Из чего состоит земля
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из чего состоит земля , конспект занятия | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ:
«ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЗЕМЛЯ?»
Образовательная область «Познание».
с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность.
Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах земли.
Программное содержание:
- Познакомить детей с составом земли.
- Развивать умение определять и сравнивать вещество по его внешним характерным признакам.
- Тренировать навык проведения простых экспериментов, умение пользоваться простейшим лабораторным оборудованием.
- Развивать логическое мышление детей, познавательную активность, способность устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитывать любовь и уважение к родной земле.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, тренировать усидчивость.
Материал: тарелочки с комочками земли, лупы, ложечки, стаканчики с водой, трубочки наполненные землёй, стаканы с песком и глиной, салфетки.
ХОД:
I часть: Вводная (информационно-познавательная)
- Ребята, о чём говорится в этой загадке?
Меня бьют, колотят,
Ворочают, режут –
Я всё терплю
И всем добром плачу. (земля)
- Мы ходим по ней, играем с ней, сажаем в неё растения. Что же такое земля? (дети высказывают свои предположения)
- Мы сегодня узнаем много интересного об этом веществе.
II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)
Опыт 1: «Что это такое ?»
- У вас на тарелочках лежат комочки земли. Рассмотрите землю с помощью лупы, перемешивая её палочкой.
- Что вы увидели? (камешки, песчинки, веточки, мелких животных) Рассмотрите землю у своего соседа. Одинаковая ли она? (отличается по цвету, по составу)
Вывод: Земля из разных мест отличается по внешнему виду и составу.
- Как вы думаете, что ещё может находиться в земле? (дети высказывают свои предположения)
- Давайте попробуем ответить на этот вопрос, проведя эксперименты.
Опыт 2 «Воздушные пузырьки»
- Возьмите ложечкой небольшой комочек земли и опустите в воду.
- Что вы наблюдаете? (пузырьки воздуха поднимаются на поверхность)
- А где воздух «прячется» в земле? (между мелкими частицами )
Вывод: В земле содержится воздух.
Опыт 3: «Есть ли в земле вода?»
- Потрогайте землю на тарелочках на ощупь. Мокрая ли она? В ложечку я накладываю эту почву и нагреваю на пламени, над почвой я держу стёклышко. Что происходит со стёклышком? Почему оно запотело? Что за капельки появились на стекле? (дети высказывают свои предположения)
Вывод: В земле содержится вода.
- Вода в земле может путешествовать между частицами. Возьмите трубочки, заполненные песком, и опустите их в ложечку с водой. Что наблюдаем? Почему земля темнеет снизу вверх? (вода смачивает землю)
- Капните воду сверху в отверстие трубочки.
- Что увидели? (земля пропускает воду вниз)
Вывод: Земля смачивается водой.
Физкультминутка:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.
Опыт 4: «Растворимость земли».
- Землю в стакане с водой хорошо перемешайте стеклянной трубочкой, подождите немного.
- Растворилась ли земля в воде?
Вывод: Земля в воде не растворяется.
Опыт 5: «Определение перегноя»
- Землю в металлической ложечке я хорошо прогреваю над пламенем. Что мы чувствуем? (появляется белый дым и неприятный запах)
- А теперь я положу в ложечку сухой листик, хвоинки, останки древесины, хорошо прогрею.
- Что наблюдаем?
- Этот запах издаёт горящий перегной, содержащийся в земле. Это гниющие останки растений, которые делают землю более полезной для растений. Чем больше перегноя, тем быстрее и крупнее они растут, дают больший урожай. Землю, содержащую перегной, называют почвой.
Опыт 6: «Сравнение свойств песка и глины»
- Почему же частички почвы не рассыпаются как пыль, а склеиваются между собой?
- В почве есть не только песок, перегной, но и особое вещество – глина.
- Рассмотрите песок и глину в стаканчиках, потрогайте их на ощупь.
- Какие они? ( песок рыхлый, глина твёрдая)
- Теперь капните в них немного воды.
- Где вода впитывается быстрее? (В песке, а глина плохо пропускает воду)
- Возьмите в руки немного сырого песка и сырой глины. Чем они отличаются?
Вывод: Глина и песок разные по свойствам.
Игры с песком
А сейчас давайте поиграем с песком. Возьмите горсть песка и сильно сожмите его в кулачке, сделайте вдох; удерживайте песок в руке и задерживайте дыхание. Затем медленно высыпайте песок в стаканчик и делайте медленный выдох. Стряхните песок с пальцев, расслабляя кисти рук.
Воспитатель благодарит детей за старания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Н.О.Д. с экспериментированием на тему: «Для чего проветривают комнату или из чего состоит воздух».
Одно из моих приоритетных направлений, это экспериментирование. В процессе этой работы ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, очувствовать себя ученым- исследо...
Конспект проведения НОД в средней группе ОО «Познание»ФЦКМ Интеграция областей: «социализация», «здоровье», «коммуникация» Тема : «Из чего состоит тело» составила: Минина О.Г.
Программное содержание : 1)Формировать элементарное представление о строении...
Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека»
Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела....
Дидактическая игра "Из чего состоит оттенок"?
Цель: Закрепление знаний детей о смешивании цветов.Задачи:- Развивать умение самостоятельно комбинировать цвета (красный, желтый, синий) и создавать новые (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и оттенки (р...
Конспект занятия на тему "Из чего состоит наше тело"
Авторскую презентацию "Клетки тела" можно скачать по ссылке: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html...
Конспект ООД в группе для детей от 5 до 6 лет «Из чего состоит земля?»
Знакомство со свойствами земли....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего состоит земля» (экспериментальная деятельность)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Из чего состоит земля" (экспериментальная деятельность)...