Конспект ОД " Мы друзья природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тохтобина Мариана Дмитриевна

Тема: « Мы друзья природе»

Задачи: создать условия для:

· выражения детьми своих мыслей;

· составления композиции по собственному замыслу;

· развития творческих способностей;

· развития связной речи;

· свободного выбора материалов и участников для деятельности;

· проявления инициативы; развития цветовосприятия;

· развития умений рисовать окружающую природу, передавая её характерные особенности;

· умений  создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади, воспитания интереса к изобразительной деятельности;

· воспитания аккуратности в выполнении своих работ;

· воспитания        самостоятельности;

· воспитания бережного отношения к природе;

 

Материалы к занятию:

Демонстрационные:

Презентация, картинки

Материалы:

Листы, цветные мелки, простые карандаши, цв. Карандаши, письмо

 

 

1. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

- Ребята, посмотрите какое- то письмо лежит на столе, давайте узнаем, от кого же оно к нам пришло (открывают конверт, достаю письмо)

«Здравствуйте, ребята, пишут вам лесные жители. Жителям леса срочно нужна помощь! Люди перестали, бережно относится  к лесу и к нам лесным жителям. Помогите нам».

 -Кто просит нас о помощи?

- Сможете?

 

2. Актуализация знаний

- Ребята, предлагаю вам отправится в лес и посмотреть какой вред люди причинили  природе.  (презентация)

1 слайд «Полянка с мусором» (повяли цветы бабочкам нечем питаться). Как можно помочь бабочкам? (собрать мусор)

2слайд «Сгоревший лес» (белочка плачет). Как можно помочь белочке? (посадить лес)

3 слайд «Речка и рыбка»( мусор плавает в воде). Как можем помочь рыбке?

- Как мы уже знаем, что люди приходят в лес отдохнуть? Что многие оставляют после себя?

- Хотите помочь? А как мы можем помочь лесным жителям?

 

3. Затруднение в ситуации

- Я предлагаю сделать баннер

- А почему мы не можем этого сделать? (не знаем для чего он)

- Что нужно сделать?  (Узнать назначение баннера)

 

4. Открытие нового знания

- Баннер размещают для привлечения внимания людей. (рекламные)

- Чтобы сделать баннер, нам надо понять, что мы можем там разместить?

При возникновении у детей затруднений воспитатель подсказывает. ( не рвать цветы, не ломать деревья, не разорять гнезда, не кричать в лесу, не засорять реки, не разжигать костры и т.д)

-Смогли мы найти решение, как помочь лесным жителям ?

 

Динамическая пауза.

- На заводе наступило время перерыва. И нам тоже пора отдохнуть.

Здравствуй, лес, прекрасный лес( руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево)

Ты о чем шумишь листвою(руки вверх)

Ночью темной, грозовою (покачивание)

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой не утаи

Ты же видишь мы свои.

 

5. Введение нового знания в систему знаний

Образовательные задачи: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач:

- Пока вы отдыхали, мне пришла идея сделать баннер, где будут рисунки, что нельзя делать в лесу и рисунки, что будет, если  не делать это в лесу.

Люди посмотрят на наши рисунки и задумаются о вреде, который они причиняют природе, если оставляют мусор.

  Самостоятельная деятельность детей. (дети рисуют рисунки на которых на одной части изображено что будет если человек будет загрязнять окружающую среду, а на второй если будет заботиться о природе).

 

6. Осмысление

-Ребята, где мы с вами  сегодня были?

- Смогли мы помочь лесным жителям?

- Почему нужно убирать мусор?

- Молодцы, вы отлично справились. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirode_drug.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Мы друзья природе»

Задачи: создать условия для:

  • выражения детьми своих мыслей;
  • составления композиции по собственному замыслу;
  • развития творческих способностей;
  • развития связной речи;
  • свободного выбора материалов и участников для деятельности;
  • проявления инициативы; развития цветовосприятия;
  • развития умений рисовать окружающую природу, передавая её характерные особенности;
  • умений  создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади, воспитания интереса к изобразительной деятельности;
  • воспитания аккуратности в выполнении своих работ;
  • воспитания        самостоятельности;
  • воспитания бережного отношения к природе;

Материалы к занятию:

Демонстрационные: 

Презентация, картинки

Материалы:

Листы, цветные мелки, простые карандаши, цв. Карандаши, письмо

1. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

 Ребята, посмотрите какое- то письмо лежит на столе, давайте узнаем, от кого же оно к нам пришло (открывают конверт, достаю письмо)

«Здравствуйте, ребята, пишут вам лесные жители. Жителям леса срочно нужна помощь! Люди перестали, бережно относится  к лесу и к нам лесным жителям. Помогите нам».

 -Кто просит нас о помощи?

- Сможете?

2. Актуализация знаний

- Ребята, предлагаю вам отправится в лес и посмотреть какой вред люди причинили  природе.  (презентация)

1 слайд «Полянка с мусором» (повяли цветы бабочкам нечем питаться). Как можно помочь бабочкам? (собрать мусор)

2слайд «Сгоревший лес» (белочка плачет). Как можно помочь белочке? (посадить лес)

3 слайд «Речка и рыбка»( мусор плавает в воде). Как можем помочь рыбке?

- Как мы уже знаем, что люди приходят в лес отдохнуть? Что многие оставляют после себя?

- Хотите помочь? А как мы можем помочь лесным жителям?

3. Затруднение в ситуации

- Я предлагаю сделать баннер

- А почему мы не можем этого сделать? (не знаем для чего он)

- Что нужно сделать?  (Узнать назначение баннера)

4. Открытие нового знания

- Баннер размещают для привлечения внимания людей. (рекламные)

- Чтобы сделать баннер, нам надо понять, что мы можем там разместить?

При возникновении у детей затруднений воспитатель подсказывает. ( не рвать цветы, не ломать деревья, не разорять гнезда, не кричать в лесу, не засорять реки, не разжигать костры и т.д)

-Смогли мы найти решение, как помочь лесным жителям ?

Динамическая пауза.

- На заводе наступило время перерыва. И нам тоже пора отдохнуть.

Здравствуй, лес, прекрасный лес( руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево)

Ты о чем шумишь листвою(руки вверх)

Ночью темной, грозовою (покачивание)

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой не утаи

Ты же видишь мы свои.

5. Введение нового знания в систему знаний

Образовательные задачи: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач:

- Пока вы отдыхали, мне пришла идея сделать баннер, где будут рисунки, что нельзя делать в лесу и рисунки, что будет, если  не делать это в лесу.

Люди посмотрят на наши рисунки и задумаются о вреде, который они причиняют природе, если оставляют мусор.

  Самостоятельная деятельность детей. (дети рисуют рисунки на которых на одной части изображено что будет если человек будет загрязнять окружающую среду, а на второй если будет заботиться о природе).

 

6. Осмысление

-Ребята, где мы с вами  сегодня были?

- Смогли мы помочь лесным жителям?

- Почему нужно убирать мусор?

- Молодцы, вы отлично справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы - друзья природы"

Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий.  Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...

Конспект занятия "Мы - друзья природы"

Викторина «Мы — друзья природы»Конструирование из природного материала (шишки) «Сова» Цели:• Закрепить знания детей о природе.    • Развивать познавательный интерес, расширение представ...

Конспект викторины – «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста

Закреплять представления о природе и животном мире родного края....

Конспект НОД «Мы – друзья природы».

КОНСПЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект ОД "Мы - друзья природы"

Закрепить знания детей о многообразии природы, развивать речь, обогащать  словарь детей новыми словами, бережно и заботливо относиться к природе, закрепить правила поведения в природе....

Конспект НОД "Мы - друзья природы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии. ...