Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию " Знакомство с профессией - геолог"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Продолжать знакомить детей подготовительной группы с различными профессиями.Расширять знания о полезных ископаемых и их свойствах. Закреплять навыки исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе: «Знакомство с профессией –геолог»
Воспитатель: Анисимова Ирина Александровна, МДОАУ д/с 12, г.Зея, Амурская область.
Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.
Формировать у детей экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации, интерес к окружающему миру.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с профессиями.
2. Обогащать и расширять знания о полезных ископаемых и их свойствах.
3. Закреплять навыки исследовательской деятельности : умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.
4. Воспитывать любознательность, умение аргументировать свой ответ.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает поиграть: определи, что находится в «Коробке ощущений» (ответы)
Загадывает загадку:
Его в горах полным, полно.
Он часто падает на дно
В ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают. (камень)
Воспитатель - Один человек .рассказал мне такую историю из жизни. В детстве у меня была коллекция камней, я любил их рассматривать, изучал, а когда окончил школу, то поступил в институт на геолога. Геологи – это люди, которые ищут, изучают и, исследуют полезные ископаемые - это разные камни, минералы.
(Показ презентации) Работа у геологов трудная, но очень интересная. Им приходится жить в палатках, готовить пищу на костре. Сейчас им, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но всё равно им приходится проходить сотни километров, взбираться на горные кручи с тяжёлыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки – кирки, чтобы отбивать куски горной породы; карта и компас для ориентировки на местности. Только геологи могут в любых погодных условиях провести исследование горных пород, при этом, не боясь подняться высоко в горы или спуститься на самое дно водоёма. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах – туда тоже спускаются геологи. Они должны быть сильными и смелыми. Геологи всегда работают в команде. Преодолевать препятствия и трудности легче в дружном и дисциплинированном коллективе. (дети задают вопросы)
Воспитатель: - Вспомните свои ощущения, от «Коробки ощущений» Какой у вас был камень: (описание камня)
большой или маленький, шершавый или гладкий, твердый или мягкий, округлые края или острые, разные по цвету.
Вы, ребята хотели бы стать настоящими геологами и отправиться на поиски полезных ископаемых?
Физминутка: «Мы геологами станем!»
После того, как геологи нашли полезные ископаемые, их отправляют в лабораторию для исследования. Вы готовы?
Воспитатель:-Давайте вспомним правила безопасности в лаборатории при исследовании.
Ваша задача — получить как можно больше новых сведений об этих полезных ископаемых. Если будут возникать вопросы, обращайтесь ко мне за помощью.
Исследование мела.
Воспитатель: Что нам известно про мел?
Как появился - мел? (из скелетов и раковин морских животных)
Опыт: Рассматривание мела под лупой.
Что вы можете рассказать про мел? (белый, твердый, пористый). Можно ли его сломать? Какой он? (хрупкий.)
Опыт: Мел растворяется в воде? Как это можно проверить? Наблюдаем, что произошло? (появились пузырьки воздуха)
Почему появились пузырьки? Какой стала вода? (ответы детей)
Мел растворяется в воде или нет?
Опыт: Проведите мелом по доске. Что осталось? (след, полоска)
Какой сделаем вывод? Где, люди используют: мел? (Дети делают вывод: мел добавляют в зубную пасту, в соду, используют в строительстве, им можно рисовать, писать).
Исследование соли.
Воспитатель: Что нам известно про соль?
Откуда появилась соль? (Моря высыхали, мельчали, испарялись, оставляя на поверхности соль).
На столе 2 вида соли. Чем они отличаются? (крупная и мелкая, пищевая и морская).
Опыт: «Из чего состоит соль?»
Возьмите ложечку и насыпьте в тарелочку мелкую пищевую соль. Что можно сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок, рассыпчатая, белая).
Рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (соль состоит из кристаллов)
Опыт: «Почему соль хрустит?»
Дети надавливают на соль сухой ложкой, что мы услышали? (хруст)
Вывод: Соль состоит из кристаллов, они трутся друг о друга, и мы слышим хруст.
Опыт «Соль растворяется в воде?»
Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.
Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется.
Как люди используют соль?
Д/игра: «Найди правильную картинку» (картинки с изображением предметов, связанных с солью)
Чтение стихотворения: М. Шалаева «Геолог».
Он по тайге и в дождь, и в зной
Шагает без дорог. (Перешагнуть через упавшее дерево).
Рюкзак несет он за спиной,
В нем верный молоток.
И вдоль реки его маршрут, (Перейти горную реку по камням).
И по крутым горам. (Подняться и спуститься с горы).
Отбил кусочек камня тут,
Кусочек камня там. (Ударяют кулак об кулак).
Он камни соберет в рюкзак,
Изучит, а потом
Приедет и доложит так:
- Здесь золото найдем, (Руки вправо).
А здесь должно быть серебро, (Руки влево).
Здесь надо нефть искать... (Руки вниз).
Про все подземное добро (Руки в стороны).
Он может рассказать.
Его профессия нужна, (Руки прижать к груди).
Чтоб богатела вся страна. (Руки в стороны)
Игра «Польза – вред».
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами подумаем, какую пользу приносят человеку камни (строят дороги, здания, мосты)
Какой вред принести могут камни (навредить человеку, поранить его, перегородить проезжую часть)
С какой профессией мы сегодня познакомились?
Что занимается, человек этой профессии?
Какие опыты вам понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»
Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"
данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному развитию: «Путешествие в типографию» ПРЕЗЕНТАЦИЯ и текст к ней
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь...

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Такие разные профессии».
Цель: Познакомить детей с миром профессий.Задачи:• Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, полицейский их трудовыми процессами, с предметами– помощниками...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Знакомство с театром"
Конспект занятия в старшей группе«Знакомство с театром»Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения театра, с профессиями театра, развивать артистичность, уверенность в с...
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий»
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом!Игра на общение:Станем рядышком по кругу,Скажем «здравствуйте» друг другу!Нам здороваться не лень,Всем «при...