Конспект ОД по теме: "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_poznavatelnomu_razvitiyu-_domashnie_zhivotnye.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию
Тема: «Домашние животные»,
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.
Цель: обобщить имеющиеся у детей представления о домашних животных.
Задачи:
Развивающие: развивать внимание; мышление; смысловую память; воображение, речь.
Образовательные: закрепление представления о домашних животных; совершенствование слоговой структуры слова.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: кукла Петрушка на руку, картинка петуха, цветные карандаши, листочки, изображения животных.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! (показ куклы-Петрушки). Петрушка очень к вам спешил и хотел поделиться с вами одним интересным стихотворением. Послушайте его:
К домашним животным мы тех отнесем, с которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
- О ком говорилось в стихотворении? (ответы детей).
-Почему мы их так называем? Где живут эти животные?
Воспитатель: Игра «Правда ли?» Поиграем с вами в игру, скажите, правда ли, что…
• Свиньи несут яйца? (Нет, они дают мясо, сало, шкуру)
• Овцы дают шерсть? (Да, а также мясо, молоко, шкуру)
• Верблюды перевозят людей? (Да, а также дают молоко, мясо и шерсть)
• Собаки ловят мышей? (Нет, они «работают» сторожами, спасателями, сыщиками и так далее)
• Лошади используют как транспорт? (Да, а также некоторые народы используют в пищу молоко и мясо лошадей)
• Кошки служат только ради забавы? (Нет, не только, они также ловят мышей и крыс)
• Козы дают молоко, шерсть, пух? (Да)
• Кролики дают мясо, пух и шкуру? (Да)
• Гуси, куры, утки дают только мясо? (Нет, еще и яйца, перо и пух)
• Коровы служат транспортом? (Нет, они дают молоко, мясо, шкуру)
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять. (загибание пальцев левой руки)
Как животных нам назвать. Самых близких, самых верных-
Каждый знает их наверно. (хлопают в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка (загибают пальцы правой руки)
Как назовём их? Подумай немножко
В доме с хозяином дружно живут («крыша» из рук над головой)
Значит домашними все их зовут.
Дидактическая игра "Угадай по описанию"
Воспитатель: А сейчас Петрушка хочет предложить вам поиграть с ним в интересную игру. Он будет вам зачитывать описание животного, а вы должны найти изображение этого животного в группе.
- Домашние животное, у которого есть рога, хвост, вымя, даёт молоко. (Корова).
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами, ловит мышей. (Кошка).
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост крючком и на морде пятачок. (Свинья).
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (Лошадь).
Дидактическая игра "Разрезные картинки"
Воспитатель: У Петрушки в запасе много разных интересных игр. И сейчас он хочет вам предложить поделиться на группы и попробовать собрать картинки. Чья команда быстрее соберёт, та и победила. (Дети выполняют задание).
Физкультминутка "Кролик потянулся"
Кролик потянулся
1,2,3,4,5
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапки в сторону развёл,
Но морковки не нашёл.
Чтоб морковку нам достать
Надо на носочки встать.
Игра «Догадайся». Ребята, вам надо будет найти «лишнее» животное в каждой группе и объяснить свой выбор.
1 группа : кролик, корова, утка, собака, кошка.
2 группа : гусь, индюк, коза, курица, утка.
3 группа : лошадь, заяц, петух, индюк, овца.
Дети: 1 утка, потому что она плавает и живет в воде.
2 коза, потому что в этой группе все птицы и одна коза
3 заяц, потому что живет в лесу
Игра «Потопаем - похлопаем».
Воспитатель: Я буду произносить фразу. Если вы согласны с ней – то вы хлопаете в ладоши, если вы не согласны – топайте ногами.
• Утка крякает (Да)
• Корова мурлычет (Нет)
• Утка крякает (Да)
• Гусь гогочет (Да)
• Курица стрекочет (Нет, кудахчет)
• Лошадь ржет (Да)
• Цыпленок пищит (Да)
• Собака кукарекает (Нет, лает)
• У лошади – грива (Да)
• У свиньи – перья (Нет)
• У козы – борода (Да)
• У коровы – рога (Да)
• У индюка – копыта (Нет)
• У кролика – пух (Нет)
• У утки – длинная шея (Нет)
• У кролика – хвост крючком (Нет)
• У свиньи – нос пятачком (Да)
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием. А теперь, ребята, нарисуйте несуществующее домашнее животное. Возьмите, например головку одного животного, туловище другого, ноги третьего, и так далее и соедините все это в одном рисунке. Расскажите о своем животном : где пасется, чем питается, чем любит заниматься.
«Подведем итог занятия»
Воспитатель: Петрушке пора спешить к другим ребятам, чтобы поиграть и с ним. Он был очень рад побывать у вас в гостях. (Петрушка уходит). Ребята расскажите, о чём было сегодня наше занятие? Что вам понравилось, а что нет? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Домашние животные и их детеныши".
Конспект занятия для детей раннего возраста. Образовательная облать "Познавательное развитие детей раннего возраста"....
Конспект НОД на тему: "Домашние животные"
В конспекте дети узнают о названии домашних животных, их повадках, образе жизни....
Конспект занятия на тему «Домашние животные» (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Цель:- Расширять представления о домашних животных;- Познакомить с особенностями внешнего вида, поведения, передвижения;- Обратить вни...
конспект занятия по теме: "Домашние животные"
Дети повторяют домашних животных и то, как они кричат....
Конспект занятия на тему: "Домашние животные".
Данное индивидуальное занятие по развитию речи было разработано для ребенка с III уровнем речевого развития и включает в себя элементы методики "глобальное чтение". Проводилось в рамках темы самообраз...