Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «КАКАЯ РАЗНАЯ ТКАНЬ».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
БАЛАКИНА И.В.
МБДОУ« Детский сад №30»
комбинированного вида.
г. Балахна
Задачи:
-дать представления детям о
разном назначении одежды;
-дать представление детям о различных видах ткани;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении коллективных заданий;
- закреплять умение детей находить и называть части одежды;
-развивать внимание, мышление;
Материал.
1.Детская швейная машинка.
2.Лоскутки ткани: ситец, шёлк(атлас), болонья, мех.
3.4 картинки с изображением зимы, лета, осени, праздника.
4. Картинки с изображением разной одежды ( большие и маленькие)
5.Силуэты одежды из белой бумаги.
6.Цветные карандаши.
7.Музыкальный отрывок.
Предварительная работа:
1.Экскурсия в кабинет швеи.
2.Экспериментальная деятельность: отличие водонепроницаемой ткани и впитывающей воду.
Методы, приемы. | Ход занятия. | |
Высокий уровень. | Средний уровень. | |
Сюрпризный момент Вопросы.
Рассматривание Вопросы (Выставляются соответственно картинки с изображением одежды) Игра Сюрпризный момент. Работа детей Поощрения детей | - Ребята, посмотрите, сегодня нашла у нашей группы сундучок, интересно, что же в нём? ( Открываю, а там много разных лоскутков ткани). Ребята, что это? Ответы детей. -А для чего нужна ткань? Ответы детей: -для того, чтобы шить одежду. -Правильно, ребята, а посмотрите какая она вся разная. 1.Первый образец (ситец) рассматривают, определяют на ощупь какая ткань - тонкая. -Ребята, можно ли из такой ткани сшить одежду для зимы? Ответы детей: - нет, в такой одежде будет холодно. -Тогда для какого времени года подойдет такая ткань? Ответы детей: - для лета. 2.Рассматриваем шёлк. Переливается, красивая, тонкая, гладкая. - А из такой красивой ткани что можно сшить? (Красивое платье для праздника). 3.Рассматриваем болонью. Плотная, шуршит, не пропускает воду. -Из такой ткани лучше всего, ребята, шить куртки, чтобы не замочил дождь. 4.Рассматриваем мех. Мягкая, толстая ткань. -Что можно сшить из меха? Ответы детей: одежду для зимы. -Значит одежду шьют из разных тканей? -Ребята, предлагаю вам поиграть. Перед вами 4 стола и на каждом кусок ткани (картинка)( зима, лето, осень, праздник), а на отдельном столе много картинок с одеждой. Эту одежду нужно разложить по местам. -Молодцы, вы отлично справились с заданием. Входит Незнайка и просит помочь сделать красивой одежду для его друзей. -Ребята, чтобы одежда стала красивой, нужно закрасить воротник и рукава красным цветом, манжеты и карманы- зелёным. -Молодцы, ребята, дарите Незнайке ваши работы. |
КОНСПЕКТ
ИТОГОВОГО
КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОДЕЖДА».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
БАЛАКИНА И.В.
МБДОУ« Детский сад №30»
комбинированного вида.
г. Балахна
Задачи:
-закреплять представления детей о
свойствах бумаги и ткани;
- закреплять знания детей о
назначении одежды
- продолжать развивать внимание, логическое
мышление;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к
другу, выполняя совместные задания;
- закреплять словарный запас, знания о частях одежды.
Материал.
- Кукла Маша.
- Красивое платье, халат и бумажное платье для куклы.
3.Схема - отличия ткани от бумаги.
4. Картинки с одеждой разного назначения.
5 Разрезные картинки (силуэты одежды, разрезанные по деталям одежды).
Предварительная работа:
1.Слайдовая презентация» Какая бывает одежда»
Методы, приемы. | Ход занятия. | |
Высокий уровень. | Средний уровень. | |
Игровой прием. Вопросы.
Сказка Вопросы Схема – отличия. Вопросы. Поощрения детей Сюрпризный момент Вопросы Игра»Разложи по местам» Поощрения Вопросы Сюрпризный момент Игровой момент Самостоятельная деятельность детей Вопросы Поощрения детей | - Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказку интересную, необычную? Тогда закройте глазки и повернитесь вокруг себя. «Жила-была девочка Маша. Собралась она как-то на праздник, оделась, как вдруг откуда-то появилась злая волшебница и превратила одежду Маши в бумажную». -Но мы с вами знаем какую одежду лучше носить: из бумаги или из ткани? Ответы детей: из ткани. -Правильно, ребята, поэтому нужно помочь Маше, расколдовать её одежду. Для этого вам надо назвать все отличия (по схемам) между бумагой и тканью. Дети называют: 1.Ткань приятная к телу, а бумага – нет;2.Ткань можно стирать, а бумагу – нет;3.Ткань прочная, а бумага рвётся;4. Ткань можно сушить и гладить утюгом, бумагу- нет. -Молодцы, ребята, вы помогли Маше, её платье из бумаги превращается в платье из ткани. (Воспитатель лёгким движением рук разрывает бумажное платье и на кукле оказывается домашний халат). -Ну что, ребята, теперь мы можем Машу отпустить на праздник? Ответы детей: -нет. -Почему же? Ответы детей: - это не праздничное платье. -Я согласна с вами. И для того, чтобы Маша выбрала себе правильный наряд, мы научим её разбираться: куда и в какой одежде можно ходить. -Поможем Маше? (Да) -Подходите, ребята, вот к этому столу (где лежат все картинки с одеждой). -Эти картинки нужно разложить по их назначению (спортивная, домашняя, праздничная). -Молодцы, ребята, и с этим заданием вы замечательно справились! -Так какая одежда понадобится Маше на праздник? ( Праздничная). -На каком столе такая одежда? (дети показывают). Воспитатель снимает с куклы халат и она оказывается в красивом платье. -Вот теперь, кукла Маша, ты можешь идти на праздник, ребята тебе помогли, спасибо! А мы с вами, ребята, возвращаемся из сказки обратно в детский сад. -Закрыли глазки, покружились и очутились в детском саду. -Ой. Ребята, посмотрите-ка, а что это у вас на столах, наверное, это кукла Маша вам что-то приготовила, садитесь, поглядим. Это, ребята, загадка-сюрприз за вашу помощь. Нужно сложить детали и вы увидите, что получится. Дети складывают из разрезных картинок силуэты одежды. -Что у вас получилось? Из каких частей вы сложили эту одежду? Вот какой интересный сюрприз приготовила вам Маша за вашу помощь. Молодцы, ребята, вам понравилось путешествие в сказку? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по познавательно — речевому развитию на тему : «Мой дом»
Конспект НОД «Мой дом»Материал для воспитателей дошкольных учреждений.Тема: Мой домВозраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)Направление: Познавательно-речевоеОсновная образо...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)
«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)
Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...
Конспект занятия для средней группы по познавательному развитию "Что нам осень принесла"
Конспект занятия по познавательному развитию. ...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Какая разная ткань"
В данном занятии даём детям представление о разном назначении одежды, о различных видах тканей, формировать умение определять и называть части одежды...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"
В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...