Проект Народная игрушка" во второй группе раннего возраста
проект по окружающему миру
Проект Народная игрушка" во второй группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnye_igrushki.docx | 774.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во 2-й группе раннего возраста «Народная игрушка»
Воспитатели С.Г. Печенкина, О.А. Андрюшкевич.
Актуальность: народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна. Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития. Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку
Цель проекта: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
Тип проекта: познавательный.
Задачи проекта:
1. Обучающие: обогащать и расширять знания воспитанников о русском народном творчестве¸ через народные игрушки и музыкальные инструменты; поддерживать интерес к русскому народному устному творчеству.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику и внимание в играх с народными игрушками, обогащать активный и пассивный словарь; способствовать развитию речи.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Период: краткосрочный проект (2 недели).
Этапы реализации проекта:
• выбор темы проекта;
• планирование;
• реализация проекта;
• завершение проекта.
Ожидаемые результаты:
• для воспитанников – имеют представления о неваляшке, матрёшке, богородской игрушке, р/н музыкальных инструментах; бережно относятся к окружающим предметам; познакомить с новым фольклорным материалом по теме; ввести новые сюжетно-отобразительные игры и атрибуты к ним;
• для педагогов - повышение профессионального уровня воспитателей; создать условия для игровой деятельности в группе; пополнить картотеку фольклорного материала на данную тему; создать мини музей в группе «Народные игрушки»;
• для родителей - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, повышение педагогического уровня родителей; вызвать интерес к народным игрушкам и совместным играм с детьми.
• для ДОУ – оснащение развивающей среды.
Участники проекта: воспитанники группы раннего возраста, воспитатели, семьи воспитанников.
Реализация проекта
«Познавательное развитие» (ведущая деятельность познавательная):
Д/и: «Собери матрёшку», «Один-много», «Угости матрёшек», «Что звучит?», «Кто пришёл? Кто ушёл?», «Чудесный мешочек», «Поручения», «Большая и маленькая матрешки», «Бусы для матрёшки»
«Речевое развитие»:
Чтение художественной литературы: стихотворение С. Я. Маршак «Ванька-встанька», В. Берестов «Юла»; А. Барто «Погремушка», З. Петрова «Неваляшка»; чтение, разучивание, обыгрывание потешек «Коза рогатая», «Ай, ду-ду», «Из-за леса, из – за гор», «Заяц Егорка». Рассматривание сюжетных картинок и игрушек по теме и беседа по ним.
«Социально – коммуникативное развитие» (ведущая деятельность – игровая):
с/о игры: «Матрёшка идёт в д/сад», «Кукла ест суп», «Стульчик для неваляшки», «Дружные сестрички», «Домик для матрёшки», «Матрёшки ходят в гости».
«Развитие движений» (ведущая деятельность – двигательная):
Подвижные игры: «Кто дальше?», «Догони мяч», «Проползи в воротики», «Матрёшки пляшут», «Птички в гнёздышках», «Заинька, походи, серенький, походи», «Курочка и цыплята», «Мишка косолапый», «Зайка серенький», «В гости к Матрешке», хороводные игры «Матрешки», «Неваляшки».
Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами:
Консультации по теме проекта. Лепка: «Неваляшка», выставка рисунков: «Матрёшки». Фотографии на сайте группы. Мини-музей «Народные игрушки»
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование «Раскрась матрешке фартук», лепка «Тарелочка для матрешки»
слушание песенки «Мы весёлые матрёшки»; игры с ложками «Мы на ложках поиграем»; пение колыбельной; муз.-ритмические упражнения «Да, да» Е. Тиличеева, обыгрывание песенки Тиличеевой «Лошадка»
Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности):
корригирующая гимнастика - пальчиковая «Матрёшка», «Идёт коза рогатая…», «Сорока-ворона»; артикуляционная «Улыбочка», «Трубочка»; дыхательная «Сдуй пушинку».
Завершение проекта
- создание мини-музея «Народная игрушка»
- рисунки «Матрёшки» - украшение шаблона; лепка - «Неваляшка», «Погремушка»
Полученные результаты:
- воспитанники узнают и правильно называют народные игрушки, р/н инструменты;
- умеют собирать и разбирать матрёшку; овладели способами игры на муз. инструментах;
- познакомились с новым фольклорным материалом, обогатился пассивный и активный словарь.
Работа с родителями
- консультации для родителей: «Роль народных игр и игрушек в воспитании дошкольника», «Развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием потешек», ширма-передвижка с фольклорным материалом; - привлекаем родителей к созданию мини-музея «Народная игрушка»;
- рисунки «Матрёшки» - украшение шаблона ватными палочками; лепка «Неваляшка».
- размещение фотографий на сайте группы.
Пальчиковая гимнастика
«Матрешки»
-Мы веселые матрешки, (хлопают)
На ногах у нас сапожки. (указательным и средним пальцем идут по коленкам)
В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладони вместе)
Мы похожи, словно сестры. (руки в замок)
Физкультминутка
«Матрешки»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, встали, сели, встали.
И себя мы показали.
Попрыгали, попрыгали,
Потопали, потопали.
В ладошки мы похлопали.
Хороводные игры
Динь-динь, дин-дон, что за странный перезвон.
Слышен он со всех сторон
Ди-ли-дон, ди-ли-дон!
Мы милашки-куклы-неваляшки
А у нас, а у нас красные рубашки
Еще раз, еще раз мы пустились в перепляс.
Мы – матрешки, вот какие крошки!
Как у нас, как у нас чистые ладошки!
(показывают матрешке ладошку, вращая ею)
Мы – матрешки, вот какие крошки!
Как у нас, как у нас новые сапожки!
(выставляют ногу на пятку)
Мы – матрешки, вот какие крошки!
Поплясать, поплясать мы хотим немножко!
(кружатся)
Текст песни Тиличеевой «Лошадка»
Но,но,но! Но, но, но!
Ты скачи, скачи, лошадка.
Побыстрее — да,да,да!
Ты вези, вези, лошадка
Куклу Катю к нам сюда!
Гоп,гоп,гоп! Гоп,гоп,гоп!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"
В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»
Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...
проект "Экспериментирование во второй группе раннего возраста"
Проект "Игры с водой" с детьми раннего возраста...
Проект "Птички-невелички" Вторая группа раннего возраста (2-3 года)
Планирование проекта по месяцам,а так же по этапам....
Проект «Народная игрушка» в группе раннего возраста.
В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информацион...
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...
Проект "Народные подвижные игры" (группа раннего возраста)
Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. Наро...