Технологическая карта ООД в группе старшего дошкольного возраста по теме «Вода»»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Технологическая карта ООД в группе старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Экспериментирование. Тема: «Вода»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_tyurina_eksperimentalnaya_deyatelnost.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)
Технологическая карта ООД в группе старшего дошкольного возраста
Образовательная область «Экспериментирование. Тема: «Вода»»
Составила:
Тюрина Татьяна Юрьевна,
воспитатель
Надым 2022
Виды деятельности: Эксперименты с водой.
Предварительная работа: ………………………………..
Цель:Познакомить со свойствами воды.Создать условия для развития познавательной активности средствами экспериментирования с водой.
Задачи:
- Развивать познавательную активность в процессе элементарных опытов.
- Подвести детей к понятию необходимости воды – человеку, животным, растениям
- Развивать познавательную активность в процессе элементарных опытов
Материалы:
Демонстрационный:
Раздаточный:Разовые стаканчики прозрачные, трубочки , вода, краска, лед, снег, сито, деревяшки , пластилин, лед, снег.
Задача | Деятельность, действия педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Организационный этап (5минут) | ||
Введение в ситуацию Создание атмосферы психологического комфорта; эмоциональная поддержка ребенка. Мотивировать детей на включение в деятельность. Сформировать интерес к предстоящей деятельности | Педагог обращается к детям: Позывной: бубен. Воспитатель собирает детей вокруг себя звоном бубна. «Дождь» Капля - раз, капля - два, Очень медленно сперва, (Подпрыгивыют на месте) А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом. (Бег на месте) Стали капли поспевать, Капля каплю догонять. (бег по кругу) Кап-кап, кап-кап. (имитация дождя руками) Зонтики скорей раскроем, От дождя себя укроем. (Соединить руки над головой, присесть) | Включаются в игровую ситуацию, отвечают на вопросы педагога, активизируют мыслительные процессы. |
Постановка детской цели. | Присядем на коврик. - Ребята, а напомните пожалуйста сколько вам лет? (ответы детей) -Вы уже такие взрослые! -Я знаю, что у многих из вас есть младшие сестрички/братики. (дети отвечают) -Какие они, что они умеют? (маленькие, не умеют, ходить/разговаривать..) !!-А что же вы раньше так же не умели или у вас не получалось, а сейчас вы с легкостью с этим справляетесь? (ответы детей) -Как же у вас получилось стать такими смышлеными, ловкими, умными ребятами? (ответы детей) -Наверное еще и потому что вы много занимались (и в д/с и дома) , узнавали много нового о природе, о животных, о том что происходит вокруг нас. Правда? (согласие детей) -А вот скажите мне пожалуйста вы хотели бы стать еще более л, умными и любознательными ребятами? (ответы детей) -Отлично, а что для этого нужно делать? (ответы детей) - Да, вы правы нужно заниматься, нужно узнавать что-то новое. -Предлагаю вам сегодня отправиться по тропинке знаний и узнать что-то новое, согласны? (ответы детей) | Дети высказываются по заданным вопросам воспитателя, |
Затруднение ситуации. Формирование навыков взаимодействия со сверстниками в рамках решения игровых проблемных ситуациях. | -Сегодня я вас с кое-кем познакомлю ( из пипетки в прозрачную емкость капаю каплю воды) -Знаете, кто это ? (ответы детей) -да, вода, но ее совсем мало.. ее всего одна ,,,,( дети заканчивают фразу словом «капля»). -и представляете у этой капельки даже есть имя , это –Капитошка! -Хотите рассмотреть Капитошку? (ответы детей) -для этого возьмем наш волшебный мольберт произнесем волшебные слова , чтоб увидеть нашего гостя Капитошку. Слова такие : 1, 2, 3 Капитошку покажи…..но при этом нужно закрыть газа ладошками, а когда откроете появится портрет нашего гостя! Попробуем? (ответы детей) (Проделываем вышеописанные действия, на мольберте появляется гость.) - Вот как он наш Капитошка! -(нахожу рядом с изображением конверт) Что это такое?(дети отвечают) -Откроем, посмотрим? (ответы детей) -Вскрываю конверт, читаю письмо: « Я- Капитошка, Я- веселая капелька дождя. И рад я видеть вас друзья Начнется скоро лето, И принесет дожди А мне ребята смелые В помощники нужны. И если вы хотите в помощников отряд Тогда вот вам заданья Удачи всем, на старт! -Ребята хотите вступить в отряд Капитошек? (ответы детей) -Здорово! - У нас есть задания от Капитошки и вот смотрите таблица ( показываю на таблицу для ответов) после каждого задания мы должны будем написать ответ! И когда вы со всем справитесь, то получите медаль-значок отряда «Капитошки». (показываю на заранее подготовленные медали в виде капель). -Начнем? (ответы детей) | Фиксируют детскую цель: Выполнить все задания гостя, для того чтобы вступить в отряд помощников Капитошки. Подтверждение желания детей участвовать в предстоящей деятельности. |
Основной этап (7 минут) | ||
Вовлечь детей в исследовательскую деятельность, формировать представления о свойствах воды. Учиться анализировать, делать выводы. | Задание №1какая вода ( каждый получает стаканчик )
Задание №2 Вода растворяет. (детям предлагается пройти к столу на котором расположен разнос со стаканчиками соленной водой, в центре разноса горсть соли) Прошу детей ответить ,что расположено в центре разноса.? (ответы детей) -верно это соль. А теперь попробуйте воду и скажите какая она на вкус? (дети пробуют, дают ответ) -посмотрите а видна ли соль в стакане?(ответы) Далее таким же методом рассматриваем воду и сахар. (Подводим итог , вносим в таблицу) Задание №3 Волшебница вода Переливая воду из стакана в стакан приходим к выводу, что вода переливается. -Если он переливается, тогда какая она ? (жидкая) -А теперь давайте попробуем пропустить ее через сито (над миской держу сито, дети выливают содержимое стаканчиков в сито) -Осталась ли вода в ситце, посмотрите? (ответы детей) -А еще в каком виде кроме жидкого мы встречаем воду? (отвечают лед, снег) Попробует пропустить через сито лед?(ответы детей) Берут лед и опускают его в сито. -Получилось? А почему? (ответы детей) То же самое проделываем со снегом. (подводим итог, записываем в таблицу) Задание №4 Тонет не тонет -А сейчас нам необходимо проверить какие предметы из каких материалов вод может удержать! Дети берут кусочек:
(Делают выводы , результаты записываются в таблицу) | Продуктивная деятельность Осознают и понимают поставленную задачу. Отвечают на вопросы взрослого. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. |
Осмысление, итог (3 мин) | ||
Фиксирование детьми достижения «детской» цели. | - Следующее задание......., ой а все заданий больше нет! Давайте посмотрим на таблицу! - вы выполнили все задания, посмотрите? (ответы детей) - на все вопросы о воде узнали ответы? (ответы детей) -А для чего мы все это делали? (ответы детей) - Гость нашКапитошка, ну что ребята заслужили звание твоих помощьников? (в конце таблицы появляется яркая иллюстрация победы). -Вы молодцы, давайте похлопаем друг другу! | Делают выводы, анализируют. Удовлетворенность от полученного результата. |
Сюрпризный момент. | -А сейчас можете получить заслуженные медали-Капитошки! (Дети получают медали в виде капельки Капитошки) | Дети радуются, что выполнили поставленную задачу. Помогают навести порядок и переходят к игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Технологическая карта...
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
Технологическая карта занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему "Чудеса магнита"
Образовательные области: познавательно развитиеФорма : игровая, познавательно-исследовательская деятельность.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавател...
Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста. ИЗО " Лепка" тема: " Домик для лисички"
Развитие творческих способностей детей...
Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста. ФЭМП тема: " Путешествие в страну Математика"
Обобщить полученные знания , умения, которые дети получили в течение года....
Технологическая карта НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Квест-игра «Космическое приключение»
Технологическая карта НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Квест-игра «Космическое приключение»...