Квест-игра Загадки осени
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развлечение для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_zagadki_oseni.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенний квест для детей «Загадки Осени»
Цель: Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени.
Задачи:
1.Организация досуга дошкольников.
3.Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
4.Расширение кругозора детей.
Звучит осенняя мелодия, тикают часики и слышится, как падают капли дождя.
Ход квеста
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь.
Осень: Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, задания вам дать. Выполните мои задания, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундука четыре ключа, после выполненного задания я буду вам давать ключи. Соберёте все ключи, откроете сундучок, и там вас ожидает сюрприз.
Воспитатель: Дорогая осень, что же нам нужно сделать?
Осень: Найдите мои задания в группе, посмотрите внимательно, ищите старательно, а я посижу на вас погляжу. Задания мои спрятаны на осенних листочках.
Воспитатель подводит (направляет) детей к первому осеннему листку.
-Ребята, тут задание у нас посадить овощи на грядку, а фрукты в сад, справимся ли мы? (Дети выполняют задание). Выполнив задание, спрашиваем осень про ключ.
Осень: Молодцы ребята! Вот вам первый ключ (дает ключ в с буквой О).
Воспитатель: Ребята, давайте я буду с вашего разрешения собирать ключи в сумочку, чтобы не потерять их (дети соглашаются). А теперь давайте искать вторую загадку (ищут второй осенний листок, находят его).
Воспитатель:Второе задание у нас очень сложное. Вы знаете, что осенью многие птицы улетают в тёплые края,а некоторые остаются с нами, и мы их кормим зимой. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края (скворец, лебедь, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать, я вам буду помогать. (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Осень мы выполнили второе задание, где же ключ?
Осень: Хорошо! Заслужили вы второй ключик (дает ключ с буквой С)
Воспитатель: Где же третий листок? (ищут листок по группе с помощью воспитателя, находят).
Воспитатель: Нужно рассмотреть изображения деревьев (берёза, дуб и рябина) и подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. (Дети выполняют задание)
Осень хвалит детей и дает третий ключ с буквой Е.
Осень: Осталось 2 задания, но прежде, чем его вы будете выполнять отгадайте загадку:
Дети находят последний осенний лист с заданием. Воспитатель читает загадку.
Осень тучами седыми
Затянула горизонт
Чтобы прогуляться с ними
Мы с тобой откроем ....(зонт)
Осень: Молодцы ребята!
Воспитатель: Какое интересное задание. Нам нужно собрать 4 рисунка, интересно, что у нас получится? (Даёт 4 разрезанные картинки с изображением разных предметов, дети собирают их по цифрам)
Осень: Молодцы! Дети получают ключ с буквой Н
Воспитатель: Еще одно задание. Я начну предложение, вам нужно закончить.
На дереве берёза растут листья… (берёзовые). На дереве рябина растут листья… (рябиновые). На дереве клён растут листья… (кленовые). На дереве дуб растут листья… (дубовые). На дереве каштан растут листья… (каштановые). На дереве осина растут листья… (осиновые). На дереве тополь растут листья… (тополиные). На дереве липа растут листья… (липовые).
Вы молодцы, назвали все правильно и вот вам последняя буква – Ь.
Предлагаю собрать все слово из наших букв.
Дети выкладывают слово: получилось – ОСЕНЬ!!!
Игра под музыку "Листопад".
Листопад, листопад (поочередно взмах руками)
Листья, кружатся, летят.
Мы за ними побежали (бег на месте)
Но никак их не догнали.
В парке будем мы гулять (ходят по групповой комнате врассыпную)
В букеты листья собирать. (собирают листья в букеты.)
Осень: Какие красивые букеты получились. Букеты оставьте себе на память. Ребята, а вы знаете приметы осени?
Ответы детей.
Осень: Вы меня радуете все больше и больше, но мне пора в осенний лес, он полон сказок и чудес, а за помощь в моем освобождении я вам вручаю осенние угощения, надеюсь они вам понравятся. Спасибо Вам ребята, я еще вас навещу и задания принесу. До свидания.
Детям предлагается пройти в группу и отведать угощение осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра «В поисках осеннего наряда»
Систематизация знаний детей по экологии; развитие познавательного интереса к миру природы...
Квест игра "В поисках осенних даров" для подготовительных групп
Дети двигаются по заданному маршруту выполняя задания....
Сценарий Квест-игра "До свидание, Осень!»
Квест-игра "До свидание, Осень!»Игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности, а когда это еще и игра - загадка, которую необходимо решить самостоятельно, то э...
Квест игра«Путешествие по осеннему лесу»Вторая младшая группа
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в з...
Сценарий и видеозаписи к осенней квест-игре «Где ты, Осень!» (старшая группа)
Ссылки для просмотра видео фрагментов квест-игры:1.https://drive.google.com/file/d/1ukFAJuuIJWxXdm_6wW0ta2Lsm61xwsaa/view?usp=sharing2.https://drive.google.com/file/d/1YpUB0sAbRlKEpEEBeHCB1daozo...
Квест - игра «В поисках осеннего наряда для Осени» (средняя группа)
Цель: формирование представлений об осени.Задачи:Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.Раз...
Квест - игра « В поисках осеннего наряда для осени»
21 октября, в средней группе «Подсолнушки» воспитатели: Молдованова Н.В., Грибович Т.А., инструктор по физической культуры Петрова М.А. и музыкальный руководитель Михайлова Т.В....