Конспект занятия Экологическое образование ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шуманова Марина Анатольевна

Уточнить названия: дерево, куст; познакомить детей с понятиями:

гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный, короткий, толстый, тонкий.

Продолжать развивать связную речь, память; воспитывать

бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД № 61 «СОЛОВУШКА»

Конспект занятия по «Экологическому образованию»

На тему: «Путешествие в сказочную страну»

                                                                                                             

                                                                                                                               Подготовил воспитатель:

                                                                                           Шуманова М.А.

                                   

                                                        Нижневартовск 2022г.

Конспект занятий на тему:

«Путешествие в сказочную страну»

                                             Прогулка в младшей группе

Цели: уточнить названия: дерево, куст; познакомить детей с понятиями:

гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный, короткий, толстый, тонкий.

Продолжать развивать связную речь, тактильную память; воспитывать

бережное отношение к природе.

Словарная работа: каштан, шишки, камешки.

Материал: камешки, шишки, каштаны, палочки, листья.

Предварительная работа: знакомство с деревьями и кустарниками, которые

растут на участке.

Ход занятия

Воспитатель выводит детей на прогулку и обращает их внимание на природу:

Наш участок просто сказочный. Обратите внимание на деревья, кусты. (Дети

рассматривают деревья, у деревьев стволы толстые, а у кустов тонкие).

-Поиграем с вами в прятки? (Дети начинают бегать, аукаться: «Ау!

Потерялись мы в лесу! Ау! Ищите нас! Мы спрятались за деревом»).

Набегавшись, все подходят к воспитателю.

-Славно мы с вами поиграли, пришло время потрудиться. Давайте соберем

палочки, веточки на участке, поможем нашему дворнику. Выберем каждый

себе по палочке, какая больше понравится, рассмотрим их: на что они похожи?

Сколько их? Тонкие или толстые, длинные или короткие? Занимательные

волшебные у нас палочки.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Хорошо - (ими можно рисовать, рассматривать, строить гнезда птицам и т.д.)

Плохо - (можно споткнуться, уколоться, пораниться)

Идем в гости к каштану

-Поздороваемся с каштаном! Ведь деревья живые, они все чувствуют и слышат;

Какие красивые могучие листья у каштана, а вот его и плоды, соберем их в

ведерко, они нам пригодятся для поделок. Прежде чем положить каштаны, мы

сравним их по величине и по тяжести; проведите пальчиком по каштану- какой

он? Какого цвета? Собрали плоды каштана, а на земле остались какие-то

колючки. (Кожура от плодов).

Символическая аналогия — сравнение кожуры от семян каштана с домом

Дети высказывают свои предположения, приходят к мнению, что это домики

каштанов.

-У меня в руке большой домик, кого мы сюда поселим? (Папу)

Выбирают и кладут каштан, который подходит по форме.

-В этом домике будет жить (мама). А в этих маленьких их (детки).

Дети расселяют каштаны по домикам.

Тактильная память

Отобрано несколько камешков, каштанов, шишек. Нужно ощупать предметы и

назвать те, у которых гладкая поверхность.

Дети складывают ладошки лодочкой и закрывают глаза.

-Угадай, что я тебе в ладошки положила: шишку или жёлудь? Палочку или

травинку?

Логические задачи-«Узнай по описанию»        

1. На нашем участке растет красивое дерево оно всегда, в любое время года

зеленое. Что это за дерево?

2. У этого дерева огромные листья, словно лапы у большой птицы, а плоды его

защищены колючками,

3. Ствол белый, наряжается в сережки, много песен о нем сложено.

Игра «Листок, лети ко мне!»

- Хотите превратиться в листочки? Я взмахну рукой, и вы станете листочками

от дерева... Где находятся листочки? (На дереве). А как они держатся за

ветку? (Черешком — как будто это рука). Крепко держатся листочки за веточку.

Ветерок подул... Ветер дует сильнее... Сильный ветер подул...

                                                «Падают, падают листья

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят».

Первыми «срываются» с ветки легко возбудимые, очень подвижные дети.

Последними — самые выдержанные. Например, Алеша — очень подвижный

мальчик — «слетел» при легком дуновении ветра. Ветер усилился, но

некоторые листочки очень крепко держатся за ветку. Набегавшись, Алеша

опять «прикрепился» к ветке. Теперь он какое-то время постоит (для него это

полезно — необходимо вырабатывать выдержку). Все листочки слетели, а

один крепко держится на ветке.

-Что вы чувствуете? Где вы сейчас? (Кто-то говорит, что он лежит в луже, кто-

то спрятался под скамейку, кого-то взяли домой для букета, а кто-то уже лежит

под снегом, ждет весны...)

- Как вы думаете, а о чем думает этот последний листочек на дереве? (Ему

скучно одному... Он боится, что скоро зима настанет, выпадет снег, ему

хочется на юг). А вам хочется полететь вместе с листочком на Юг? Волшебник-

ветер подул, поднял листочки с земли, они закружились в воздухе... и

полетели...

(Дети кружась, представляют себя листочками).

Итог занятия

Сегодня во время прогулки мы узнали много интересного (Дети перечисляют

то, что больше понравилось и запомнилось).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну." (По развивающим играм Никитина Б.П.)

Конспект итогового занятия по математике с коррекционной направленностью для детей с нарушением зрения подготовительной группы....

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

Конспект занятия на тему: "Путешествие по Сказочной стране"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Сказочной стране"...

Конспект занятия по ПДД. "Путешествие в сказочную страну дорожных знаков"

Ход занятия. Ведущий: Здравствуйте. Я рада вас видеть на нашем занятии. Организационный момент:Запоминает наша голова (показываем на голову)Важные поступки, умные слова (показываем на голову...

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)

занятия по математике«Путешествие в сказочную страну»(подготовительная группа)Составила: Трусова Е. С.   Турма   2019 г.Образовательные задачи:1).  Уто...

Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)

Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения  подбирать иллюстрации с...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказочную страну "Математика"".

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последо...