Конспект ОД по теме: "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ханжина Анастасия Анатольевна

Конспект для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию
Тема: «Домашние животные»,

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Цель: обобщить имеющиеся у детей представления о домашних животных.

Задачи:

Развивающие: развивать внимание; мышление; смысловую память; воображение, речь.

Образовательные: закрепление представления о домашних животных; совершенствование слоговой структуры слова.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: кукла Петрушка на руку,  картинка петуха, цветные карандаши, листочки, изображения животных.

Ход занятия

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! (показ куклы-Петрушки). Петрушка очень к вам спешил и хотел поделиться с вами одним интересным стихотворением. Послушайте его:

К домашним животным мы тех отнесем, с которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

- О ком говорилось в стихотворении? (ответы детей).

-Почему мы их так называем? Где живут эти животные?

Воспитатель: Игра  «Правда ли?» Поиграем с вами в игру, скажите, правда ли, что…

• Свиньи несут яйца? (Нет, они дают мясо, сало, шкуру)

• Овцы дают шерсть? (Да, а также мясо, молоко, шкуру)

• Верблюды перевозят людей? (Да, а также дают молоко, мясо и шерсть)

• Собаки ловят мышей? (Нет, они «работают» сторожами, спасателями, сыщиками и так далее)

• Лошади используют как транспорт? (Да, а также некоторые народы используют в пищу молоко и мясо лошадей)

• Кошки служат только ради забавы? (Нет, не только, они также ловят мышей и крыс)

• Козы дают молоко, шерсть, пух? (Да)

• Кролики дают мясо, пух и шкуру? (Да)

• Гуси, куры, утки дают только мясо? (Нет, еще и яйца, перо и пух)

• Коровы служат транспортом? (Нет, они дают молоко, мясо, шкуру)

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять. (загибание пальцев левой руки)

Как животных нам назвать. Самых близких, самых верных-

Каждый знает их наверно. (хлопают в ладоши)

Лошадь, корова, собака и кошка (загибают пальцы правой руки)

Как назовём их? Подумай немножко

В доме с хозяином дружно живут («крыша» из рук над головой)

Значит домашними все их зовут.

Дидактическая игра "Угадай по описанию"

Воспитатель: А сейчас Петрушка хочет предложить вам поиграть с ним в интересную игру. Он будет вам зачитывать описание животного, а вы должны найти изображение этого животного в группе.

- Домашние животное, у которого есть рога, хвост, вымя, даёт молоко. (Корова).

- Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами, ловит мышей. (Кошка).

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост крючком и на морде пятачок. (Свинья).

- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (Лошадь).

Дидактическая игра "Разрезные картинки"

Воспитатель: У Петрушки в запасе много разных интересных игр. И сейчас он хочет вам предложить поделиться на группы и попробовать собрать картинки. Чья команда быстрее соберёт, та и победила. (Дети выполняют задание).

Физкультминутка "Кролик потянулся"

Кролик потянулся

1,2,3,4,5

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапки в сторону развёл,

Но морковки не нашёл.

Чтоб морковку нам достать

Надо на носочки встать.

Игра «Догадайся». Ребята, вам надо будет найти «лишнее» животное в каждой группе и объяснить свой выбор.

группа : кролик, корова, утка, собака, кошка.

группа : гусь, индюк, коза, курица, утка.

группа : лошадь, заяц, петух, индюк, овца.

Дети: 1 утка, потому что она плавает и живет в воде.

2 коза, потому что в этой группе все птицы и одна коза

3 заяц, потому что живет в лесу

Игра «Потопаем - похлопаем».

Воспитатель: Я буду произносить фразу. Если вы согласны с ней – то вы хлопаете в ладоши, если вы не согласны – топайте ногами.

• Утка крякает (Да)

• Корова мурлычет (Нет)

• Утка крякает (Да)

• Гусь гогочет (Да)

• Курица стрекочет (Нет, кудахчет)

• Лошадь ржет (Да)

• Цыпленок пищит (Да)

• Собака кукарекает (Нет, лает)

• У лошади – грива (Да)

• У свиньи – перья (Нет)

• У козы – борода (Да)

• У коровы – рога (Да)

• У индюка – копыта (Нет)

• У кролика – пух (Нет)

• У утки – длинная шея (Нет)

• У кролика – хвост крючком (Нет)

• У свиньи – нос пятачком (Да)

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. А теперь, ребята, нарисуйте несуществующее домашнее животное. Возьмите, например головку одного животного, туловище другого, ноги третьего, и так далее и соедините все это в одном рисунке. Расскажите о своем животном : где пасется, чем питается, чем любит заниматься.

 «Подведем итог занятия»

Воспитатель: Петрушке пора спешить к другим ребятам, чтобы поиграть и с ним. Он был очень рад побывать у вас в гостях. (Петрушка уходит). Ребята расскажите, о чём было сегодня наше занятие? Что вам понравилось, а что нет? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".

Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста"....

Конспект НОД на тему: "Домашние животные"

В конспекте дети узнают о названии домашних животных, их повадках, образе жизни....

Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...

конспект занятия по теме: "Домашние животные"

Дети повторяют домашних животных и то, как они кричат....

Конспект занятия на тему: "Домашние животные".

Данное индивидуальное занятие по развитию речи было разработано для ребенка с III уровнем речевого развития и включает в себя элементы методики "глобальное чтение". Проводилось в рамках темы самообраз...