Квест-игра по финансовой грамотности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Дать понятие доходы и расходы.
-Учить детей понимать назначение денег. - Воспитывать представления о сущности таких нравственных качеств, как экономность, бережливость.
-Развивать познавательный интерес, память, внимание, активизировать речь и словарь детей.
-Способствовать формированию коммуникативных отношений.
Словарная работа: деньги, рубль, монеты, расход, доход.
Предшествующая работа: беседа откуда берутся деньги в семье. Чтение сказок по финансовой грамотности.
Индивидуальная работа: разучивание пословиц и загадок про деньги, отработка звуков.
Материал: письмо, ключ, сундук, шоколадные монеты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_po_finansovoy_gramotnosti_v_sredney_gruppe.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная квест -игра «Поиск сокровищ», 4-5 лет
Кукина Марина Викторовна,
Чулаева Елена Петровна
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Дать понятие доходы и расходы.
-Учить детей понимать назначение денег. - Воспитывать представления о сущности таких нравственных качеств, как экономность, бережливость.
-Развивать познавательный интерес, память, внимание, активизировать речь и словарь детей.
-Способствовать формированию коммуникативных отношений.
Словарная работа: деньги, рубль, монеты, расход, доход.
Предшествующая работа: беседа откуда берутся деньги в семье. Чтение сказок по финансовой грамотности.
Индивидуальная работа: разучивание пословиц и загадок про деньги, отработка звуков.
Материал: письмо, ключ, сундук, шоколадные монеты.
Ход игры. Воспитатель:
- Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.
Здравствуй мир!
Здравствуй свет!
Здравствуй добрый человек!
Доброе утро скажу лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих, я очень рад!
Мотивация.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите кто- то стучится, да это же почтальон Печкин, он доставил нам письмо от Дяди Фёдора. Давайте прочитаем, что же он нам пишет. «Здравствуйте дорогие ребята! Я хочу попросить вас помочь найти клад, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Испытания будут сложными, но интересными. Двигайтесь строго по карте. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.
Воспитатель:
-Ребята, я вижу, вы не боитесь испытаний и трудностей? И поможете найти клад Дяди Фёдору! Итак, ребята, чтобы начать наше путешествие, надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Предлагаю разминку.
Воспитатель задает вопросы:
- Вы знаете, откуда берутся деньги у взрослых?
Ответы детей:
-Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, где взрослые хранят деньги?
Ответы детей:
Воспитатель:
-А кто знает, для чего нужен кошелёк?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Что с ними можно делать?
Ответы детей:
Воспитатель:
-Ребята, я вижу, вы готовы пройти испытания. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3,4,5 - покружись и поклонись, в деревушке Финансов окажись»! Вот мы и в деревушке Финансов.
Первое испытание «Деньги».
Воспитатель:
-Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?
Ответы детей:
Воспитатель:
-Чем мы платим за товар?
Ответы детей:
Воспитатель: - Какие бывают деньги?
Ответы детей:
Воспитатель:
-Как называют металлические деньги?
Ответы детей:
Воспитатель:
- А бумажные ?
Ответы детей:
Воспитатель: -Правильно, молодцы. Нас ждет следующая станция.
Второе испытание «Семейный бюджет».
Воспитатель:
-Откуда в семье берутся деньги?
Ответы детей:
Воспитатель:
-А куда они тратятся? Ответы детей:
Воспитатель: - Есть обязательные расходы, а есть необязательные. Давайте поиграем в игру: «Доходы - расходы». Я начну, а вы закончите хором мне вы отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату - доход Дедушка заболел– расход Выиграл приз - доход Продала бабушка пирожки - доход Заплатили за квартиру - расход Нашли монетку - доход Сходили в зоопарк - расход Потеряла кошелёк - расход
Воспитатель: - Давайте отдохнем немного. Физминутка «Клад».
-Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад)
Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу)
Стали думать, как нам быть? (повороты головой)
Как же клад нам разделить? (руки в стороны) Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам.
Третье испытание игра «Покупки». Воспитатель:
-Скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. - Скажите: «Нет», если купить это нельзя. Дом, зефир, книгу, счастье, маму, машину, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед, любовь. Воспитатель:
-Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются. - Молодцы ребята, осталась нам с вами преодолеть последнее испытание.
Четвертое испытание «Сокровища».
Воспитатель:
-Нужно отгадать загадку. Из металла, не бумажный , И в хозяйстве очень важный, Охраняет от потерь, Запирая прочно дверь! (Ключ) Воспитатель:
-Дети посмотрите, что у меня в руке? ключик. А как вы думаете, что можно им открыть? а в чём можно спрятать клад?
Ответы детей:
-Правильно. Наш клад находится в сундуке.
А для того чтобы нам найти сундук нам нужно встать спиной к окну, затем сделать 2 шага вперед, затем повернутся направо, сделать 3 шага вперед, повернуть налево и сделать 5 шагов вперед. (Дети проходят в приемную, останавливаются возле окна.)
А вот, и наши сокровища. (За ширмой стоит сундук. Давайте посмотрим, подходит наш ключик к сундуку. Смотрите, открывается и в нём спрятаны сокровища.А чтобы их взять надо показать смалик. (Монеты-шоколадки).
Воспитатель раздает детям шоколадные монеты.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Чем вам запомнилась наша квест - игра? Что вам понравилось? Что нового вы узнали?
Ответы детей:
Воспитатель:
-А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной: «1,2,3,4,5 покружись и поклонись, в детском саду окажись»! Воспитатель:
- Вот мы и в детском саду.
Дети:
- А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание!
Знания ищи всегда -
Умным станешь ты тогда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...
Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».
Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...
Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе
Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...
КВЕСТ- ИГРА для педагогов «Финансовая грамотность»
Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т. д....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования
laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. ПревоФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравни...