«Измерение времени с использованием календаря»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных технологий развивающего обучения для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_konkurs.docx | 926.49 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№1 «Сказка»
Конспект
совместной организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных технологий развивающего обучения для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель:
Имашева Л.Н
город Мегион
2019 год
Тема: «Измерение времени с использованием календаря»
Программное содержание:
-сформировать представление о необратимости времени,
-уточнять знания детей о месяце, как временном отрезке,
-познакомить детей с календарем и его видами,
-закреплять последовательность дней недели,
-развивать зрительную память, умение анализировать, считывать схему, кодировать и декодировать информацию, умение ориентироваться в пространстве, развивать память, внимание, умение работать в коллективе,
-активизировать речь детей, обогащать ее новыми понятиями, терминами
Оборудование: логические блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, модули суток, дней недель,карточки с цифрами (1-7), игрушка (Буратино), игра «Круглый год», календари разного вида.
Ход совместной организованной образовательной деятельности
Организационный момент:
Воспитатель:Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, какое время года сейчас?(Весна). Давайте вспомним, как мы составляли модуль времени года.(Дети составляют модуль на магнитной доске).
После весны какое время года настанет?(Лето)
После лето (Осень),после осени зима, а после зимы снова наступит весна.
Стук в дверь. Приходит Буратино и сообщает ребятам, что тоже хочет посетить театр «Музыки».
Воспитатель: Буратино, мы ходили вчера, в среду 6 апреля, а сегодня четверг7 апреля. Ты, что не знаешь названия дней недели?
Буратино: Нет
Воспитатель: А названия частей суток знаешь?
Буратино: Нет
Воспитатель: Ребята, давайте назовем названия частей суток,а чтобы было понятно, составим модель суток.
Дети строят модель суток на доске магнитной(воспитатель читает стихи)
1.Солнце яркое встает
Петушок с утра поет
Наши дети просыпаются,
в детский сад собираются
2.Целый день, целый день
В игры нам играть не лень.
Днем мы любим заниматься,
Прыгать, бегать, кувыркаться.
3.За окном уже темно,
Посмотри скорей в окно,
Огоньков полным полно.
4.Спят медведи и слоны,
Все вокруг спать должны
Ребята, подскажите еще раз, о скольких частях суток мы говорили?(о четырех)
Воспитатель: ребята, это часть времени, которая называется сутки.
Воспитатель: А теперь, чтобы еще лучше понял Буратино, поиграем в игру.
Игровое упражнение: «Закончи предложение»
Завтракаем мы утром, а ужинаем….(вечером)
Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром)
Зарядку делаем утром, а обедаем (днем)
Солнышко светит днем, а луна (ночью)
Воспитатель: Буратино, а как называется сегодняшний день недели?
Буратино затрудняется
Воспитатель: Ребята, давайте поможем составить модель дней недель (дети составляют модуль на магнитной доске).
Как называется промежуток времени, состоящий из семи суток? (неделя)
Игровое упражнение с палочками Кьюзенера
«Составь модуль дней недели» (На каждого ребенка модуль, тарелочка, где лежат карточки с цифрами от 1 до 7; палочки Кьюзенера)
Воспитатель: ребята, а теперь подойдите к столам и покажите Буратино, как вы умеете составлять модуль дней недели, каждый день обозначьте соответствующим числом и подберите к числам соответствующие волшебные палочки (Палочки Кьюзенера).
Молодцы, ребята. А теперь немного отдохнем.
Физминутка.
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
Воспитатель: ребята, Буратино очень доволен.
Ребята, наши модули по-другому можно назвать календарями, а чем они похожи?(круглые).Как круглый год. А год состоит из каких месяцев? Сколько месяцев в году?
Игровое упражнение «Круглый год»
Воспитатель: ребята, а теперь мы покажем, какие вы дружные, как умеете помогать друг другу. Вы должны вместе составить один модуль года.
Дети вместе составляют модуль года на столе.
Воспитатель: ребята, все эти модули мы можем назвать календарями
А для чего нам календарь как вы думаете?
А какие разнообразные бывают календари, сейчас я вам покажу. Приглашаю вас на выставку.
«Выставка календарей»
Что же представлено на нашей выставке? Сегодня мы познакомимся с одним предметом, который тоже помогает отсчитывать время людям. Календарь – это перечень дней года. В году очень много дней. Посмотрите, какие разные бывают календари.
- Вот это отрывной календарь, какой он по толщине? Каждый листок это день года. Все эти дни люди разложили на месяцы. Какие вы месяцы вы знаете? Назовите их.
-Вот это карманный календарь. Как вы думаете, почему его так назвали?
-А это настенный календарь. Почему его так назвали?
-Здесь лежит настольный перекидной календарь.
-Чем все эти календари похожи? А отличаются? (внешним видом)
-Ребята скажите, зачем людям календарь?
В чем он помогает? (знать какой месяц, день, год).
Итак, календарь нам помогает узнать месяц, день недели, время года. А еще можно сосчитать, сколько дней осталось до выходного, а сколько до праздника. Вот здорово! Ну а теперь мы сможем отгадать загадку: «Каждый день он роняет листок, а как год пройдет – последний лист опадет». Что это?
Верно, мы много узнали о календаре и поэтому отгадали.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, если бы Буратино знал названия дней недели, он бы опоздал на спектакль?
Ребята, чтобы лучше запомнил Буратино названия дней недели, месяцев, как мы можем помочь? (Подарить модули). Правильно.
Ребята, Буратино пришел к нам с подарками необычными. Каждый свой подарок узнает, когда он на ощупь расскажет про него.
2. Дидактическое упражнение «Подарки для детей». «Волшебная коробка».
Каждый ребенок на ощупь описывает блоки Дьенеша.
Воспитатель: За необыкновенные подарки, что мы скажем Буратино?
Буратино пора домой, и чтобы он быстро добрался, я предлагаю проложить ему тропинку из необыкновенных кирпичиков(домино с кодом блоков Дьенеша).
Игра: «Проложим тропинку»
Дети сообща на полу составляют домино, используя подсказки, которые изображены на карточках.
Воспитатель: А для того чтобы запомнил названия частей суток, дней недели, месяцев подарим ему наши модули.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Измерение времени. Час. Минута. Секунда.»
Занятие разработано в форме сказки с основной сюжетной линией:сказочной героиней «Королевой времени», которая формирует и расширяет представление детей о частях суток с их характерными особеннос...
ИСТОРИЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ
ИСТОРИЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИДревний человек долго наблюдал за явлениями природы, пока не понял, что самой надежной мерой для измерения времени является движение солнца. Оно, как казалось, всходило, двига...
Время. Приборы для измерения времени.
С давних времён человек заметил, что вокруг все меняется, течёт. И возникло понятие времени. В дальнейшем возникла необходимость знать точное время и для этого изобрели специальный прибор - часы. Каки...
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Измерение времени"
Интерактивная игра для развития логического мышления дошкольников...
Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение времени. Часы» для подготовительной группы.
Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к пониманию их назначения и функции.2. Уточнить знания детей о часах и их видах.3. Обогащать словарный запас детей.4. Способствоват...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Измерение времени – календарь, часы." (старшая группа)
Цель: Учить детей ориентироваться в непосредственно прошедшем и ближайшем времени, формировать представления детей о круглом годе....
Мастер-класс для воспитателей «Календарь - наилучший наглядный прибор измерения времени».
Цель: создание условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе участия в мастер – классе по изготовлению календаря.Задачи:- познакомить педагог...