью этой карты. Желаю вам удачи! До встречи в лесу!
Воспитатель: Что будем делать? Вы готовы помочь Белочке?
(Ответы детей)
Отправляемся в путь!
Дети с воспитателем выходят из беседки.
Шалун: Привет, ребята я Шалун. Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое. У меня для вас задание: поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома.
Игра «Чей домик»
(Детям надо взять со стола картинку с животным и найти ему домик)
Белка-дупло
Ласточка – гнездо
Пчела – улей
Медведь – берлога
Лягушка – болото
Лиса – нора
Муравей – Муравейник
Шалун: Молодцы ребята! Все выполнили правильно, держите 1 часть пазла.
Воспитатель: Ребята, вперёд, к новым испытаниям!
Умница: Здравствуйте! Я Умница.
Воспитатель: Зовут ее так потому, что она самая серьезная, много чего знает, любит рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей она самая старшая. Нас ждёт следующее задание:
Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (звери)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
Умница: Молодцы! Все дети правильно назвали! Держите скорее еще одну часть пазла и спешите дальше! До свидания!
Тихоня: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тихоня.
Воспитатель: Он очень любит красоту, особенно цветы! И У него тоже есть задание для вас.
Задание: В лесу отдыхали туристы и по всей поляне разбросали мусор, бедные животные очень огорчились этому …нужно им помочь очистить поляну от мусора.
Игра « Сортируем мусор правильно»
(Детям предлагаются контейнеры с условными знаками, детям надо рассортировать мусор.)
Тихоня: Все жители леса очень вам благодарны и передали еще одну часть пазла! До новых встреч, ребята!
Воспитатель: Спасибо, Тихоня! Ребята, спешим! Впереди ещё одна встреча.
Елочка: Я вас очень долго ждала. Здравствуйте ребята! Меня зовут Елочка.
Воспитатель: Она очень любит лес, и особенно деревья. Скорее приступим к заданию.
Игра «Правила поведения в лесу»
Елочка: Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный флажок:(по 2 флажка для каждой команды)
- ломать ветки;
-сажать деревья
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- собирать ягоды;
-убирать за собой мусор
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- слушать пение птиц;
- громко кричать;
-делать кормушки для птиц.
- рвать большие охапки цветов.
Елочка: Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и сделали всё, чтобы спасти природу! Давайте вместе соберем пазл, и что у нас получилось? Планета Земля.
Воспитатель: Давайте вместе Землю украшать
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель: Ребята, это звонит Белочка!
Белочка: Спасибо дорогие ребята теперь я спокойна вы спасли мой лес, помогли его обитателям. Вы настоящие защитники природы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Что нового вы сегодня узнали? Какие задания для вас были самыми сложными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе квест-игра «Загадки зайчика с Заячьего острова»
Конспект НОД в средней группе квест-игра «Загадки зайчика с Заячьего острова»...
Квест-игра Загадки осени
Развлечение для детей подготовительной группы...
Квест -игра "Загадки лета"
Способствовать развитию у дошкольников творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, формировать; знания о безопасности, экологическое сознание....
Квест-игра "Загадки тетушки-непогодушки"
Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о природе. ...
Сценарий квест – игры «Загадки Тетушки-Непогодушки» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий квест – игры «Загадки Тетушки-Непогодушки» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обобщить знания детей о природе.Задачи:Образовательные:1. Уточнить и системати...
Квест-игра "Загадки осени"
Квест-игра "Загадки осени"...
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме:Квест-игра "Добрые дела Эколят-дошколят".
Организованная образовательная деятельность в средней группе Квест-игра "Добрые дела эколят-дошколят"....