Проект "Народные подвижные игры" (группа раннего возраста)
проект по физкультуре

Комарова Светлана Николаевна

Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_proekt.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Народные подвижные игры»
Воспитатель: Комарова  С.Н

                         Докукина М.Т.

Участники проекта:

  • Воспитатель
  • Дети первой младшей группы
  • Иструктор физической культуры

Наименование организации: МБДОУ №10 группа «Бусинки»

Город Боготол

Актуальность проекта:

 Согласно ФГОС ДО одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Образовательная область физическое развитие включает в себя «приобретение ребенком опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами»

Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом также, как сказки, песни. Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. Современные дети мало двигаются, меньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.

Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.

Цель проекта:
 создание картотеки дидактических игр и упражнений к русским народным подвижным играм.

Задачи проекта

Образовательные:

формировать представление о разнообразии народных игр;

учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам;

учить играть дружно, вместе, не ссориться;

Развивающие:

развивать двигательную активность детей;

развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

Воспитательные:

воспитывать способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом

Для родителей.

Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми и педагогами.

Для педагогов.

Совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности педагогов; создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников, укреплять связи ДЮУ с семьей.

Тип проекта:

краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта:

 14.11.2022-18.11.2022

Ожидаемые результаты:

у детей появился интерес к играм;

появилось представление о разнообразии народных игр;

дети самостоятельно играют в народные игры,

действуют согласно правилам;

научились играть дружно, вместе, не ссориться;

развилась двигательная активность детей;

развилась речевая активность детей, обогатился словарный запас;

развилась познавательная способность детей, любознательность, творческое воображение, память, фантазия. 

   У родителей появился интерес к совместной деятельности с детьми и педагогами.

  У педагогов появился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

  1. Собрание группы по проекту. 
  2. Сбор и изучение методической литературы и материала по теме проекта.
  3. Подбор художественной литературы для чтения.
  4. Изготовление дидактических пособий и атрибутов (картотека «Русские народные подвижные игры», атрибуты «Волшебный колокольчик», «Маски для игр», «Волшебный клубочек»)

Основной этап. 

  • Беседа с детьми «В какие игры играли наши бабушки и дедушки».
  • Консультация для родителей «Народные подвижные игры», памятка «Играйте с детьми дома»

- физическое и речевое развитие:

Разучивание русских народных игр

«Дубок»
    «Курочка-хохлатка»

    «Стадо».

Повторение знакомых русских народных игр

 «У медведя во бору»,

 «Колобок»

«Зайка серенький сидит».

Пальчиковая гимнастика

 «Мальчик с пальчик»

«Сорока – белобока»,

 «Замок».

- художественно - эстетическое развитие

Аппликация 

«Котенок»,

Раскрашивание листочков к игре «Мой веселый звонкий мяч».

Показ иллюстраций «Народные подвижные игры».

Заключительный этап:

  1. Проведение итогового физкультурного занятия «В гостях у Скомороха»
  2. Музыкальное развлечение «Русские народные игры»
  3. Подведение итогов, обобщение результатов проекта.
  4. Оформление выставки детских работ «Подвижные игры»
  5. Информация на сайте ДОУ 

Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта).

  1. Кадровые: педагоги, узкие специалист
  2. Методические: учебные, наглядные пособия
  3. Информационные: интернет доступ

Результат (продукт)

Создана картотеки дидактических игр и упражнений к русским народным подвижным играм. 

Результат(эффект)

Воспитанники: сформировался познавательный интерес к русским народным играм.

Родители (законные представители): сформировались партнёрские отношения с педагогами и детьми.

Педагоги: повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации проекта

Риски.

  1. Нежелание родителей быть активными участниками проекта
  2. Низкая мотивация детей в участии мероприятий проекта
  3. Отсутствие интернет-доступа

Заключение

Во время проведения проекта дети познакомились с русскими народными подвижными играми, но пока с трудом могут отличить народные игры от других подвижных игр. У воспитанников повысилась двигательная активность, речевая активность, обогатился словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр детей раннего возраста

Для работ с детьми раннего возраста составила картотеку подвижных игр. Для удобства составления календарного планирования очень удобно использовать картотеку. Надеюсь воспитателям понравится и они смо...

Подвижные игры в раннем возрасте

Краткий доклад о важности подвижной игры в раннем возрасте...

МОДУЛЬ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка - дошкольника и является одним из главных средств воспитания....

Подвижные игры для раннего возраста 2-3 года. Играем вместе с родителями.

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...

Картотека подвижных игр в раннем возрасте

Подвижные игры в ранней группе....

Комплекс ОРУ(обще-развивающие упражнения) и игры малой подвижности для детей раннего возраста (для проведения родителями в домашних условиях в режиме самоизоляции)

Уважаемые родители, несмотря на то что в данный момент мы вынуждены ограничить двигательную активность  детей пределами ваших жилых помещений, физическая активность должна присутствовать в жизни ...