Проект "Народные подвижные игры" (группа раннего возраста)
проект по физкультуре
Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_proekt.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Народные подвижные игры»
Воспитатель: Комарова С.Н
Докукина М.Т.
Участники проекта:
- Воспитатель
- Дети первой младшей группы
- Иструктор физической культуры
Наименование организации: МБДОУ №10 группа «Бусинки»
Город Боготол
Актуальность проекта:
Согласно ФГОС ДО одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Образовательная область физическое развитие включает в себя «приобретение ребенком опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами»
Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом также, как сказки, песни. Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. Современные дети мало двигаются, меньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.
Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.
Цель проекта:
создание картотеки дидактических игр и упражнений к русским народным подвижным играм.
Задачи проекта
Образовательные:
формировать представление о разнообразии народных игр;
учить использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам;
учить играть дружно, вместе, не ссориться;
Развивающие:
развивать двигательную активность детей;
развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;
развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
Воспитательные:
воспитывать способность к сотрудничеству со сверстниками и педагогом
Для родителей.
Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми и педагогами.
Для педагогов.
Совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности педагогов; создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников, укреплять связи ДЮУ с семьей.
Тип проекта:
краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта:
14.11.2022-18.11.2022
Ожидаемые результаты:
у детей появился интерес к играм;
появилось представление о разнообразии народных игр;
дети самостоятельно играют в народные игры,
действуют согласно правилам;
научились играть дружно, вместе, не ссориться;
развилась двигательная активность детей;
развилась речевая активность детей, обогатился словарный запас;
развилась познавательная способность детей, любознательность, творческое воображение, память, фантазия.
У родителей появился интерес к совместной деятельности с детьми и педагогами.
У педагогов появился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
- Собрание группы по проекту.
- Сбор и изучение методической литературы и материала по теме проекта.
- Подбор художественной литературы для чтения.
- Изготовление дидактических пособий и атрибутов (картотека «Русские народные подвижные игры», атрибуты «Волшебный колокольчик», «Маски для игр», «Волшебный клубочек»)
Основной этап.
- Беседа с детьми «В какие игры играли наши бабушки и дедушки».
- Консультация для родителей «Народные подвижные игры», памятка «Играйте с детьми дома»
- физическое и речевое развитие:
Разучивание русских народных игр
«Дубок»,
«Курочка-хохлатка»,
«Стадо».
Повторение знакомых русских народных игр
«У медведя во бору»,
«Колобок»,
«Зайка серенький сидит».
Пальчиковая гимнастика
«Мальчик с пальчик»,
«Сорока – белобока»,
«Замок».
- художественно - эстетическое развитие
Аппликация
«Котенок»,
Раскрашивание листочков к игре «Мой веселый звонкий мяч».
Показ иллюстраций «Народные подвижные игры».
Заключительный этап:
- Проведение итогового физкультурного занятия «В гостях у Скомороха»
- Музыкальное развлечение «Русские народные игры»
- Подведение итогов, обобщение результатов проекта.
- Оформление выставки детских работ «Подвижные игры»
- Информация на сайте ДОУ
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта).
- Кадровые: педагоги, узкие специалист
- Методические: учебные, наглядные пособия
- Информационные: интернет доступ
Результат (продукт)
Создана картотеки дидактических игр и упражнений к русским народным подвижным играм.
Результат(эффект)
Воспитанники: сформировался познавательный интерес к русским народным играм.
Родители (законные представители): сформировались партнёрские отношения с педагогами и детьми.
Педагоги: повысилась педагогическая компетенция в организации и реализации проекта
Риски.
- Нежелание родителей быть активными участниками проекта
- Низкая мотивация детей в участии мероприятий проекта
- Отсутствие интернет-доступа
Заключение
Во время проведения проекта дети познакомились с русскими народными подвижными играми, но пока с трудом могут отличить народные игры от других подвижных игр. У воспитанников повысилась двигательная активность, речевая активность, обогатился словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр детей раннего возраста
Для работ с детьми раннего возраста составила картотеку подвижных игр. Для удобства составления календарного планирования очень удобно использовать картотеку. Надеюсь воспитателям понравится и они смо...
Подвижные игры в раннем возрасте
Краткий доклад о важности подвижной игры в раннем возрасте...
МОДУЛЬ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка - дошкольника и является одним из главных средств воспитания....
Картотека подвижных игра для раннего возраста
Подвижные игры....
Подвижные игры для раннего возраста 2-3 года. Играем вместе с родителями.
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...
Картотека подвижных игр в раннем возрасте
Подвижные игры в ранней группе....
Комплекс ОРУ(обще-развивающие упражнения) и игры малой подвижности для детей раннего возраста (для проведения родителями в домашних условиях в режиме самоизоляции)
Уважаемые родители, несмотря на то что в данный момент мы вынуждены ограничить двигательную активность детей пределами ваших жилых помещений, физическая активность должна присутствовать в жизни ...