Познавательно-исследовательского проекта «Насекомые»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Герасина Татьяна Юрьевна

Участие в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 11 Центр развития ребенка»

«Насекомые»

Долгосрочный проект

в старшей группе

Разработала:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Герасина Татьяна Юрьевна

Г. Гусев

2022-2023 учебный год

Паспорт проекта

Название проекта

«Насекомые»

Актуальность проекта

Участие в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Адресация проекта

Дети старшей группы №11 (5-6 лет)

Участники проекта

Дети 5- 6 лет, родители, воспитатель, музыкальный руководитель

Проблема проекта

Оказалось, что у детей мало знаний о насекомых.

Проблемные вопросы

  •  «Насекомые – кто они такие? Чем они отличаются от других существ?».
  • «Каких мы знаем насекомых?».
  • «Польза и вред насекомых».
  • «Опасные насекомые».
  • «Насекомые в природе нашего края".
  • «От чего зависит окраска насекомого?».

Цель проекта

Развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта

Задачи для детей: расширять и систематизировать знания детей о насекомых

( (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка) местах их обитания, характерных особенностях (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики)
- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; развивать речь детей, коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи для родителей: расширять и систематизировать знания детей о насекомых

  • Вовлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).
  • Домашний просмотр мультфильмов о насекомых.
  • Совместное творчество родителей и детей: поделки из природного материала, рисунки.
  • Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.

 

Задачи для педагогов: Пополнение дидактическим материалом уголка природы в группе.

Сроки реализации

1.10.2022г.– 31. 05.2023г.

Вид проекта

познавательно-исследовательский

Ресурсы проекта

  1. https://yandex.ru/ - картинки, загадки, подвижные игры, физкультминутки, звуки насекомых.

Информационное

( методическое) обеспечение проекта

  1. «Насекомые. Какие они?». М., 2015.
  2. Н.С. Николаева «Методика экологического воспитания в детском салу» «Просвещение 1999 г.
  3. Белая К.Ю., Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 49, 59 с.
  4. Воронкевич О.А., "Добро пожаловать в экологию" –«Детство Пресс.2006 г.

Продукт проекта

рисунки детей, фотографии.

Особенности проекта

Реализация данного проекта научит дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобретут новый опыт познавательно-исследовательской деятельности

Итоги проекта

развлечение «Бал насекомых на лесной лужайке»

Презентация проекта «Насекомые»

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Цель: 1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.

2. Вовлечь дошкольников в решении проблемы.

3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.

4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.

5. Обсудить план с родителями: о проведении и содержании возможных совместных мероприятий проекта.

6. Обратиться за консультациями к узкими специалистам детского сада.

7. Собрать материал, информацию.

8. Дать домашние задания родителям и детям.

Основной этап

Цель: 1. Проведение намеченных мероприятий.

2.Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала участниками проекта.

3. Сбор и обобщение материала, подготовка к презентации.

 

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Беседы: «Что знают дети о насекомых?»;

«Насекомые»; «Насекомые: польза и вред ».

- Рассматривание иллюстраций о насекомых.

- Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».

- Составление рассказов о насекомых по

картинкам.

- Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха».

- Наблюдение за насекомыми во время прогулки.

 

 

СОЦИАЛЬНО –

КОММУНИКАТИВНОЕ

РАЗВИТИЕ Беседа: «Правила поведения на природе: в лесу,

в поле»; «Как уберечься от опасных насекомых».

Беседа: «Правила поведения на природе: в лесу,

в поле»; «Как уберечься от опасных насекомых».

Беседа: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле»; «Как уберечься от опасных насекомых».

 

Беседа: «Правила поведения на природе: в лесу,

в поле»; «Как уберечься от опасных насекомых».

 ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

 

Подвижная игра:  «Бабочка»; «Летает, прыгает,

ползает» (изображать способы передвижения

насекомых).

- Игра малой подвижности «Мяч бросай -

насекомых называй».

 Подвижная игра: «Бабочка»; «Летает, прыгает,

ползает» (изображать способы передвижения

насекомых

 

ХУДОЖЕСТВЕННО-

ЭСТЕТИЧЕСОКОЕ

РАЗВИТИЕ

  Рисование: «Бабочка-красавица»; «Божьи

коровки».

- Рисование мелками на асфальте.  

- Дорисуй насекомое по образцу.

- Раскраски - насекомые.

- Лепка: «Насекомые».

- Коллективная работа: «Царство насекомых».

 

 

 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

- Отгадывание и придумывание  загадок о

насекомых.

 - Словесные игры: «Назови ласково», «Один -

много», «Закончи предложение», «Какой, какая,

или подбери признак», «Игра в слова».

- Чтение художественной литературы:

К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»;

басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

 

 

Беседы с детьми дома, совместное с детьми разучивание стихотворений о насекомых, наблюдение за насекомыми во время совместных прогулок.

Проведение дидактических и подвижных игр.

Мультимедийная презентация по теме: «Насекомые».

Чтение стихов, пословиц и рассказов художественной литературы по данной теме.

Проведение намеченных мероприятий.

Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала участниками проекта.

Презентация «Эти милые букашки»

Подбор развивающих, дидактических игр по теме «Насекомые»

Заключительный этап

.

  • Коллекция «Удивительный мир насекомых».
  • Мультимедийная презентация.
  • Итоговое мероприятие: развлечение «Бал насекомых на лесной лужайке»
  • Презентация проекта

Выводы по проекту:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт познавательно-исследовательской и творческой деятельности.

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с удивительным миром насекомых.

По результатам проекта было выявлено, что:

- дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;

- у детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и бережно относится к ним.

- у дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.

На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.

В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам.

Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и заинтересованности в процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Выступление на районном семинаре по познавательно-исследовательскому экологическому проекту «Домик для насекомых»

Дети всегда должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны понимать, что насекомые, растения, животные и человек зависят друг от друга и от среды обитания....

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...