конспект занятия "Профессий много на земле"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Профессий много на земле"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 9» ГОРОДА АЛУШТЫ
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Профессий много на земле» в подготовительной группе
Составитель: Власенко Нина Геннадьевна
Дата проведения: 20.11.2022г.
Цель: формировать представления о профессии врача, медсестры.
Задачи: обобщать, систематизировать представления о профессиях, расширять представления о социальной роли труда, развивать игровой диалог, взаимодействие, воспитывать интерес, уважение и чувство благодарности к людям разных профессий, развивать внимание, память, познавательный интерес
Методы и приемы: наглядно - действенные (демонстрация, иллюстрация); словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание); практические (игровые).
Материалы, оборудование: детские белые халаты и шапочки, игрушечные медицинские. инструменты (шприцы, фонендоскоп, градусники, вата, бинты), таблица проверки зрения, таблицы с условными обозначениями врачей ( рот- педиатр, ухо- лор, глаз - окулист, нога - травматолог), медицинские карты пациентов, телефоны, ручки и блокноты, мольберт с картинками разных профессий.
Ход занятия:
Приветствие
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Собрало друзей всех в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1. Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг.
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят.
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и. для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей). Правильно, о разных профессиях, о том, что труд людей приносит для всех пользу. Сегодня мы поговорим о профессиях
- Давайте поиграем в игру « Кому принадлежит фраза?» Я буду говорить
фразу, а вы отвечайте, человеку какой профессии она принадлежит. (Воспитатель поочередно открывает на мольберте картинки профессий).
- Как вам подстричь челку: покороче или подлиннее? (Парикмахер)
- Дети, откройте учебник на странице 10.(Учитель)
- Несите кирпичи и цемент. ( Строитель)
- Я приступаю к рисованию пейзажа. ( Художник)
- Сколько килограмм картофеля вам взвесить? ( Продавец)
- Вы нарушили правила дорожного движения. ( Полицейский)
- Откройте рот и скажите а-а. (Доктор)
Молодцы, правильно ответили.
- А теперь поиграем в игру «Исправь ошибку». Я буду говорить предложение,
в котором человек выполняет определенные действия. Вы должны понять, человек какой
профессии это делает.
- Строитель управляет самолетом
- Воспитатель тушит пожар
- Дворник развозит людей
- Пожарный варит обед
- Летчик воспитывает детей
Как хорошо вы знаете профессии. Теперь давайте разомнемся.
Физминутка
Мы в профессии играли,
Вмиг мы летчиками стали.
В самолете полетали
И водителями стали.
А теперь на стройке мы
Кладем дружно кирпичи:
Раз кирпич, два и три
Строим дом мы, посмотри.
- Беседа
Ребята, отгадайте загадку:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плачь,
Ведь тебе поможет ... (врач).
Поговорим о профессии врача. Скажите, когда обращаются за помощью к врачу?
Как называется человек, который идет на прием к врачу? Как называется место, в котором
работают врачи? Если пациент пришел в поликлинику, он сразу идет к врачу или ему нужно сначала что -то сделать? Да, пациент сначала идет к регистратору. Регистратор спрашивает у него имя, фамилию, домашний адрес и дает медицинскую карту. А что еще регистратор может делать? Принимает телефонные звонки, чтобы врач мог приехать к больному домой. Затем пациент идет занимать очередь к врачу. Какие правила поведения в поликлинике? Каких врачей вы знаете? Хорошо, приготовились к разминке.
Физминутка
Для здоровья,настроенья
Делаем мы упражненья. Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись,
То присели, то нагнулись
И друг другу улыбнулись.
5. Я предлагаю вам, дети, поиграть в Поликлинику. Распределим роли: педиатр, лор, окулист, травматолог. Каждому врачу будет помогать медсестра. Рассмотрим инструменты врачей. Нам также нужны 4 регистратора. Остальные ребята будут пациентами. Уважаемые пациенты, не забывайте здороваться, благодарить и прощаться с медицинским персоналом. В кабинете у врача рассказывайте о своих жалобах на здоровье. Возможно, кто-то захочет прийти сделать прививку или взять справку для своего ребенка. Уважаемые доктора, не забывайте расспрашивать пациентов о самочувствии, обследовать их, назначать лечение, желать им выздоровления. Уважаемые медсестры, записывайте данные пациентов в медицинские карты, помогайте врачам выполнять лечебные процедуры.
Итак, начинаем прием. (Дети проходят к столам и занимают свои места в соответствии с ролью. В ходе сюжетно-ролевой игры педагог помогает вести диалог и подсказывает необходимые действия по ситуации).
Ребята, вам понравилась игра? Вы хорошо справились со своими ролями. Мне и гостям тоже очень понравилось, как вы играли.
Профессий много на земле,
Но выбирай ее любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
(Раздача витаминов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Профессий много на земле"
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением и я влениями общественной жизни в средней группе....
Занятие по профориентации «Профессий много на Земле, выбирай по душе».
Цель: расширить знания учащихся о различных профессиях, формировать интерес к профессиям, развивать память, мышление, воображение, связную речь, расширять словарный запас, прививать любовь и уважение ...
НОД:"профессий много на земле"
интегрированное занятие по математике для поготовительной группы...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...
презентация "Профессий много на земле..."
Презентация для детей старшего дошкольного возраста"Профессий много на земле..."...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Профессий много на земле, выбирай любую" в подготовительной к школе группе с ТНР
НОД по ранней профориентации детей. Формировать представления детей о разных видах трудовой деятельности и о важном значении профессии в жизни человека....
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группеТема: «Пр...