Конспект НОД "Мы - друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кренева Татьяна Ивановна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologiya.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Радуга» дополнительный адрес  «Ракета»

Поспелихинского района, Алтайского края

КОНСПЕКТ  

образовательной деятельности

По теме: «Мы – друзья природы»

ФИО: Кренева Татьяна Ивановна

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории

Группа: старшая группа

2022 год

Схема конспекта занятия

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Возрастная группа: старшая.

Тема занятия: «Мы – друзья  природы».

Цель занятия: формировать экологическую грамотность обучающихся.

Задачи занятия: помочь сформировать знания о живой и не живой природе, о том, что загрязняет природу;

 Упражнять в  умении классифицировать животных, птиц, насекомых, рыб, растения.

Упражнять в закреплении правил поведения в природе;

Развивать логическое мышление, память, связную речь;

Воспитывать нормы поведения в совместной деятельности.

Предварительная работа: игр, бесед, чтение литературы.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия

  1. Вводная часть
  •  

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу.

 

Дети поднимают руки вверх.

Улыбаются друг другу.

Разводят руками.

Берутся за руки, говорят «Доброе утро!».

Ответ детей: природа.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам,

И всем, кто живет на этой планете,

 «Доброе утро!» скажем мы вместе.

- Дети, предлагаю вам отправиться в путешествие по удивительной стране. Как эта страна называется, вы узнаете, отгадав загадку:

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло – голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы, туман и роса,

Человек и время года – это всё вокруг…

- Отправляемся в путешествие. Встали, приготовились…

- На природу нам попасть легко, не надо ехать далеко. Закройте глаза и сделайте шаг, теперь в ладони хлопнем так: один хлопок, еще хлопок – и вот виднеется лесок…                                                

Приветствие «Порадуемся». Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

     

2. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети садятся за столы.

Ответы детей: живая и не живая.

Дети, поймавшие мяч называют обитателей живой природы.

Дети встают в круг.

Дети отвечают, хлопают в ладоши, топают ногами.

Дети собирают  листья и относят их к дереву.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Какая бывает природа?

- Что относится к живой природе?                         - Верно, живая природа – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается. Не живая природа – звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух, все, что нас  окружает.    

- Поиграем в игру «Живая природа».

- Птица…

- Дикое животное…

- Насекомое…

- Домашнее животное…

- Дерево…

- Цветок…

- Рыба…

- Овощ…

- Фрукт…

- Ягода…

-  Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок...».  Если я буду поступать хорошо, вы говорите  «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

- Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

- Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

- Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

 -  Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Ветер сдул все листья с деревьев в нашем лесу. Помогите деревьям, верните им листья.

- Человек – часть живой природы и несет за неё ответственность. От человека зависит, чтобы воздух, вода, земля были чистыми. Люди, которые любят и берегут природу называются экологами.

- Поговорим о том, что загрязняет природу. Откуда берется мусор на земле?

-  Мусор бывает разным - вредным и не вредным для природы. Не вредный мусор – это листья, упавшие с деревьев, травка, оставшаяся с прошлого года, семена и плоды растений. Это всё может пригодиться для жизни животных, насекомых, червей. Такой мусор, падая на землю, и сам скоро превратится в землю. И если в эту землю попадёт семечко травы, цветка или дерева, то скоро там вырастет новая травка, цветок или дерево! И это будет очень хорошо и для нас, и для нашей природы! А есть очень вредный мусор.  Вы можете видеть на земле полиэтиленовые пакеты, фантики и обёртки от конфет, палочки от «Чупа - чупса», коробочки из-под сока. Как вредный мусор попадает на землю?

- Да, это люди бросают мусор на землю.

- От чего воздух может загрязниться?

- Да. В первую очередь от дыма. Предлагаю провести эксперимент.

- Посмотрите, на тарелке черное пятно. Это вредные вещества, которые выделяются при горении. Эти вещества попадают в воздух, оседают на предметах.

- От чего загрязняется вода?

- От мусора, который бросают люди, от вредных веществ, которые сливают в воду и заводов и фабрик.

- Чтобы земля, воздух, вода оставались чистыми, человеку необходимо заботится о них. Мусор бросать в специальные контейнеры и на полигоны, на заводах и фабриках ставить очистные сооружения. И тогда, мы будем ходить по чистой земле, дышать свежим воздухом, пить чистую воду.

- Пришло время возвращаться в детский сад.

Слайд № 2

Слайд № 3

Воспитатель бросает мяч обучающимся.

На мольберте  стоят картинки с изображением клена, дуба, березы, рябины.

Слайд № 4

Слайд №5

Воспитатель зажигает свечу и держит над ней тарелку.

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд № 8

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Дети отвечают.

- Вот мы и вернулись в нашу группу. Что нового вы узнали о природе?

- Хочу раздать вам, памятки по охране природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Конспект НОД "Друзья природы"

НОД познавательного развития...

Конспект "Мы друзья природы"

Мы друзья природы...

Конспект НОД « Друзья природы» для старшей группы

Конспект НОД « Друзья природы» для старшей группы...

Конспект «Мы – друзья природы» Образовательные области: «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Подготовительная к школе группа (возраст детей 6-7 лет)

Цель:Обобщить знания детей об окружающем мире.Задачи:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природеВыявить знания о птицах,  животных, деревьяхЗакрепить п...

Конспект НОД "Друзья природы"

Материал по экологии в подготовительной группе....

Конспект занятия "Друзья природы"

Занятие направлено на расширение,  пополнение  и уточнение  знаний детей о природе, раскрывающих  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющ...