Конспект НОД старший дошкольный возраст "Жидкости и свойства воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Цель. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;
- развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhidkost_svoystva_vody.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Жидкость. Свойства воды.»
Цель. Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;
- развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве.
Материал и оборудование:
- ванночка с водой и различные по весу предметы: деревянный брусок, металлическое кольцо, пластмассовая игрушка и т. п.:
- 2 стакана с водой:
- 2 яйца:
- 5 чайных ложек соли:
- камешки:
- сахар, соль, кристаллы марганцово – кислого калия:
- масло:
- глубокая тарелка.
Эксперименты:
1. Игра «Тонет – не тонет». В ванночку с водой опускать различные по весу предметы. Объяснить причину плаванья одних тел и опускания на дно других.
2. В одном стакане растворить 5 чайных ложек соли, а другой оставить с пресной водой. Опустить в оба стакана яйца. Сравнить полученные результаты ( в соленой воде яйцо всплывает).
3. По рассказу «Хотела галка пить». Опускать камешки в воду и наблюдать, поднимается ли уровень воды в стакане.
4. Бросить в стакан с водой сначала щепотку сахарного песка, затем соли, кристалликов марганца. Что происходит?
5. Сравнить вязкость воды и масла, опуская в них перышки, бусинки, кусочки фруктов и т. П. назвать вязкие жидкости: мыльный раствор и др.
6. Взять стакан с чистой водой и понюхать ее. Имеет ли она запах?
7. Налить в тарелку немного воды и подогреть на пламени спиртовки. Что произошло? Куда делась вода из тарелки? Какое свойство воды обнаружилось?
8. Составить схемы проделанных опытов.
Выводы:
1. Первое свойство воды: выталкивает более легкие предметы.
2. В соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.
3. Если в стакан с водой опускать камешки, то уровень воды поднимается. Значит, вода обтекает камешки, а не проникает внутрь их.
4. В результате растворения в воде сахара, соли, кристаллов марганца получаются растворы (сладкий, соленый, марганцевый). Мы обнаружили еще одно свойство воды: растворитель.
5. Сравнение жидкости воды и масла показало, что масло более вязкая жидкость.
6. Чистая вода не имеет запаха, вода из - под крана пахнет хлоркой, газировка пахнет ягодами и т. п. Значит вода может иметь или не иметь запаха. Запах ей придают различные растворенные в ней вещества.
7. Если в тарелку налить немного воды и подогреть, то вода испариться, превратиться в газ. Мы обнаружили, что при нагревании жидкость превращается в газ.
8. Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду и не только в океанах и морях, в реках и озерах. Вода содержится и в земле. В любом камне, в его мельчайших трещинах, есть вода. Много воды и в живых организмах – в каждом растении, в каждом животном. Вода по весу составляет более половины организма. В воздухе также находится вода. Вода используется человеком для питья и мытья, для орошения полей, садов и огородов. Много воды идет в производство. Водяные богатства надо беречь и охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....
Занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды:- отсутствие собственной формы;- прозрачность;- вода растворитель.Активизация и...
Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментально-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”.
Конспект интегрированного занятия по экспериментально-познавательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”....
методическая разработка образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста "Удивительные свойства воды"
Общение и систематизация знаний у детей старшего дошкольного возраста о свойствах и особенностях воды....
Организованная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода и свойства воды»
Организованная опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Вода и свойства воды» ...
Методическая разработка исследовательско-образовательного проекта для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные свойства воды"
Вода драгоценный дар природы. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Но с каждым годом недра зем...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Уникальные свойства воды"
Направление: познавательно-речевое развитие.Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Планируемый результат: результатом экспериментировани...