Конспект НОД по познавательному развитию "Наш друг светофор" для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лавда Елена Михайловна

Конспект НОД "Наш друг светофор" знакомит детей с правилами перехода дороги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ns_portal.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по образовательной

области познавательное развитие для детей раннего возраста

Тема: «Наш друг светофор»

     Цель:

Познакомить детей со светофором, формировать умение понимать значение красного, желтого и зеленого цвета "глаз" светофора, воспитывать культуру поведения на улице.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные: Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода - "зебра", дать знания о сигналах светофора, начать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Развивающие: активизировать в речи детей слова по теме (пешеходный переход, светофор, тротуар, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный, развитие общей моторики, развитие познавательных интересов.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге, ответственность за собственную безопасность.

Предварительная работа: рассматривание детских иллюстраций по теме, ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

Материалы и оборудование: игрушка "Светофор", иллюстрации "Как правильно переходить дорогу", картонные круги красного, желтого, зеленого цвета, игрушечная зайка.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.) Ребята, давайте поздороваемся с ним. Ребята, посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком? Он говорит, что торопился к нам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Ребята, скажите Зайчику, разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу. (Воспитатель показывает иллюстрации "Как правильно переходить дорогу" и рассказывает)

Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. А также, где стоит светофор.

Ребята, а кто у нас самый главный на дороге, вы узнаете, отгадав загадку:

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?

Дети: Светофор.

Воспитатель:

- А есть ли у нас в группе предметы красного цвета? А желтого? А зеленого? (дети называют предметы)

Воспитатель:

- Ребята, а зачем нужен светофор?

Дети: чтобы переходить дорогу

Воспитатель:

- Посмотрите, у меня есть три сигнала-огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим светофор. Что же означают цвета светофора? (Ответы детей) Красный цвет - дороги нет, желтый - приготовиться, а зеленый - иди смело.

А) Игра «Светофор»

Воспитатель:

- Давайте поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны.

Зеленый - топайте ногами;

Желтый - хлопайте руками;

Красный - тишина.

Б) Игра «Собери макет светофора»

Воспитатель:

- А давайте попробуем собрать светофор своими руками. (Дети выстраивают сигналы светофора по порядку).

В) Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель:

- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет - то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

Воспитатель: Молодцы!

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилось с вами беда!

Ребята на этом наше интересное занятие подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Давайте попрощаемся с Зайкой, поблагодарим его и пожелаем удачи. Мы его будем ждать в гости в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".

Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс...

консультация для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста через организацию детского экспериментирования в группе раннего возраста....

Конспект игрового занятия по обрывной аппликации у детей раннего возраста «Наш друг-Светофор»

Конспект игрового занятия по обрывной аппликации у детей раннего возраста «Наш друг-Светофор»...

Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"

Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"...