конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Что мы знаем о весне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_mart_2023_konspekt.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени А. П. Чехова» корпус 2-21
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие»
на тему : « Что мы знаем о весне»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель:
Пархоменко Марина Александровна
г. Истра, 2023 год.
Цель: Повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.
Задачи:
Обучающие: Обобщить и закрепить знание характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знания о законах природы, их сезонности на примере зима- весна.
Развивающие: Развивать у воспитанников логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывающие: Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.
Оборудование: Иллюстрации весенних пейзажей; перелетных птиц, животных (медведь, ежик, белка). Картинки с изображением первоцветов. Дидактическая игра «Собери цветок»; аудиозапись «Звуки весны».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, беседы и наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, разучивание комплексов пальчиковой гимнастики «Подснежник», «Посадили зернышко», «Веснянка»; физминуток «Весна пришла», «Речка голубая».
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас очень интересное занятие. Но прежде чем его начать, я предлагаю вам посмотреть друг на друга, улыбнуться
-Встали дети дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(дети повторяют текст приветствия)
Воспитатель: В хорошем настроении начнем наше занятие
Предлагаю послушать загадку:
-Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Это бывает весной
Воспитатель: Правильно, дети. И сегодня мы с вами поговорим о весне.(звучит аудио запись «Мелодии весны»)
Весна заглянула и в лес, и в поле, и в сад, и просто на улицу.
А как вы догадались, что наступила весна?
Дети: Солнце сильнее греет, снег тает, бегут ручьи, появляются первые подснежники, птицы прилетают из теплых краев, медведь проснулся в берлоге, просыпается еж, барсук.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как много знаете примет весны.
Воспитатель: В каждом времени года три периода: ранний, середина и поздний периоды. Так, например, ранняя весна в каком месяце?
Дети: Ранняя весна в первом месяце весны- марте.
Воспитатель: Молодцы, верно. А середина весны?
Дети: Середина весны во втором месяце- апреле.
Воспитатель: Верно. И поздний период в каком месяце?
Дети: поздний период весны в мае.
Воспитатель: Верно, май – это уже конец весны- преход в лето.
На экране телевизора появляются картинки с изображением трех периодов весны. Воспитатель поочередно задает вопросы нескольким детям. Дети составляют небольшой рассказ.
Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть
Физкультурная минутка «Речка голубая»
-Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны
вверх, потянуться)
И бежит, в поля сверкая,
Значит, к нам пришла весна (прыжки на месте,
хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая- (приседания)
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Весной вся природа просыпается от зимнего сна, все вокруг оживает. Дни становятся длиннее, сильнее пригревает солнце. В весеннем лесу, как только растаял снег, появляются первые цветы-подснежники.
Послушайте стихотворение о подснежнике, которое нам прочитает Федор.
Ребенок: Самый первый
Самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным
Как привет капели звонкой
Называется подснежник.
Воспитатель: Как вы думаете, почему этот цветок так называется?
Дети: этот цветок просыпается под снегом и распускается.
Воспитатель: Дети, предлагаю вам интересную разминку про этот нежный цветок.
Физминутка «Весна пришла»
Весна пришла (хлопки в ладоши)
Пришла Весна
Тепло на крыльях принесла (взмахи руками, как крыльями)
И вот на самом солнцепеке (шаги на месте
С поднятой гордо головой поднять подбородок вверх)
Расцвел подснежник голубой (руки через стороны вверх)
Он весь пушистый, серебристый (приседания)
Он не боится холодов( наклоны в стороны)
За ним придут цветы другие(повороты вправо- влево)
Он самый первый из цветов( руки на уровне груди, ладони сложены «лодочкой)
Воспитатель Но подснежник не единственный цветок, который радует наши глаза ранней весной. Какие первые весенние цветы вы знаете?
Дети: Одуванчики, ландыши, мать и мачеха.
Воспитатель: Верно. В середине весны появляется мать- и -мачеха Про этот цветок нам расскажет Евдокия
(ребенок берет в руки картинку , .выставляет ее на доску)
-Ранней солнечной порой
На проталинке весной
Украшают бугорки
Мать-и- мачехи цветки.
В ярких желтеньких платочках
И зелененьких носочках.
Воспитатель А знаете, почему у цветка такое название?
Я сейчас расскажу:
Листочки у мать-и- мачехи зеленые с двух сторон,с одной стороны листочек мягкий и теплый, как мама, с другой-гладкий и не очень теплый, как мачеха.
Воспитатель: А есть еще цветок весенний, который расцветает в конце мая. Про этот цветок нам расскажет Элина.
Ребенок Как горошинки резные
На высокой ножке
Ландыши цветут лесные
Прямо на дорожке.
(ребенок берет картинку с изображением ландыша и размещает на доске)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери цветок»
На столах перед вами лежат картинки цветов, а также разрезные картинки с частями весенних цветов. Вам необходимо собрать целый цветок из частей. Для этого предлагаю разделиться на команды и собрать цветы.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, все постарались. Красивые цветы у вас получились.
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
Воспитатель: Дети, прислушайтесь внимательно, что вы слышите?
Дети: Это голоса птиц.
Воспитатель: Верно, это птицы. Они тоже радуются наступлению весны. Птицы, которые у нас остаются зимовать , радостно щебечут.
Дети, как называются птицы, которые зимуют у нас?
Дети: эти птицы называются зимующие.
Воспитатель: Верно, молодцы.
А как называются птицы, которые возвращаются из теплых краев?
Дети: эти птицы называются перелетные.
Воспитатель: Правильно.
(На доске, изображением вниз расположены картинки с птицами)
Предлагаю послушать и отгадать загадку, которую загадает Варя Ш.
Всех перелетных птиц черней
Чистит поле от червей
Взад-вперед по полю вскачь
А зовется птица….
Дети: Грач
(Ребенок переворачивает картинку вверх изображением)
Воспитатель: Когда грачи возвращаются из теплых краев, они начинают вить гнезда. На деревьях можно увидеть множество гнезд, это место называется «грачевник»
Воспитатель: Послушайте еще загадку, которую загадает Вика О.
-Труд в саду он уважает,
Гусениц уничтожает,
Есть на дереве «дворец»
В нем живет с семьей..
Дети: Скворец
Воспитатель: А как называется «дворец», про который говорится в загадке?(скворечник)
Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали.
Дети, а каких птиц вы еще знаете, которые возвращаются из теплых краев
Дети Ласточка, дрозд
Воспитатель: Верно, молодцы.
Предлагаю вам поиграть с помощью пальчиков
Встаньте врассыпную, чтобы все меня видели.
Пальчиковая гимнастика « Ласточка»
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была?
Ты с чем пришла?
-За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну- красну!
(на каждую строчку большой палец « здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного, сначала на правой, затем на левой руке)
Воспитатель: И еще одна веселая гимнастика для пальчиков
«Дрозд- дроздок»
Дружок ты мой, дрозд
(машут сложенными ладонями, как крыльями)
В крапинку хвост,
Носик- остренький,
Бочок- серенький,
Перья –тонкие,
Песни- звонкие»
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с большого)
Весной распеваются,
Зимой забываются
(Машут сложенными ладонями, как крыльями)
(Звучит аудиозапись «пробуждения Медведя»
Воспитатель: Дети, послушайте, что это за звуки?
Дети: Это медведь просыпается после зимы.
Воспитатель: Верно, молодцы. Весной все происходит постепенно. Просыпается не только медведь.
Какой зверек спит зимой в норке?
(если дети затрудняются ответить, загадываю загадку)
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки
Колючий шар, не видно ножек,
И конечно, это…
Дети: Ежик.
Воспитатель: А что происходит с животными весной? Например, с зайцем и белкой?
Дети: Меняют зимние шубки на летние.
Воспитатель: Верно, дети, молодцы.
Воспитатель: Обо всем вы рассказали: о птицах, о животных, о цветах, но о чем то рассказать забыли….. Я вам напомню – это праздники весенние… Начнем с первого месяца весны: Март( 8 марта- международный женский день); второй месяц Апрель(1 апреля- день смеха); и в Мае два праздника -1 Мая День Весны и Труда и 9 мая-День Победы. Все эти праздники отмечаются во всем мире, а значит и у нас в России.
Предлагаю исполнить отрывок из песни « Праздник настает»
(дети исполняют один куплет)
Воспитатель: Сегодня мы говорили о каком времени года?
Дети: О весне?
Воспитатель: Что понравилось на занятии?
Дети: Физкультурные минутки в стихах, игра «Собери цветок»
Воспитатель: Что нового узнали?
Дети: узнали новое слово « грачевник».
Воспитатель: Дети, предлагаю создать картину с приметами весны.
(на доске расположена картина с весенним пейзажем. Дети поочередно, с помощью предметных картинок выполняют задание)
Воспитатель: Дети, вы все большие умники и умницы.
Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...