Познавательно-исследовательского проекта «Насекомые»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Участие в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 11 Центр развития ребенка»
«Насекомые»
Долгосрочный проект
в старшей группе
Разработала:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Герасина Татьяна Юрьевна
Г. Гусев
2022-2023 учебный год
Паспорт проекта
Название проекта | «Насекомые» |
Актуальность проекта | Участие в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность. |
Адресация проекта | Дети старшей группы №11 (5-6 лет) |
Участники проекта | Дети 5- 6 лет, родители, воспитатель, музыкальный руководитель |
Проблема проекта | Оказалось, что у детей мало знаний о насекомых. |
Проблемные вопросы |
|
Цель проекта | Развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. |
Задачи проекта | Задачи для детей: расширять и систематизировать знания детей о насекомых ( (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка) местах их обитания, характерных особенностях (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики) - воспитывать бережное отношение к природе. |
Задачи для родителей: расширять и систематизировать знания детей о насекомых
| |
Задачи для педагогов: Пополнение дидактическим материалом уголка природы в группе. | |
Сроки реализации | 1.10.2022г.– 31. 05.2023г. |
Вид проекта | познавательно-исследовательский |
Ресурсы проекта |
|
Информационное ( методическое) обеспечение проекта |
|
Продукт проекта | рисунки детей, фотографии. |
Особенности проекта | Реализация данного проекта научит дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобретут новый опыт познавательно-исследовательской деятельности |
Итоги проекта | развлечение «Бал насекомых на лесной лужайке» Презентация проекта «Насекомые» |
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Цель: 1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.
2. Вовлечь дошкольников в решении проблемы.
3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.
4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.
5. Обсудить план с родителями: о проведении и содержании возможных совместных мероприятий проекта.
6. Обратиться за консультациями к узкими специалистам детского сада.
7. Собрать материал, информацию.
8. Дать домашние задания родителям и детям.
Основной этап
Цель: 1. Проведение намеченных мероприятий.
2.Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала участниками проекта.
3. Сбор и обобщение материала, подготовка к презентации.
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Беседы: «Что знают дети о насекомых?»; «Насекомые»; «Насекомые: польза и вред ». - Рассматривание иллюстраций о насекомых. - Дидактическая игра: «Четвёртый лишний». - Составление рассказов о насекомых по картинкам. - Просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха». - Наблюдение за насекомыми во время прогулки.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Беседа: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле»; «Как уберечься от опасных насекомых». Беседа: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле»; «Как уберечься от опасных насекомых». Беседа: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле»; «Как уберечься от опасных насекомых».
Беседа: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле»; «Как уберечься от опасных насекомых». ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Подвижная игра: «Бабочка»; «Летает, прыгает, ползает» (изображать способы передвижения насекомых). - Игра малой подвижности «Мяч бросай - насекомых называй». Подвижная игра: «Бабочка»; «Летает, прыгает, ползает» (изображать способы передвижения насекомых
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСОКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование: «Бабочка-красавица»; «Божьи коровки». - Рисование мелками на асфальте. - Дорисуй насекомое по образцу. - Раскраски - насекомые. - Лепка: «Насекомые». - Коллективная работа: «Царство насекомых».
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- Отгадывание и придумывание загадок о насекомых. - Словесные игры: «Назови ласково», «Один - много», «Закончи предложение», «Какой, какая, или подбери признак», «Игра в слова». - Чтение художественной литературы: К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»; басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».
| Беседы с детьми дома, совместное с детьми разучивание стихотворений о насекомых, наблюдение за насекомыми во время совместных прогулок. | Проведение дидактических и подвижных игр. Мультимедийная презентация по теме: «Насекомые». Чтение стихов, пословиц и рассказов художественной литературы по данной теме. Проведение намеченных мероприятий. Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала участниками проекта. Презентация «Эти милые букашки» Подбор развивающих, дидактических игр по теме «Насекомые» |
Заключительный этап
.
- Коллекция «Удивительный мир насекомых».
- Мультимедийная презентация.
- Итоговое мероприятие: развлечение «Бал насекомых на лесной лужайке»
- Презентация проекта
Выводы по проекту:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.
Дети приобрели новый опыт познавательно-исследовательской и творческой деятельности.
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с удивительным миром насекомых.
По результатам проекта было выявлено, что:
- дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;
- у детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и бережно относится к ним.
- у дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.
На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.
Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.
В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам.
Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и заинтересованности в процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"
Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
Выступление на районном семинаре по познавательно-исследовательскому экологическому проекту «Домик для насекомых»
Дети всегда должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны понимать, что насекомые, растения, животные и человек зависят друг от друга и от среды обитания....
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...