Конспект проведения НОД в средней группе ОО «Познание»ФЦКМ Интеграция областей: «социализация», «здоровье», «коммуникация» Тема : «Из чего состоит тело» составила: Минина О.Г.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Программное содержание : 1)Формировать элементарное представление о строении
тела человека.
2) Способствовать умению отвечать на вопросы воспитателя предложениями, ак.сл.:
кожа, тело, глаза, руки, ноги, голова.
3)Вызвать сознательное отношение к себе и другим детям.
4)формировать представление к своему здоровью , умение и желание выполнять необ-
ходимые гигиенические правила.
5)Инд.раб. с Серёжей Г, Ромой, Ритой – формиров. предст. об органах и их назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_nod_v_sredney_gruppe.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения НОД в средней группе
ОО «Познание»ФЦКМ
Интеграция областей: «социализация», «здоровье», «коммуникация»
Тема : «Из чего состоит тело» составила: Минина О.Г.
Программное содержание : 1)Формировать элементарное представление о строении
тела человека.
2) Способствовать умению отвечать на вопросы воспитателя предложениями, ак.сл.:
кожа, тело, глаза, руки, ноги, голова.
3)Вызвать сознательное отношение к себе и другим детям.
4)формировать представление к своему здоровью , умение и желание выполнять необ-
ходимые гигиенические правила.
5)Инд.раб. с Серёжей Г, Ромой, Ритой – формиров. предст. об органах и их назначении.
Предшествующая работа : рассматривали иллюстрации, смотрели презентацию, наблюда
ли за прохожими, сравнивали людей по росту, и возрасту, беседовали о частях тела.
Ход НОД :
-Ребята сегодня мы с вами поговорим о нас с вами, т. е. о людях. Чем же люди отличают
ся друг от друга? Одинаковые они или разные по росту?
- Правильно есть высокие и низкие. А чем ещё отличаются?
- Есть старые и молодые. Одинаковый ли цвет волос у всех людей?
- Какого цвета бывают волосы ?(рыжие, белые, чёрные) молодцы.
-Ещё люди отличаются формой и цветом глаз , формой губ, форма ушей тоже разная у людей.
А чем же люди похожи друг на друг ? (телом)
- А какие части тела вы знаете? (голова, рот, уши, руки, ноги, нос….)
-Наше тело устроено так, чтобы мы прочно могли держаться на ногах, (обращаю внима
ние на плакат)
-Посмотрите голова находится у нас вверху. Иди Саша покажи голову.
Она укреплена на шее, поворачивается влево и вправо.
- Давайте с вами повернём голову влево, а теперь вправо. Легко поворачивается голова?
-На чем она укреплена? (на шее)
- А теперь скажите , что есть у нас на голове ?(глаза)
- Зачем они нам нужны? (смотреть)
- А что ещё есть на голове ? (уши) Зачем нужны? (слышать)
- А зачем нам нос? (рот, язык, зубы)
- Ещё у нас есть руки и ноги. Сколько ног? (рук,пальцев)
Давайте встанем на ножки и отдохнем.
Руки выше поднимите,
В кулачки слегка сожмите
Разверните их как крылья
И вперед, чтоб ровно были
А теперь их, опустите.
Экспериментальная работа.
- Д/И «Нарисуй без рук» – детям дается фломастер, руки убирают за спину, рисуют любым способом без использования рук.
- Д/И «Отрежь, не глядя» – на веревке привязаны игрушки на ниточках, дети с завязанными глазами пытаются отрезать игрушку;
Орган вкуса - это язык. Он поделен на вкусовые зоны, которые определяют вкус пищи: сладкий, соленый, кислый и горький. Этим занимаются сосочки языка. Их можно расмотреть при хорошем освещении.
Д/И "Что ты сказал?» Язык не только распознает вкус пищи, но и помогает нам говорить. Попросите ребенка произнести любую фразу, но постараться не пользоваться при этом языком! Это очень смешно, поверьте!
Д/И «Помощник» А еще язык, помогает переворачивать во рту пищу. За отлично проведенные опыты, детей угощают карамелькой, чтоб попробовали съесть ее без языка!
Мы забыли еще про одну часть тела. - Какую? (Ноги) .
- Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать) .
Давайте потренируем ваши ножки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд:
Он подпрыгнул 10 раз.
А что было бы, если бы у нас не было рук, ног, пальцев рук? Попробуйте что-нибудь сделать.
Потрогать у друга за нос без рук, или прыгнуть на месте без ног Не получается? А это ребята значит, чтобы наши ручки и ножки нам всегда помогали за ними нужно ухаживать. А как?
Расскажите-ка? Нужно беречь тело, а чтобы точно знать, как и не забывать, поиграем в игру, я буду говорить, что делать, а вы показывать. (как правильно мыть руки, лицо, а как дома моемся в ванной, хорошенько тремся мочалкой, как чистим зубки). А кроме этого еще нужно правильно питаться, есть молочные продукты – запеканку, молочко пить, гулять на улице, на свежем воздухе, а самое главное – это каждое утро делать что? (зарядку) .
И я снова вас приглашаю в наш кинозал. Презентация «Здоровый образ жизни»
А теперь все встали игра: «Буги –буги»
А для чего нам нужны уши ? (слышать) А мы можем услышать ? ( как шумит ветер , идёт дождь , пение птиц, музыку, разговор людей)
А вот сейчас мы проверим , хорошо ли вы умеете слушать.
Давайте пригласим тишину. Вы внимательно послушайте , кто из вас , что слышит…
Как вы думаете нужно ли ухаживать за ушами ? Как?(мыть)
Но обязательно водой и с мылом.
Д/И : « Можно – нельзя»
Можно чистить уши ?(да) Острыми предметами можно?(нет)
Ватным тампоном можно? (да) Палкой можно?(нет) Гвоздём?
Кричать можно? А разговаривать спокойно? Включать громко музыку?
Кто из вас знает как уберечь свои уши?(Одевать шапку на уши)
А у кого из вас болели уши? Как мама лечила?
Мы сегодня узнали с вами много полезного и интересного о наших незаменимых помощниках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация для средней группы. ОО "Познание" (ФЦКМ) тема: "Предметный мир"
ОО "Познание" (ФЦКМ) тема: "Предметный мир"...
Конспект НОД в средней группе "Кораблики изо льда" образовательная область "Познавательное развитие" (экспериментальная деятельность)
Программное содержание:Сформировать понятие о состоянии воды: жидкая вода, твердый лед, при кипении вода превращается в парС помощью эксперимента подвести к пониманию: что лед в горячей воде тает быст...
Открытое занятие средняя группа Воспитатель Морозова О.А Область: Познание Исследовательская деятельность; Тема: Сравнение свойств дерева и металла
Открытое занятие средняя группа Воспитатель Морозова О.А Область: Познание " Исследовательская деятельность" Тема: " Сравнение свойств дерева и металла"....
Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Весна»
Занятие по развитию речи в средней группе,где дети учатся заучивать стих по мнемотаблице....
Сценарий праздника ко Дню Матери во второй младшей группе «Мамочка моя» Интеграция областей: (Музыка, Здоровье, Коммуникация, Чтение художественной литературы).
Сценарий ко дню матери...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ФЦКМ Тема: «Весенние цветы первоцветы»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ФЦКМ.Тема: «Весенние цветы первоцветы».Выполнила влспитатель МБДОУ Д/с №6 "Малышка&qu...