Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию " Знакомство с профессией - геолог"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ирэн Анисимова

 Продолжать знакомить детей подготовительной группы с различными профессиями.Расширять знания о полезных ископаемых и их свойствах. Закреплять навыки исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagodki_geologi.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе: «Знакомство с профессией –геолог»

Воспитатель: Анисимова Ирина Александровна, МДОАУ д/с 12, г.Зея, Амурская область.

Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.

Формировать у детей экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации, интерес к окружающему миру.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с профессиями.

2. Обогащать и расширять знания о полезных ископаемых и их свойствах.

3. Закреплять навыки исследовательской деятельности : умение выявлять свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.

4. Воспитывать любознательность, умение аргументировать свой ответ.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает поиграть: определи, что находится в «Коробке ощущений» (ответы)

Загадывает загадку:

Его в горах полным, полно.

Он часто падает на дно

В ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают. (камень)

Воспитатель - Один человек .рассказал мне такую историю из жизни. В детстве у меня была коллекция камней, я любил их рассматривать, изучал, а когда окончил школу, то поступил в институт на геолога. Геологи – это люди, которые ищут, изучают и, исследуют полезные ископаемые - это разные камни, минералы.

(Показ презентации) Работа у геологов трудная, но очень интересная. Им приходится жить в палатках, готовить пищу на костре. Сейчас им, конечно, помогают научные приборы и разные машины. Но всё равно им приходится проходить сотни километров, взбираться на горные кручи с тяжёлыми рюкзаками за спиной. В рюкзаках специальные молотки – кирки, чтобы отбивать куски горной породы; карта и компас для ориентировки на местности. Только геологи могут в любых погодных условиях провести исследование горных пород, при этом, не боясь подняться высоко в горы или спуститься на самое дно водоёма. Иногда земные сокровища таятся в глубоких пещерах – туда тоже спускаются геологи. Они должны быть сильными и смелыми. Геологи всегда работают в команде. Преодолевать препятствия и трудности легче в дружном и дисциплинированном коллективе. (дети задают вопросы)

Воспитатель: - Вспомните свои ощущения, от «Коробки ощущений» Какой у вас был камень: (описание камня)

большой или маленький, шершавый или гладкий, твердый или мягкий, округлые края или острые, разные по цвету.

Вы, ребята хотели бы стать настоящими геологами и отправиться на поиски полезных ископаемых?

Физминутка: «Мы геологами станем!»

После того, как геологи нашли полезные ископаемые, их отправляют в лабораторию для исследования. Вы готовы?

Воспитатель:-Давайте вспомним правила безопасности в лаборатории при исследовании.
Ваша задача — получить как можно больше новых сведений об этих полезных ископаемых. Если будут возникать вопросы, обращайтесь ко мне за помощью.

Исследование мела.

Воспитатель: Что нам известно про мел?

Как появился - мел? (из скелетов и раковин морских животных)

Опыт: Рассматривание мела под лупой.

Что вы можете рассказать про мел? (белый, твердый, пористый). Можно ли его сломать? Какой он? (хрупкий.)

Опыт: Мел растворяется в воде? Как это можно проверить? Наблюдаем, что произошло? (появились пузырьки воздуха)

Почему появились пузырьки? Какой стала вода? (ответы детей)

Мел растворяется в воде или нет?

Опыт: Проведите мелом по доске. Что осталось? (след, полоска)

Какой сделаем вывод? Где, люди используют: мел? (Дети делают вывод: мел добавляют в зубную пасту, в соду, используют в строительстве, им можно рисовать, писать).

Исследование соли.

Воспитатель: Что нам известно про соль?

Откуда появилась соль? (Моря высыхали, мельчали, испарялись, оставляя на поверхности соль).

На столе 2 вида соли. Чем они отличаются? (крупная и мелкая, пищевая и морская).

Опыт: «Из чего состоит соль?»

Возьмите ложечку и насыпьте в тарелочку мелкую пищевую соль. Что можно сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок, рассыпчатая, белая).

Рассмотрим соль в увеличительное стекло. Что можем увидеть? (соль состоит из кристаллов)

Опыт: «Почему соль хрустит?»

Дети надавливают на соль сухой ложкой, что мы услышали? (хруст)

Вывод: Соль состоит из кристаллов, они трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Опыт «Соль растворяется в воде?»

Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.

Вывод: При взаимодействии с водой соль растворяется.

Как люди используют соль?

Д/игра: «Найди правильную картинку» (картинки с изображением предметов, связанных с солью)

Чтение стихотворения: М. Шалаева «Геолог».

Он по тайге и в дождь, и в зной

Шагает без дорог. (Перешагнуть через упавшее дерево).

Рюкзак несет он за спиной,

В нем верный молоток.

И вдоль реки его маршрут, (Перейти горную реку по камням).

И по крутым горам. (Подняться и спуститься с горы).

Отбил кусочек камня тут,

Кусочек камня там. (Ударяют кулак об кулак).

Он камни соберет в рюкзак,

Изучит, а потом

Приедет и доложит так:

- Здесь золото найдем, (Руки вправо).

А здесь должно быть серебро, (Руки влево).

Здесь надо нефть искать... (Руки вниз).

Про все подземное добро (Руки в стороны).

Он может рассказать.

Его профессия нужна, (Руки прижать к груди).

Чтоб богатела вся страна. (Руки в стороны)

Игра «Польза – вред».

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами подумаем, какую пользу приносят человеку камни (строят дороги, здания, мосты)

Какой вред принести могут камни (навредить человеку, поранить его, перегородить проезжую часть)

С какой профессией мы сегодня познакомились?

Что занимается, человек этой профессии?

Какие опыты вам понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»

Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"

данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...

Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному развитию: «Путешествие в типографию» ПРЕЗЕНТАЦИЯ и текст к ней

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь...

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Такие разные профессии».

Цель: Познакомить детей с миром профессий.Задачи:• Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, полицейский их трудовыми процессами, с предметами– помощниками...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Знакомство с театром"

Конспект занятия в старшей группе«Знакомство с театром»Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения театра, с профессиями театра, развивать артистичность, уверенность в с...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий»

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом!Игра на общение:Станем рядышком по кругу,Скажем «здравствуйте» друг другу!Нам здороваться не лень,Всем «при...