Проект «Народная игрушка» в группе раннего возраста.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Народная игрушка» в группе раннего возраста.
Воспитатели: Иванова Т.В.
Никонова Т.А.
МКДОУ №3 «Радуга»
2015г.
Цель:
формирование интереса к народным игрушкам через ознакомление с матрёшкой, Ванькой - Встанькой, неваляшкой, Петрушкой, дымковской игрушкой и организацию продуктивной деятельности, развитие детского творчества.
Задачи:
познакомить детей с народными игрушками;
развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
осуществлять нравственное развитие ребёнка;
развивать умение видеть красоту народных игрушек;
содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь.
Мероприятия по реализации проекта:
Познавательно-речевое развитие.
1. Развитие речи «Знакомство с матрёшками».
2. Развитие речи «Рассказ о дымковской игрушке».
3. Чтение стихотворения «Много кукол деревянных…».
4. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ванька - Встанька».
5. Чтение стихотворения «У сестричек, у матрёшек».
6. Чтение стихотворения «Дымковская барышня».
Художественно-творческая деятельность.
1. Лепка «Домик для матрёшек».
2. Лепка «Кукла-неваляшка».
3. Рисование «Украсим матрёшкам сарафаны».
4. Рисование «Прекрасная Дымка».
Игровая деятельность.
1. Сюжетная игра «Дружные сестрички» (матрёшки).
2. Сюжетная игра «Матрёшки ходят в гости».
3. Театрализованная игра «Весёлые сестрички».
4. Театрализованная игра «Матрёшки и их друзья».
5. Дидактическая игра «Здравствуйте, матрёшки!».
6. Дидактическая игра «Угостим матрёшек».
7. Подвижная игра «Карусель».
8. Подвижная игра «Матрёшки пляшут».
Работа с родителями
Родителям предлагается:
• помочь со сбором игрушек: дымковской, матрёшек, Ваньки - Встаньки, петрушки, неваляшек;
• помочь найти иллюстрации с изображением игрушек;
• активно интересоваться действиями ребёнка в группе;
• дать родителям стихи об игрушках, чтобы они могли по желанию читать их дома детям, разучить их.
Перспективное планирование работы с детьми
раннего возраста по проекту «Народная игрушка».
1-я неделя | 2-я неделя |
Познание Непосредственно образовательная деятельность (развитие речи) «Знакомство с матрёшками» | Познание Непосредственно образовательная деятельность (развитие речи и рисование) «Дымковская барышня» |
Чтение художественной литературы Стихотворение «У сестричек, у матрёшек…» | Чтение художественной литературы Стихотворение «Ванька-Встанька» С. Я. Маршака |
Чтение художественной литературы Стихотворение «Много кукол деревянных». | Чтение художественной литературы Стихотворение «Дымковская барышня». |
Лепка «Домик для матрёшек». | Лепка «Кукла-неваляшка». |
Рисование «Украсим матрёшкам сарафаны». | Сюжетная игра «Матрёшки ходят в гости». |
Сюжетная игра «Дружные сестрички». | Театрализованная игра «Матрёшки и их друзья». |
Театрализованная игра «Весёлые сестрички». | Дидактическая игра «Угостим матрёшек». |
Дидактическая игра «Здравствуйте, матрёшки». | Подвижная игра «Матрёшки пляшут». |
Подвижная игра «Карусель». |
1. Рассматривание игрушек (дымковской, матрёшек, Ваньки - Встаньки, неваляшек, Петрушки), игры с ними.
2. Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.
3. Пополнение иллюстративного материала (с помощью родителей).
Итог: выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста
Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....
Проект. Мини-музей «Моя первая игрушка – погремушка». Группа раннего возраста №2 «Звездочки»
Цель проекта: обогащение предметно-развивающей среды в группе посредством создания мини-музея «Моя первая игрушка - погремушка»....
Проект «Игрушки» в группе раннего возраста
Практическая значимость проекта: - пополнить представление детей об игрушках, - проявлять интерес и желание играть с игрушками, - развивать речевую активность детей, - научит...
Проект «Игрушки» для группы раннего возраста (2–3 года)
Проект «Игрушки» для группы раннего возраста (2–3 года)...
краткосрочный проект "Игрушки". (I группа раннего возраста, кратковременная группа).
Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жиз...
Проект «Игрушки» в группе раннего возраста
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавате...
Проект "Народные подвижные игры" (группа раннего возраста)
Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. Наро...