Конспект ОД " Мы друзья природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: « Мы друзья природе»
Задачи: создать условия для:
· выражения детьми своих мыслей;
· составления композиции по собственному замыслу;
· развития творческих способностей;
· развития связной речи;
· свободного выбора материалов и участников для деятельности;
· проявления инициативы; развития цветовосприятия;
· развития умений рисовать окружающую природу, передавая её характерные особенности;
· умений создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади, воспитания интереса к изобразительной деятельности;
· воспитания аккуратности в выполнении своих работ;
· воспитания самостоятельности;
· воспитания бережного отношения к природе;
Материалы к занятию:
Демонстрационные:
Презентация, картинки
Материалы:
Листы, цветные мелки, простые карандаши, цв. Карандаши, письмо
1. Введение в ситуацию
Воспитатель собирает вокруг себя детей:
- Ребята, посмотрите какое- то письмо лежит на столе, давайте узнаем, от кого же оно к нам пришло (открывают конверт, достаю письмо)
«Здравствуйте, ребята, пишут вам лесные жители. Жителям леса срочно нужна помощь! Люди перестали, бережно относится к лесу и к нам лесным жителям. Помогите нам».
-Кто просит нас о помощи?
- Сможете?
2. Актуализация знаний
- Ребята, предлагаю вам отправится в лес и посмотреть какой вред люди причинили природе. (презентация)
1 слайд «Полянка с мусором» (повяли цветы бабочкам нечем питаться). Как можно помочь бабочкам? (собрать мусор)
2слайд «Сгоревший лес» (белочка плачет). Как можно помочь белочке? (посадить лес)
3 слайд «Речка и рыбка»( мусор плавает в воде). Как можем помочь рыбке?
- Как мы уже знаем, что люди приходят в лес отдохнуть? Что многие оставляют после себя?
- Хотите помочь? А как мы можем помочь лесным жителям?
3. Затруднение в ситуации
- Я предлагаю сделать баннер
- А почему мы не можем этого сделать? (не знаем для чего он)
- Что нужно сделать? (Узнать назначение баннера)
4. Открытие нового знания
- Баннер размещают для привлечения внимания людей. (рекламные)
- Чтобы сделать баннер, нам надо понять, что мы можем там разместить?
При возникновении у детей затруднений воспитатель подсказывает. ( не рвать цветы, не ломать деревья, не разорять гнезда, не кричать в лесу, не засорять реки, не разжигать костры и т.д)
-Смогли мы найти решение, как помочь лесным жителям ?
Динамическая пауза.
- На заводе наступило время перерыва. И нам тоже пора отдохнуть.
Здравствуй, лес, прекрасный лес( руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево)
Ты о чем шумишь листвою(руки вверх)
Ночью темной, грозовою (покачивание)
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой не утаи
Ты же видишь мы свои.
5. Введение нового знания в систему знаний
Образовательные задачи: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач:
- Пока вы отдыхали, мне пришла идея сделать баннер, где будут рисунки, что нельзя делать в лесу и рисунки, что будет, если не делать это в лесу.
Люди посмотрят на наши рисунки и задумаются о вреде, который они причиняют природе, если оставляют мусор.
Самостоятельная деятельность детей. (дети рисуют рисунки на которых на одной части изображено что будет если человек будет загрязнять окружающую среду, а на второй если будет заботиться о природе).
6. Осмысление
-Ребята, где мы с вами сегодня были?
- Смогли мы помочь лесным жителям?
- Почему нужно убирать мусор?
- Молодцы, вы отлично справились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirode_drug.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Мы друзья природе»
Задачи: создать условия для:
- выражения детьми своих мыслей;
- составления композиции по собственному замыслу;
- развития творческих способностей;
- развития связной речи;
- свободного выбора материалов и участников для деятельности;
- проявления инициативы; развития цветовосприятия;
- развития умений рисовать окружающую природу, передавая её характерные особенности;
- умений создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади, воспитания интереса к изобразительной деятельности;
- воспитания аккуратности в выполнении своих работ;
- воспитания самостоятельности;
- воспитания бережного отношения к природе;
Материалы к занятию:
Демонстрационные:
Презентация, картинки
Материалы:
Листы, цветные мелки, простые карандаши, цв. Карандаши, письмо
1. Введение в ситуацию
Воспитатель собирает вокруг себя детей:
− Ребята, посмотрите какое- то письмо лежит на столе, давайте узнаем, от кого же оно к нам пришло (открывают конверт, достаю письмо)
«Здравствуйте, ребята, пишут вам лесные жители. Жителям леса срочно нужна помощь! Люди перестали, бережно относится к лесу и к нам лесным жителям. Помогите нам».
-Кто просит нас о помощи?
- Сможете?
2. Актуализация знаний
- Ребята, предлагаю вам отправится в лес и посмотреть какой вред люди причинили природе. (презентация)
1 слайд «Полянка с мусором» (повяли цветы бабочкам нечем питаться). Как можно помочь бабочкам? (собрать мусор)
2слайд «Сгоревший лес» (белочка плачет). Как можно помочь белочке? (посадить лес)
3 слайд «Речка и рыбка»( мусор плавает в воде). Как можем помочь рыбке?
- Как мы уже знаем, что люди приходят в лес отдохнуть? Что многие оставляют после себя?
- Хотите помочь? А как мы можем помочь лесным жителям?
3. Затруднение в ситуации
- Я предлагаю сделать баннер
- А почему мы не можем этого сделать? (не знаем для чего он)
- Что нужно сделать? (Узнать назначение баннера)
4. Открытие нового знания
- Баннер размещают для привлечения внимания людей. (рекламные)
- Чтобы сделать баннер, нам надо понять, что мы можем там разместить?
При возникновении у детей затруднений воспитатель подсказывает. ( не рвать цветы, не ломать деревья, не разорять гнезда, не кричать в лесу, не засорять реки, не разжигать костры и т.д)
-Смогли мы найти решение, как помочь лесным жителям ?
Динамическая пауза.
- На заводе наступило время перерыва. И нам тоже пора отдохнуть.
Здравствуй, лес, прекрасный лес( руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево)
Ты о чем шумишь листвою(руки вверх)
Ночью темной, грозовою (покачивание)
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой не утаи
Ты же видишь мы свои.
5. Введение нового знания в систему знаний
Образовательные задачи: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач:
- Пока вы отдыхали, мне пришла идея сделать баннер, где будут рисунки, что нельзя делать в лесу и рисунки, что будет, если не делать это в лесу.
Люди посмотрят на наши рисунки и задумаются о вреде, который они причиняют природе, если оставляют мусор.
Самостоятельная деятельность детей. (дети рисуют рисунки на которых на одной части изображено что будет если человек будет загрязнять окружающую среду, а на второй если будет заботиться о природе).
6. Осмысление
-Ребята, где мы с вами сегодня были?
- Смогли мы помочь лесным жителям?
- Почему нужно убирать мусор?
- Молодцы, вы отлично справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Мы - друзья природы"
Конспект занятия «Мы - друзья природы».Цель: Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий. Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственно...
Конспект занятия "Мы - друзья природы"
Викторина «Мы — друзья природы»Конструирование из природного материала (шишки) «Сова» Цели:• Закрепить знания детей о природе. • Развивать познавательный интерес, расширение представ...
Конспект викторины – «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста
Закреплять представления о природе и животном мире родного края....
Конспект НОД «Мы – друзья природы».
КОНСПЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Конспект ОД "Мы - друзья природы"
Закрепить знания детей о многообразии природы, развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами, бережно и заботливо относиться к природе, закрепить правила поведения в природе....
Конспект НОД "Мы - друзья природы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии. ...
Конспект НОД "Станем друзьями природе" Технология ТРИЗ Системный оператор
Занятие об охране природы....