Конспект НОД "Мы - друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologiya.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Радуга» дополнительный адрес «Ракета»
Поспелихинского района, Алтайского края
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
По теме: «Мы – друзья природы»
ФИО: Кренева Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Группа: старшая группа
2022 год
Схема конспекта занятия
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Возрастная группа: старшая.
Тема занятия: «Мы – друзья природы».
Цель занятия: формировать экологическую грамотность обучающихся.
Задачи занятия: помочь сформировать знания о живой и не живой природе, о том, что загрязняет природу;
Упражнять в умении классифицировать животных, птиц, насекомых, рыб, растения.
Упражнять в закреплении правил поведения в природе;
Развивать логическое мышление, память, связную речь;
Воспитывать нормы поведения в совместной деятельности.
Предварительная работа: игр, бесед, чтение литературы.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия
| |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети стоят в кругу.
Дети поднимают руки вверх. Улыбаются друг другу. Разводят руками. Берутся за руки, говорят «Доброе утро!». Ответ детей: природа. | - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Давайте порадуемся солнцу и птицам, А также порадуемся улыбчивым лицам, И всем, кто живет на этой планете, «Доброе утро!» скажем мы вместе. - Дети, предлагаю вам отправиться в путешествие по удивительной стране. Как эта страна называется, вы узнаете, отгадав загадку: Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг: Небо светло – голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, горы, туман и роса, Человек и время года – это всё вокруг… - Отправляемся в путешествие. Встали, приготовились… - На природу нам попасть легко, не надо ехать далеко. Закройте глаза и сделайте шаг, теперь в ладони хлопнем так: один хлопок, еще хлопок – и вот виднеется лесок… | Приветствие «Порадуемся». Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
| |||
2. Основная часть занятия. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети садятся за столы. Ответы детей: живая и не живая. Дети, поймавшие мяч называют обитателей живой природы. Дети встают в круг. Дети отвечают, хлопают в ладоши, топают ногами. Дети собирают листья и относят их к дереву. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | - Какая бывает природа? - Что относится к живой природе? - Верно, живая природа – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается. Не живая природа – звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух, все, что нас окружает. - Поиграем в игру «Живая природа». - Птица… - Дикое животное… - Насекомое… - Домашнее животное… - Дерево… - Цветок… - Рыба… - Овощ… - Фрукт… - Ягода… - Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок...». Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы? - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) - Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет) - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да) - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да) - Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) - Если сильно насорю и убирать не буду? (нет) - Если мусор уберу, банку закопаю? (да) - Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да) - Ветер сдул все листья с деревьев в нашем лесу. Помогите деревьям, верните им листья. - Человек – часть живой природы и несет за неё ответственность. От человека зависит, чтобы воздух, вода, земля были чистыми. Люди, которые любят и берегут природу называются экологами. - Поговорим о том, что загрязняет природу. Откуда берется мусор на земле? - Мусор бывает разным - вредным и не вредным для природы. Не вредный мусор – это листья, упавшие с деревьев, травка, оставшаяся с прошлого года, семена и плоды растений. Это всё может пригодиться для жизни животных, насекомых, червей. Такой мусор, падая на землю, и сам скоро превратится в землю. И если в эту землю попадёт семечко травы, цветка или дерева, то скоро там вырастет новая травка, цветок или дерево! И это будет очень хорошо и для нас, и для нашей природы! А есть очень вредный мусор. Вы можете видеть на земле полиэтиленовые пакеты, фантики и обёртки от конфет, палочки от «Чупа - чупса», коробочки из-под сока. Как вредный мусор попадает на землю? - Да, это люди бросают мусор на землю. - От чего воздух может загрязниться? - Да. В первую очередь от дыма. Предлагаю провести эксперимент. - Посмотрите, на тарелке черное пятно. Это вредные вещества, которые выделяются при горении. Эти вещества попадают в воздух, оседают на предметах. - От чего загрязняется вода? - От мусора, который бросают люди, от вредных веществ, которые сливают в воду и заводов и фабрик. - Чтобы земля, воздух, вода оставались чистыми, человеку необходимо заботится о них. Мусор бросать в специальные контейнеры и на полигоны, на заводах и фабриках ставить очистные сооружения. И тогда, мы будем ходить по чистой земле, дышать свежим воздухом, пить чистую воду. - Пришло время возвращаться в детский сад. | Слайд № 2 Слайд № 3 Воспитатель бросает мяч обучающимся. На мольберте стоят картинки с изображением клена, дуба, березы, рябины. Слайд № 4 Слайд №5 Воспитатель зажигает свечу и держит над ней тарелку. Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 | |||
3. Заключительная часть занятия: | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети отвечают. | - Вот мы и вернулись в нашу группу. Что нового вы узнали о природе? - Хочу раздать вам, памятки по охране природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.
ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....
Конспект НОД "Друзья природы"
НОД познавательного развития...
Конспект "Мы друзья природы"
Мы друзья природы...
Конспект НОД « Друзья природы» для старшей группы
Конспект НОД « Друзья природы» для старшей группы...
Конспект «Мы – друзья природы» Образовательные области: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Подготовительная к школе группа (возраст детей 6-7 лет)
Цель:Обобщить знания детей об окружающем мире.Задачи:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природеВыявить знания о птицах, животных, деревьяхЗакрепить п...
Конспект НОД "Друзья природы"
Материал по экологии в подготовительной группе....
Конспект занятия "Друзья природы"
Занятие направлено на расширение, пополнение и уточнение знаний детей о природе, раскрывающих взаимосвязь между объектами природы, а также определяющ...