Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста. ИЗО " Лепка" тема: " Домик для лисички"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)
Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста
Образовательная область «Изобразительная деятельность «Лепка»»
тема: «Домик для Лисички»
Составила:
ФИО: Жильникова О.О.
воспитатель
Надым 2022
Виды деятельности: …………………….
Предварительная работа: ………………………………..
Цель: Раскрытие и развитие творческих способностей детей, закрепление навыков драматизации, закрепление навыков лепки.
Задачи:
- Вызывать интерес к жанру устного народного творчества: сказке; учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения). Закреплять приемы работы с пластилином.
- Развивать речевую активность детей, умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно; развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей; развитие сострадания и взаимопомощи.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Материалы:
Демонстрационный: магнитная доска картинки бревенчатого домика, фигурка Лисы; мыльные пузыри.
Раздаточный: Пластилин, доски для пластилина, салфетки.
Задача | Деятельность, действия педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Организационный этап (7минут) | ||
Введение в ситуацию Создание атмосферы психологического комфорта; эмоциональная поддержка ребенка. Мотивировать детей на включение в деятельность. Сформировать интерес к предстоящей деятельности | Педагог обращается к детям: Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. А сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг). В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём. | Включаются в игровую ситуацию, отвечают на вопросы педагога, активизируют мыслительные процессы. |
Создание проблемной ситуации. Постановка детской цели. Формировать у детей чувство сочувствия и желания помочь. | Ребята хочу предложить Вам путешествие в сказку, хотите? А знаете, что надо сделать, чтобы туда попасть? Надо разгадать загадки, готовы? Звери жили в доме том, Его съесть хотели все, Что за сказка: кошка, внучка, В сказке лисонька плутовка | Дети высказываются по заданным вопросам воспитателя, - играют в дидактическую игру (распределяют у какого животного какой домик), |
Основной этап (13 минут) | ||
Научить моделировать игровое пространство. Воспитывать интерес к моделированию. Развивать фантазию, стремление к творчеству. | Вот мы и попали в сказку, а про какую сказку загадку мы отгадали? Воспит: Смотрите к нам пришла Лисичка и она плачет, у нее нет домика Дети: Да. Воспит: А Вы знаете, какой у нас будет дом? Дет: большой, из пластилина, …. Воспит: Да, а еще есть дома из бревен (Показывать картинку дома из бревен) Мы с Вами будем строить дом для Лисы из бревен, посмотрите, бревна большие или маленькие? Толстые или тонкие? А знаете, как делать бревна из пластилина? Дет: нет (или описывают) Воспит: Мы возьмем большой кусочек пластилина, на досочке отрежем кусочек, положим его на ладошку и сделаем толстую колбаску, ребята нам надо много или мало бревнышек? Дет: Много.
Воспит: А теперь давайте сядем за столики и будем лепить брёвнышки. Дети присаживаются лепят и приносят воспитателю бревнышки, он складывает в домик. Воспит: Молодцы детки, а что нашему домику не хватает? Дети: Крыши. Воспит: да, правильно, крыши, а знаете из чего мы ее сделаем? Мы на палочки будем прикреплять расплющенные кругляшки (показать как лепить и расплющивать круглешки) Воспит: А чего еще не хватает? Правильно Окон и двери, давайте их тоже сделаем! (слепить квадрат и прилепить к домику.) | Продуктивная деятельность: моделирование домов. Дети свободно располагаются, эмоционально отвечают на вопросы взрослого. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. Отвечают на вопросы. Осознают и принимают поставленную задачу. |
Осмысление, итог (5 мин) | ||
Фиксирование детьми достижения «детской» цели. | Вопит: вот посмотрите, какой красивый домик у нас получился. Ребята, скажите мы помогли Лисичке? А что мы сделали? А из чего мы сделали? А Вам понравилось помогать? А помогать это хорошо или плохо? А Вы еще помогать кому ни будь будете? Да молодцы. Вот и закончилось наше приключение | Делают выводы, анализируют. Удовлетворенность от полученного результата. |
Сюрпризный момент. | Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, Лисичке очень понравился домик,. И она Вам оставила подарок. Смотрите это мыльные пузыри, мы с Вами пойдем на улицу и будем их пускать. | Дети радуются, что смогли помочь Лисе, и что у них теперь есть мыльные пузыри. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: «Домик для Лисички»
При разработке данной непосредственной образовательной деятельности опиралась на технологию «Интегрированного занятия».Выбор технологии объясняется рядом причин:• мир, окружающий детей, поз...
Технологическая карта НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Технологическая карта...
Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста. ФЭМП тема: " Путешествие в страну Математика"
Обобщить полученные знания , умения, которые дети получили в течение года....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста "Это великое слово Победа!"
Тема: «Это великое слово Победа!»Цель для воспитателя: повышение речевой активности детей посредством обогащения активного словаря.Цель для детей: разобраться в значении подаренного слова ...
Технологическая карта открытой образовательной деятельность средней дошкольной группы по теме "Рост и развитие растений"
Тема "Рост и развитие растений"...
Технологическая карта ООД в группе старшего дошкольного возраста по теме «Вода»»
Технологическая карта ООД в группе старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Экспериментирование. Тема: «Вода»»...
Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».
Технологическая карта занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «По следам диких животных».Познавательное развитие....