Занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Цель:
- Познакомить детей со свойствами воды:
- отсутствие собственной формы;
- прозрачность;
- вода растворитель.
- Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
- закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой;
- закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
- Прививать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Свойства воды»
Цель:
- Познакомить детей со свойствами воды:
- отсутствие собственной формы;
- прозрачность;
- вода растворитель.
- Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
- закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой;
- закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
- Прививать бережное отношение к воде.
Материалы для занятия:
- прозрачные сосуды цилиндрической формы, сосуды фигурной формы;
- воронки;
- фильтрованная бумага;
- вещества, которые будем растворять в воде: мука, сахарный песок, соль, травяной настой календулы или ромашки, растительное масло;
- иллюстрации на тему вода.
Ход занятия:
Ребята, давайте посмотрим на иллюстрации, и они помогут нам вспомнить, какой бывает вода на нашей планете.
- Бывает вода в морях и океанах, это вода соленая. Вода в море - морская. Вода в океане океаническая.
- Бывает вода в реках, озерах, родниках, болотах (речная, озерная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от соленой морской воды)? Пресная.
- Бывает вода спокойная (в равнинных реках) и бурная (в горных речках, морях и океанах во время шторма, бури).
- Бывает вода питьевая. Вода для питья обязательно должна быть чистой.
- Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы более подробно ознакомимся с её свойствами.
Воспитатель: Посмотрите, в эти стаканчики я наливаю обычную питьевую воду из-под крана. Я это делаю для того, чтобы вы помогли мне установить некоторые свойства воды. А теперь сквозь воду в стаканчике я посмотрю на ваши игрушки, на ваши лица. Попробуйте сделать тоже самое. Хорошо ли вам видны те предметы, на которые вы смотрите?
Дети высказывают свое мнение: вода немного искажает предметы, но их видно хорошо. Вместе с воспитателем формулируют одно из свойств воды: чистая вода прозрачная.
Воспитатель: А теперь воспользуемся и другими стаканчиками на нашем столе. Обратите внимание на их форму.
Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная.
Воспитатель: На ваших столах есть маленькие кубики и шарики. Попробуйте положить их в разные стаканчики.
- Они остались такими же?
- Да их форма совсем не зависит от того, в каком сосуде они лежат. А вот с водой совсем по-другому. Давайте перельем воду, которая есть в одном из наших стаканчиков, в любой другой сосуд по вашему выбору.
Посмотрите, вода у нас та же самая, а вот форма у неё стала другой.
Вместе с детьми воспитатель формирует следующее свойство воды: в отличие от твердых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.
Воспитатель: Еще одно свойство воды - в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня на столе в разных сосудах находятся разные вещества. Постараемся определить, что это за вещества.
Совместными усилиями определяют, что на столе находятся мука, соль, сахар, растительное масло, настой из трав.
Воспитатель: А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится.
Растворяя вещества, дети приходят к следующим выводам:
- соль и сахар быстро растворяются в воде, вода при этом остается прозрачной;
- мука и крахмал тоже растворяются в воде, но вода становится мутной; после того как стаканчик с водой немного постоит, мука или крахмал оседают на дно, но растворы продолжают оставаться мутными;
- растворы календулы, марганцовки растворяются быстро, но меняют цвет;
- масло не растворяется в воде: оно либо растекается по ее поверхности тонкой пленкой, либо плавает в воде в виде желтых капелек.
Воспитатель: А теперь попробуем нашу воду очистить. Из фильтрованной бумаги сделаем воронку.
Понемногу вливая раствор в воронку с фильтром, дети фильтруют воду.
Выводы:
- масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, потому что оно не растворилось в воде;
- хуже всего отфильтровались вещества, которые хорошо растворились в воде: сахар, соль, раствор травы.
- после фильтрования раствора крахмала или муки в отфильтрованном растворе остались мелкие частицы крахмала, которые смогли перейти через фильтр.
Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Вода, которая попадает в наш дом через водопроводные краны, тоже отфильтрованная. Воду очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью сложных фильтров, только потом она попадает в водопровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....